Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Россияне хотят высадить чиновников из персональных машин

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Что это за чиновник, если у него нет персональной машины с шофером? Но, видимо, пришло время ломать стереотипы: большинство россиян поддерживает идею запретить госслужащим покупать автомобили за счет бюджета. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, почти 70% респондентов — за пересадку «слуг народа» на общественный транспорт или в машины, которые они купят за свои деньги.

Череда недавних скандалов вокруг покупки супердорогих авто для глав не самых важных ведомств отозвалась очередной инициативой сверху. Министр РФ по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов предложил отказаться от приобретения «персоналок» для чиновников за казенный счет. По мнению министра, такие затраты должны быть переведены в фиксированную заработную плату чиновников и быть полностью прозрачными.

Его идею, хоть и с оговорками, поддержало большинство работающих россиян, опрошенных Superjob.ru, – 69%. Лишь 11% считают, что смысла в этом нет. Каждый пятый с ответом затруднился. Более определенно и более резко высказывались мужчины. Среди них только 16% затруднились с ответом, тогда как среди женщин — каждая четвертая респондентка (26%).

В своих комментариях опрошенные уточняли, что надо не просто включить эти расходы в зарплату чиновников («им что, мало?»), но и установить жесткие лимиты. Пусть госслужащие ездят на метро («будут к народу ближе») или покупают за казенный счет продукцию отечественного автопрома. Все прочее — из личного кармана, разве что бензин и амортизацию запчастей можно им все-таки оплачивать.

Те, кто идею не поддержал, опасались, что таким образом чиновники всего лишь повысят себе зарплату, а перемещаться будут все равно за госсчет. Они предлагали просто ввести более жесткий контроль за расходами на государственный транспорт и уменьшить число чиновников, которым полагаются льготы и привилегии.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 179
Время проведения: 17-19 июля 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Министр РФ по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов выступил с инициативой об отказе от приобретения персональных автомобилей для чиновников за счет бюджетных денег. По мнению министра, эти затраты должны быть переведены в фиксированную заработную плату чиновников. Как вы считаете, нужно ли отказать чиновникам в приобретении машин за счет казны?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол
муж жен
да 69% 70% 68%
нет 11% 14% 6%
затрудняюсь ответить 20% 16% 26%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 69%
«Считаю, что чиновники работают успешнее тогда, когда сами становятся "ближе" к народу, т.е. при передвижении в общественном транспорте».
Ведущий специалист, Москва, 51 год

«Думаю, что за счет казны пусть приобретают отечественного производителя - жигули, волги. Ну, а выше классом из своего кармана, и пусть она будет зарегистрирована на чиновника лично. Все штрафы, налоги из своего кармана».
Водитель автопогрузчика, Быково (Московская область), 53 года

«За пример надо брать Швейцарию, где министры ездят на работу и с работы на общественном транспорте или на авто купленном на свои трудовые, а служебный транспорт используют только на служебные нужды».
Руководитель, Владимир, 61 год

«Считаю, что личный автотранспорт чиновники должны приобретать самостоятельно. Если а/м используется для работы - компенсировать им ГСМ и амортизацию. Может, тогда часть чиновников пересядут на общественный транспорт и велосипеды».
Административный директор, Москва, 43 года

«Персональные автомобили должны полагаться только председателю правительства РФ, министрам и первым заместителям. Всё остальное чиновничество должно передвигаться общественным или личным транспортом (без компенсации расходов). Персональный автомобиль должен быть произведен в России и его стоимость не должна превышать 500-800 тысяч рублей. Требования ФСО по бронированию следует отменить либо отнести за счет бюджета ФСО».
Ведущий юрисконсульт департамента недвижимости, Москва, 35 лет

«И я не понимаю, почему эти затраты должны быть переведены в фиксированную заработную плату чиновникам? Им что мало?»
Кассир, Санкт-Петербург, 34 года

«Нет» - 11%
«Это нормально, когда предоставляется служебная машина чиновникам».
Экономист, Москва, 29 лет

«Пусть ездят, но только на отечественных авто типа Лада и Волга. Пусть отечественный автопром поднимают!»
Руководитель строительных проектов, Пушкино, 52 года

«Кроме моделей представительского класса... Очередной способ повысить себе (чиновнику) заработную плату за счет бюджета».
Производитель работ, Тверь, 49 лет

«Автомобиль для чиновников (в ограниченном количестве согласно номенклатуры по должностям) должен быть служебным (предоставляться государством) и использоваться ими планово и только для выполнения служебных обязанностей. При этом всем автомашинам для чиновников должны быть установлены ограничения (по использованию моторесурса, бензина и т.д.)».
Начальник отдела организационно-мобилизационного управления, Красногорск, 50 лет

«Затрудняюсь ответить» - 20%
«Категорически не хочу ни говорить, ни слышать о "проблемах" чиновников!»
Заместитель заведующей, Санкт-Петербург, 51 год

«Зарплату себе повысят. Машины по себестоимости с рассрочкой на сто лет разрешат себе брать. Выкрутятся "коты махровые".
Мастер цеха, Самара, 50 лет

«Служебные машины должны быть, только количество чиновников, которые могут пользоваться такой привилегией, должно быть значительно меньше!»
Директор департамента управления персоналом, Москва, 46 лет

«Не станет ли это очередным немотивированным повышением зарплаты для чиновников, которые, все равно, найдут способ перемещаться за счет казны?! Сомнительно!»
Старший менеджер отдела продаж, Санкт-Петербург, 46 лет

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи