Резюме добавлено в папку «Входящие»
№ 34787211Обновлено 18 ноября
В избранные

Спортивный психолог

По договоренности
Жен., 50 лет (8 января 1967), высшее образование
Москва
Покупка контактной информации
Сразу после оплаты вы получите имя, эл.адрес и телефон соискателя и сможете пригласить его на собеседование
Купить за 500 Р Выбрать тариф (от 150 Р за резюме)
Возврат денег за покупку невозможен
Опыт работы 24 года и 6 месяцев
12 лет
сентябрь 2005 — август 2017
Ведущий семейный психолог
Центр планирования и репродукции семьи
Психологическое консультирование семейных пар, проведения индивидуального консультирования, консультирования детско-родительских отношений.
Проведения тренингов личностного роста, психологических курсов для мужчин и женщин по Авторской программе.
6 лет и 10 месяцев
сентябрь 2010 — июнь 2017
Преподаватель конфликтологии, психологии личности, спортивной психологи, возрастной психологии, ме
Воронежский Государственный Институт Физической Культуры, Воронеж
Должностные обязанности
Преподаватель:

Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
Осуществляет:
6.1. Чтение лекций.
6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
Повышает свой научно-теоретический уровень.
Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Психологическая поддержка спортсменов:
1. Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:

а) психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным видам спорта);

б) выявление характера влияния соревнований на спортсменов;

в) определение требований, предъявляемых соревнованиями к психике спортсмена;

г) определение (совместно с представителями других спортивных наук) совокупности моральных, волевых и других психологических качеств, необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях;

д) психологический анализ условий тренировочной деятельности и спортивного быта.

2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных знаний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллективных действий спортсменов.

Все это требует от психологов:

а) психологического обоснования существующих методов и средств спортивной тренировки и поиска новых;

б) определения путей для максимального использования возможностей организма спортсмена, как за счет развития психических функций, так и за счет создания аппаратурных методов тренировки (например, использования систем с «биологической обратной связью»);

в) разработки методов психологического описания отдельных видов спорта (психограмм), методов психодиагностики спортивных способностей, социальной структуры и психологического климата команды;

г) разработки научно обоснованных методов моделирования соревновательной обстановки в условиях тренировок.

3. Разработка психологических основ предсоревновательной подготовки спортсменов. В настоящее время коренным образом меняются и содержание ее, и характер. Для успешного выступления в соревнованиях уже недостаточно высокого уровня только физической и тактической подготовленности. Наряду с двигательными сенсомоторными навыками и умениями приобретают значимость интеллектуальные навыки, а также навыки коллективных действий. Поэтому в предсоревновательной подготовке все большую роль начинают играть различные психические процессы и состояния. Возрастает значение психологических факторов и, как следствие, психологической подготовки спортсменов к участию в соревнованиях.

4. Изучение социально-психологических явлений в спортивном коллективе. Психология спорта изучает особенности функционирования спортивных коллективов и дает характеристику психологическим законам, управляющим их деятельностью.

К спортивному психологу предъявляются высокие профессиональные требования в области практической психологии. В то же время очень полезен личный опыт психолога в определенном виде спортивной деятельности. Важнейшим компонентом успешности практической деятельности психолога является умение ладить с людьми. Общение составляет основную форму работы психолога. Вступая в контакт с людьми, он должен так изменять их состояние, чтобы выигрывал результат деятельности.

Как правило, психолог находится в сложной ситуации в команде, когда его личность и образ жизни должны быть примером того, чему он учит спортсменов. В новой команде ему нужно завоевать авторитет, добиться определенной веры в себя.

Работа спортивного психолога состоит в психологическом обеспечении подготовки спортсмена к спортивной деятельности. Эта работа включает в себя:

1. Психодиагностику;

2. Психолого-педагогические и психогигиенические ации;

3. Психологическую подготовку;

4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена

1. Психодиагностика в спорте — использование методов психологии для оценки тех психических процессов, качеств и состояний спортсменов, от которых зависит успех спортивной деятельности. Психодиагностика ставит своей целью изучение спортсмена и его возможностей в определенных условиях спортивной деятельности, в частности:

1) особенности проявления и развития психических процессов;

2) психические состояния (актуальные и доминирующие);

3) свойства личности;

4) социально-психологические особенности деятельности.
Широкий спектр возможных методик для такой психодиагностической работы можно найти в специальных пособиях

2. Психолого-педагогические и психогигиенические ации.
Они могут быть адресованы тренеру, спортсмену, руководителям, массажисту, врачу, семье, товарищам — всем тем, кто вступает в контакт со спортсменом и своими словами и действиями может влиять на его психическое состояние.

3. Психологическая подготовка. Выделяют психологическую подготовку тренера и спортсмена. В свою очередь, в психологической подготовке спортсмена различают четыре ее вида: а) психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному процессу; б) общая психологическая подготовка к соревнованиям; в) специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию; г) коррекция психических состояний на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям.

4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена. Такое управление осуществляется, когда обнаружены недостатки в психологической подготовке и требуется срочное влияние на психическое состояние спортсмена. Управление может осуществляться за день до соревнований или непосредственно перед стартом, в перерывах между соревновательными упражнениями (а иногда и в ходе их выполнения), а также после соревнований. Аналогично в тренировке: перед занятием, при выполнении отдельных упражнений, после занятия либо в определенном тренировочном цикле.

Главный критерий деятельности практического психолога спорта — быть полезным спортсмену и тренеру, своим непосредственным участием способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена.

Успешно работала с футбольной командой, со спортсменами Бег на короткие дистанции.
5 лет и 1 месяц
июль 2005 — июль 2010
Психолог-педагог
Кадетский корпус, Воронеж
Психолог по своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль
2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и аций.
2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.
2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
2.9 Проведение обучающих семинаров для воспитателей.
8 лет и 5 месяцев
сентябрь 1990 — январь 1999
Заместитель директора по воспитательной работе
Общеобразовательный лицей №3, Воронеж
Образовательная
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:

проблем, возникающих в воспитательном процессе;
процесса и развития воспитательной деятельности;
результатов воспитательной работы в школе;
перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
3.2. Выполнение прогнозов:

тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
последствий запланированной воспитательной работы.
3.3. Осуществление планирования и организации:

текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
3.4. Осуществление координации:

разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
3.5. Осуществление руководства:

воспитательной работой в образовательном учреждении;
созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
работой родительского комитета;
работой Совета старшеклассников.
3.6. Осуществление контроля:

правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
выполнения школьниками Правил для учащихся;
качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
3.7. Выполнение корректировки:

воспитательной программы образовательного учреждения;
процесса выполнения программы воспитательной работы;
плана работы участников воспитательного процесса.
3.8. Выполнение разработки:

методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
3.9. Осуществление консультирования:

участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.
3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:

комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
контроля работы преподавателей дополнительного образования.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14. Оказание помощи:

учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.
2 года и 1 месяц
сентябрь 1988 — сентябрь 1990
Учитель начальных классов
Общеобразовательная средняя школа №56, Воронеж
Образовательная
1 год и 11 месяцев
август 1986 — июнь 1988
Учитель начальных классов
Общеобразовательная школа №9, Алейск, полная занятость
Высшее образование
2005
Воронежский государственный педагогический университет
Педагогика и психология.
Вечерняя форма обучения
Педагогика и психология
1991
Воронежский государственный педагогический университет
Педагогика и методика воспитательной работы
Заочная форма обучения
Методист воспитательной работы, учитель этики и психологии семейной жизни.
Среднее специальное образование
1986
Каменское педагогическое училище
Дневная/Очная форма обучения
Учитель начальных классов
Навыки и умения
Иностранные языки
Английский (базовый).
Водительское удостоверение
Категория B
Профессиональные навыки
Психоанализ, гештальттерапия, НЛП, Цигун, телесно-ориентированная терапия, психотерапия, недерективная психотерапия по Роджерсу, системная семейная психотерапия, детская психотерапия, проведение тренингов и т.д.
В работе со спортсменами: Решаю задачи:
1. Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:
• психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным ви-
дам спорта);
• выявление характера влияния соревнований на спортсменов;
• определение требований, предъявляемых соревнованиями к психике спортсмена;
• определение совокупности моральных, волевых и других психологических качеств,
необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях;
21
• психологический анализ условий тренировочной деятельности и спортивного
быта.
2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных
тренировок. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности
совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных зна-
ний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллектив-
ных действий спортсменов.
Для этого работаю над::
• психологического обоснования существующих методов и средств спортивной тре-
нировки и поиска новых;
• определения путей для максимального использования возможностей организма
спортсмена за счет развития психических функций организма.
• психоанализ внутренних психологических проблем, комплексов, страхов и их устранения у спортсменов.
• социальной структуры и психологического климата команды;
• созданием сплоченной команды, развитие у спортсменов умения чувствовать, видеть. думать, выполнять задачи и цели команды.
Дополнительные сведения
Сертификат Международной Академии Психологических наук 2005 г Супервизия гештальтконсультирования клиента и группы, супервизия ведения терапии на круге.
Сертификат Международной Академии Психологических наук 2004 г. Гештальттерапия. Гештальтконсультирование.
https://img.superjob.ru
{% dialog.title %} {% dialog.price %} 
Вакансия появится на первых страницах поиска сразу после оплаты.
Бесплатные обновления сохранятся в полном объеме, сроки размещения вакансии не изменятся.
Сразу после оплаты вам будут доступны: имя, электронная почта, телефон и другие контакты
Пожалуйста, обратите внимание: возврат денег за обновление вакансии невозможен.
Возврат денег за покупку невозможен
Внимание: возврат денег за апгрейд до турбовакансии невозможен.
Апгрейд до турбовакансии осуществляется согласно
правилам размещения вакансии.
Хочешь машину
как у соседа?
Узнай, где он работает
с помощью SuperJob!
Подробнее
Похожие резюме
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, клинический психолог, психотерапевт
По договоренности
Учитель-логопед, ГБОУ Школа № 2009( СП-9,ДОУ)(с 10.2014 г.слияние с ГБОУ ДС 2405)
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, клинический психолог, психотерапевт
Психолог
30 000 Р
Тайный покупатель, Сервис Мэн
Психолог
Учитель начальных классов, педагог-психолог, мед. психолог
60 000 Р
Медицинский психолог, Поликлиника при Центральной клинической больнице
Учитель начальных классов, педагог-психолог, мед. психолог
Смотреть все резюме
Резюме № 34787211 в открытом доступе Последнее обновление 18 ноября, 19:43

Резюме

Спортивный психолог По договоренности
Дата рождения: 8 января 1967, 50 лет.
Москва
09.2005—08.2017   12 лет
Ведущий семейный психолог
Центр планирования и репродукции семьи.
Психологическое консультирование семейных пар, проведения индивидуального консультирования, консультирования детско-родительских отношений.
Проведения тренингов личностного роста, психологических курсов для мужчин и женщин по Авторской программе.
09.2010—06.2017   6 лет 10 месяцев
Преподаватель конфликтологии, психологии личности, спортивной психологи, возрастной психологии, ме
Воронежский Государственный Институт Физической Культуры, г. Воронеж.
Должностные обязанности
Преподаватель:

Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
Осуществляет:
6.1. Чтение лекций.
6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
Повышает свой научно-теоретический уровень.
Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Психологическая поддержка спортсменов:
1. Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:

а) психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным видам спорта);

б) выявление характера влияния соревнований на спортсменов;

в) определение требований, предъявляемых соревнованиями к психике спортсмена;

г) определение (совместно с представителями других спортивных наук) совокупности моральных, волевых и других психологических качеств, необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях;

д) психологический анализ условий тренировочной деятельности и спортивного быта.

