Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

На покупки в черную пятницу россияне планируют потратить 15000 руб.

Социологические опросы | 22 ноября 2019 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Переняв западные традиции, каждый год в конце ноябре отечественные ритейлеры устраивают грандиозные распродажи. В преддверии всемирного дня скидок, который этом году выпал на 29 ноября, сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob выяснил, примут ли россияне участие в распродажах, что они хотят приобрести, сколько денег планируют потратить. В опросах приняли участие 5000 трудоустроенных граждан из всех округов страны.

Почти две трети россиян не планируют совершать покупки в «черную пятницу» (66%). Лишь 13% опрошенных готовы потратиться в этот день. 21% пока не определился.

Чем старше респонденты, тем меньше интереса они проявляют к «черной пятнице»: планируют совершать покупки 27% респондентов возрасте до 24 лет и лишь 12% россиян старше 45 лет.

Интерес к «черной пятнице» ослабевает с ростом уровня доходов респондентов: скидки 29 ноября интересуют 17% россиян с зарплатой до 30 тысяч руб. в месяц и лишь 12% респондентов с зарплатой более 80 тысяч руб.

Средняя сумма, которую россияне планируют потратить в «черную пятницу», составляет 15000 руб. При этом более половины респондентов рассчитывают уложиться в сумму менее 10 тыс. руб. (53%). Бюджет на шопинг, превышающий 50 тыс. руб., запланировали лишь 4% опрошенных.

Самые популярные покупки в «черную пятницу» — одежда и гаджеты. Их планируют приобрести 21 и 20% россиян соответственно. Бытовую технику планируют купить 18% респондентов. 6% рассчитывают приобрести обувь. По 5% россиян планируют совершить покупки в мебельных и детских магазинах. Продукты питания будут закупать 4% респондентов. По 3% голосов набрали такие категории, как косметика и товары для дома. Среди прочих товаров и услуг респонденты отмечали авиабилеты, абонементы в фитнес-клубы, книги, посуду, украшения и обучающие курсы (14%).


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 550
Время проведения: 13—19 ноября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «Сезонная распродажа «черная пятница» приходится в этом году на 29 ноября. Планируете ли вы приобрести товары и услуги в «черную пятницу»?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
Да 13% 12% 14% 27% 13% 13% 12% 17% 14% 13% 12%
Нет 66% 69% 63% 50% 66% 66% 70% 61% 64% 67% 70%
Затрудняюсь ответить 21% 19% 23% 23% 21% 21% 18% 22% 22% 20% 18%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 208
Время проведения: 13—19 ноября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу, планирующее покупку товаров и услуг в «черную пятницу» 29 ноября
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на покупку товаров/услуг в «черную пятницу» 29 ноября?»
До 3 000 руб. 18%
3 001—5 000 руб. 17%
5 001—10 000 руб. 18%
10 001—20 000 руб. 15%
20 001—30 000 руб. 5%
30 001—50 000 руб. 6%
50 001—75 000 руб. 1%
Более 75 000 руб. 3%
Затрудняюсь ответить 17%
Средняя сумма, руб. 15 000

Вопрос: «Какие товары/услуги вы планируете приобрести в «черную пятницу» 29 ноября?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Вариант ответа Кол-во респондентов
Одежду 21%
Гаджеты 20%
Бытовую технику 18%
Обувь 6%
Мебель 5%
Товары для детей 5%
Продукты питания 4%
Косметику 3%
Товары для дома 3%
Другое

(авиабилеты; абонемент в фитнес-клуб; книги; посуду; чемодан; украшения; обучающие курсы и проч.)
14%
Затрудняюсь ответить/пока не решил(а) 14%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи