Регионы исследования: гг.Москва, Санкт-Петербург
Время проведения исследования: сентябрь 2007 г.
Единица измерения:российский рубль. Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер».
Типичный функционал: анализ рынка и конкурентов, изучение потребительского спроса; разработка концепции развития бренда; контроль над существующей продуктовой матрицей; оценка эффективности маркетинговых мероприятий; планирование и организация рекламных и PR-кампаний по продвижению бренда.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков, наличием успешно осуществленных проектов по выведению на рынок и развитию брендов.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион
Диапазон I
Диапазон II
Диапазон III
Москва
до 45 000
45 000 - 75 000
свыше 75 000
Санкт-Петербург
до 36 000
36 000 - 60 000
свыше 60 000
№
Зарплатный диапазон
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
1
Диапазон I
- Образование высшее / неполное высшее;
- Уверенный пользователь ПК;
- Инициативность и наличие креативного мышления;
- Навыки презентации;
- Знание основ маркетинга и механизмов продвижения;
- Знание иностранного языка - разговорный уровень;
- Опыт ведения переговоров;
- Опыт работы в сфере маркетинга / рекламы обязателен.
2
Диапазон II
- Образование высшее (техническое+профильные курсы / маркетинговое);
- Английский / другой иностранный язык - свободный уровень;
- Знание законов бренд-менеджмента;
- Наличие опыта составления бюджета, медиапланирования, выведения нового бренда на рынок;
- Стаж работы в сфере маркетинга от 2 лет;
- Опыт работы на позиции продакт-менеджера/ маркетолога / аналитика / бренд-менеджера/ менеджера по развитию не менее 1 года.
3
Диапазон III
- Опыт работы на позиции бренд-менеджера от 2 лет.
Статистические данные:
возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда бренд-менеджеров – 25-40 лет; менеджеры в возрасте до 30 лет составляют около 74% от их общего числа, в возрасте от 30 до 40 лет около 21%;
около 83% бренд-менеджеров имеют законченное высшее образование;
около 60% бренд-менеджеров - женщины;
около 32% бренд-менеджеров имеют водительские права категории «В».