2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных знаний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллективных действий спортсменов.

Все это требует от психологов:

а) психологического обоснования существующих методов и средств спортивной тренировки и поиска новых;

б) определения путей для максимального использования возможностей организма спортсмена, как за счет развития психических функций, так и за счет создания аппаратурных методов тренировки (например, использования систем с «биологической обратной связью»);

в) разработки методов психологического описания отдельных видов спорта (психограмм), методов психодиагностики спортивных способностей, социальной структуры и психологического климата команды;

г) разработки научно обоснованных методов моделирования соревновательной обстановки в условиях тренировок.

3. Разработка психологических основ предсоревновательной подготовки спортсменов. В настоящее время коренным образом меняются и содержание ее, и характер. Для успешного выступления в соревнованиях уже недостаточно высокого уровня только физической и тактической подготовленности. Наряду с двигательными сенсомоторными навыками и умениями приобретают значимость интеллектуальные навыки, а также навыки коллективных действий. Поэтому в предсоревновательной подготовке все большую роль начинают играть различные психические процессы и состояния. Возрастает значение психологических факторов и, как следствие, психологической подготовки спортсменов к участию в соревнованиях.

4. Изучение социально-психологических явлений в спортивном коллективе. Психология спорта изучает особенности функционирования спортивных коллективов и дает характеристику психологическим законам, управляющим их деятельностью.

К спортивному психологу предъявляются высокие профессиональные требования в области практической психологии. В то же время очень полезен личный опыт психолога в определенном виде спортивной деятельности. Важнейшим компонентом успешности практической деятельности психолога является умение ладить с людьми. Общение составляет основную форму работы психолога. Вступая в контакт с людьми, он должен так изменять их состояние, чтобы выигрывал результат деятельности.

Как правило, психолог находится в сложной ситуации в команде, когда его личность и образ жизни должны быть примером того, чему он учит спортсменов. В новой команде ему нужно завоевать авторитет, добиться определенной веры в себя.

Работа спортивного психолога состоит в психологическом обеспечении подготовки спортсмена к спортивной деятельности. Эта работа включает в себя:

1. Психодиагностику;

2. Психолого-педагогические и психогигиенические ации;

3. Психологическую подготовку;

4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена

1. Психодиагностика в спорте — использование методов психологии для оценки тех психических процессов, качеств и состояний спортсменов, от которых зависит успех спортивной деятельности. Психодиагностика ставит своей целью изучение спортсмена и его возможностей в определенных условиях спортивной деятельности, в частности:

1) особенности проявления и развития психических процессов;

2) психические состояния (актуальные и доминирующие);

3) свойства личности;

4) социально-психологические особенности деятельности.
Широкий спектр возможных методик для такой психодиагностической работы можно найти в специальных пособиях

2. Психолого-педагогические и психогигиенические ации.
Они могут быть адресованы тренеру, спортсмену, руководителям, массажисту, врачу, семье, товарищам — всем тем, кто вступает в контакт со спортсменом и своими словами и действиями может влиять на его психическое состояние.

3. Психологическая подготовка. Выделяют психологическую подготовку тренера и спортсмена. В свою очередь, в психологической подготовке спортсмена различают четыре ее вида: а) психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному процессу; б) общая психологическая подготовка к соревнованиям; в) специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию; г) коррекция психических состояний на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям.

4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена. Такое управление осуществляется, когда обнаружены недостатки в психологической подготовке и требуется срочное влияние на психическое состояние спортсмена. Управление может осуществляться за день до соревнований или непосредственно перед стартом, в перерывах между соревновательными упражнениями (а иногда и в ходе их выполнения), а также после соревнований. Аналогично в тренировке: перед занятием, при выполнении отдельных упражнений, после занятия либо в определенном тренировочном цикле.

Главный критерий деятельности практического психолога спорта — быть полезным спортсмену и тренеру, своим непосредственным участием способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена.

Успешно работала с футбольной командой, со спортсменами Бег на короткие дистанции.
07.2005—07.2010   5 лет 1 месяц
Психолог-педагог
Кадетский корпус, г. Воронеж.
Психолог по своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль
2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и аций.
2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.
2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
2.9 Проведение обучающих семинаров для воспитателей.
09.1990—01.1999   8 лет 5 месяцев
Заместитель директора по воспитательной работе
Общеобразовательный лицей №3, г. Воронеж.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:

проблем, возникающих в воспитательном процессе;
процесса и развития воспитательной деятельности;
результатов воспитательной работы в школе;
перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
3.2. Выполнение прогнозов:

тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
последствий запланированной воспитательной работы.
3.3. Осуществление планирования и организации:

текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
3.4. Осуществление координации:

разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
3.5. Осуществление руководства:

воспитательной работой в образовательном учреждении;
созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
работой родительского комитета;
работой Совета старшеклассников.
3.6. Осуществление контроля:

правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
выполнения школьниками Правил для учащихся;
качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
3.7. Выполнение корректировки:

воспитательной программы образовательного учреждения;
процесса выполнения программы воспитательной работы;
плана работы участников воспитательного процесса.
3.8. Выполнение разработки:

методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
3.9. Осуществление консультирования:

участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.
3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:

комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
контроля работы преподавателей дополнительного образования.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14. Оказание помощи:

учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.
09.1988—09.1990   2 года 1 месяц
Учитель начальных классов
Общеобразовательная средняя школа №56, г. Воронеж.
08.1986—06.1988   1 год 11 месяцев
Учитель начальных классов
Общеобразовательная школа №9, г. Алейск, полная занятость.
Высшее
2005
Воронежский государственный педагогический университет
Факультет: Педагогика и психология.
Вечерняя форма обучения
Специальность: Педагогика и психология
Высшее
1991
Воронежский государственный педагогический университет
Факультет: Педагогика и методика воспитательной работы
Заочная форма обучения
Специальность: Методист воспитательной работы, учитель этики и психологии семейной жизни.
Среднее специальное
1986
Каменское педагогическое училище
Дневная/Очная форма обучения
Специальность: Учитель начальных классов
Навыки и умения
Иностранные языки
Английский (базовый).
Водительское удостоверение
B
Профессиональные навыки
Психоанализ, гештальттерапия, НЛП, Цигун, телесно-ориентированная терапия, психотерапия, недерективная психотерапия по Роджерсу, системная семейная психотерапия, детская психотерапия, проведение тренингов и т.д.
В работе со спортсменами: Решаю задачи:
1. Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:
• психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным ви-
дам спорта);
• выявление характера влияния соревнований на спортсменов;
• определение требований, предъявляемых соревнованиями к психике спортсмена;
• определение совокупности моральных, волевых и других психологических качеств,
необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях;
21
• психологический анализ условий тренировочной деятельности и спортивного
быта.
2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных
тренировок. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности
совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных зна-
ний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллектив-
ных действий спортсменов.
Для этого работаю над::
• психологического обоснования существующих методов и средств спортивной тре-
нировки и поиска новых;
• определения путей для максимального использования возможностей организма
спортсмена за счет развития психических функций организма.
• психоанализ внутренних психологических проблем, комплексов, страхов и их устранения у спортсменов.
• социальной структуры и психологического климата команды;
• созданием сплоченной команды, развитие у спортсменов умения чувствовать, видеть. думать, выполнять задачи и цели команды.
Дополнительные сведения
Сертификат Международной Академии Психологических наук 2005 г Супервизия гештальтконсультирования клиента и группы, супервизия ведения терапии на круге.
Сертификат Международной Академии Психологических наук 2004 г. Гештальттерапия. Гештальтконсультирование.