За 6 лет россиян, которые отмечают влияние рекламы на свое покупательское поведение, стало меньше, а вот желающих сняться в рекламе — больше. Самая впечатляющая реклама — кампании благотворительных фондов. В преддверии Дня работника рекламы, который отмечается 23 октября, сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, какие товары чаще всего приобретаются под влиянием рекламы, в какой рекламе хотели бы участвовать россияне и какие ролики произвели на них наибольшее впечатление. В открытых опросах участвовала 1000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Чаще всего под влиянием рекламы россияне приобретают гаджеты, электронные устройства и компьютеры (8%). На втором месте — косметика и парфюмерия (7%). Каждый двадцатый ответил, что под влиянием рекламы совершил покупку продуктов питания (5%). 4% в качестве последней покупки, приобретенной под влиянием рекламы, назвали бытовую, аудио- и видеотехнику, 3% — одежду и обувь. По 2% опрошенных отметили, что реклама стимулировала их на покупку лекарств и сладостей. Большинство же (43%) уверено, что реклама не оказывает влияния на их покупательское поведение.
На вопрос, какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение, большинство (27%) ответило, что готово рекламировать практически все, что предложат. Еще 9% готовы принять участие лишь в рекламе полезных и качественных продуктов. По 7% хотели бы продвигать косметику и продукты питания. По 5% — гаджеты, одежду и автомобили. Реклама спортивных товаров интересна 3%. В рекламе лекарств и детских товаров хотели бы принять участие по 2% россиян. Отказались бы участвовать в любой рекламной кампании лишь 8% опрошенных.
Среди потоков рекламы, которая сопровождает нас в течение дня, больше всего россиян впечатляют социально направленные ролики (4%), среди которых чаще всего назывались кампании благотворительных фондов помощи детям и безнадежно больным.
Второе место поделили рекламные кампании Coca-Cola и МТС (по 2%).
Следующие рекламные кампании набрали по 1% голосов. Среди них ролики iPhone и операторов сотовой связи: Билайна, Мегафона, Теле2, Yota. Россияне оценили «Кэшбэк» от Райффайзенбанка и Tinkoff, а также рекламу Сбербанка. Нравятся ролики M&M’s, Snickers, Skittles, Orbit, Stimorol и Pepsi. Россияне отмечают рекламу Mersedes, Dior, Nike и Adidas. Респондентам нравится кампания «Папа может!» от Останкинского мясоперерабатывающего комбината, реклама соков «Моя семья», ролики «Мирасмистина». Впечатляет реклама ИКЕА и McDonald’s, а также «Газпром» — народное достояние». Респонденты отмечали креатив рекламы Old Spice и Durex. До сих пор в народной памяти живет реклама банка «Империал» и МММ.
Каждому сотому нравится любая реклама с участием детей или животных. Веселая реклама нравится также 1%. Еще 1% голосов у рекламных кампаний киноновинок. Большинство же опрошенных призналось, что ничего кроме раздражения к рекламе не испытывает (35%).
Под властью рекламы мужчины чаще приобретают гаджеты, женщины — косметику и одежду. Представители сильного пола чаще говорят, что готовы рекламировать любые товары, гаджеты, автомобили и спортивную экипировку. Женщин же больше интересует реклама косметики, одежды, продуктов питания и товаров для детей. Мужчины чаще отказываются признавать влияние рекламы на свое покупательское поведение и говорят о раздражающем характере рекламы. Среди наиболее впечатляющих роликов мужчины чаще называли рекламные кампании автомобилей Mersedes и МММ, женщины — рекламу Мегафона, ИКЕА, ролики с участием детей и животных.
За 6 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, россияне стали чаще утверждать, что реклама не влияет на их решение о покупке того или иного товара (34% в 2013 году и 43% сегодня). В 2 раза больше стало тех, кто за достойное вознаграждение готов рекламировать любой продукт (13 и 27% соответственно). Старая гвардия (Coca-Cola, банк «Империал» и МММ) сдает позиции под натиском рекламных кампаний операторов сотовой связи, которым удалось за 6 лет завладеть вниманием россиян.
Или нуждаетесь в сильном маркетологе? Изучайте резюме кандидатов на Superjob и выбирайте лучшего!
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 324
Время проведения: 22 августа—3 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какой последний товар/услугу вы приобрели под влиянием рекламы?» (открытый опрос)
Ответы респондентов
Все
Пол
муж
жен
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры
8%
9%
6%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу
7%
2%
12%
Продукты питания
5%
5%
5%
Бытовую, аудио- и видеотехнику
4%
3%
4%
Одежду, обувь
3%
2%
4%
Сладости
2%
2%
2%
Лекарства и изделия медицинского назначения
2%
1%
3%
Никакой
43%
48%
38%
Другое
(сим-карту; фильм; игру; посуду; недвижимость; автомобиль; билеты; тур; украшения; очки; часы; корм для животных и проч.)
14%
12%
16%
Затрудняюсь/не хочу отвечать
12%
16%
10%
Ответы респондентов
2013
2019
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры
4%
8%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу
7%
7%
Продукты питания
2%
5%
Бытовую, аудио- и видеотехнику
4%
4%
Одежду, обувь
1%
3%
Сладости
5%
2%
Лекарства и изделия медицинского назначения
2%
2%
Товары для детей
2%
1%
Безалкогольные напитки
2%
1%
Бытовую химию
2%
1%
Никакой
34%
43%
Другое
12%
11%
Затрудняюсь/не хочу отвечать
23%
12%
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 334
Время проведения: 22 августа — 4 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Ответы респондентов
Все
Пол
муж
жен
Практически любой
27%
31%
23%
Полезный, качественный продукт
9%
9%
8%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу
7%
1%
12%
Продукты питания
7%
4%
9%
Одежду, обувь
5%
2%
8%
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры
5%
6%
4%
Автомобили
5%
7%
3%
Спортивные товары, товары для здорового образа жизни
3%
4%
2%
Лекарства и изделия медицинского назначения
2%
2%
3%
Товары для детей
2%
0%
4%
Никакой
8%
10%
7%
Другое
(курсы; услуги страхования; банковские услуги; юридические услуги; недвижимость; туризм; самолеты; сельхозтехнику; благотворительность; книги; маникюр; корм для животных; мебель; услуги связи; танцевальную студию; сувениры; часы; ювелирные изделия; фильмы и проч.)
21%
17%
24%
Затрудняюсь/не хочу отвечать
12%
12%
12%
Ответы респондентов
2013
2019
Практически любой
13%
27%
Полезный, качественный продукт
6%
9%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу
6%
7%
Продукты питания
2%
7%
Одежду, обувь
3%
5%
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры
2%
5%
Автомобили
8%
5%
Спортивные товары, товары для здорового образа жизни
2%
3%
Лекарства и изделия медицинского назначения
2%
2%
Товары для детей
1%
2%
Никакой
14%
8%
Другое
25%
23%
Затрудняюсь/не хочу отвечать
21%
12%
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 277
Время проведения: 24—26 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «23 октября — День работников рекламы. А какая реклама произвела на вас наибольшее впечатление?» (открытый опрос)