Составляем супервакансию за шесть шагов

Руководство Superjob для тех, кто хочет быстро находить сотрудников, а не терять деньги.

За 17 лет работы с миллионами работодателей на Superjob.ru мы нашли рецепт супервакансии и хотим поделиться им со всеми. Зачем? Чтобы сократить путь между «нужен сотрудник» и «найден сотрудник». Хватит терять деньги, когда можно их заработать с помощью новых сотрудников: доставить еще больше пиццы, открыть 200 новых магазинов, приобрести 4 самолета.



Всего шесть шагов отделяют нас от идеального кандидата! Делаем вакансию правильно!

Посмотрите внимательно на нашу стандартную форму вакансии. В ней шесть важных полей, которые нужно заполнить. Ошибки, небрежности и расчет на «Да и так понятно/обговорим на собеседовании или при звонке» в этих разделах только вредят вакансии.

Рассмотрим реальный кейс.
В компанию Superjob нужен человек, который будет отвечать за комфорт сотрудников в офисе. Давайте создадим супервакансию для решения этой задачи и посмотрим, каких ошибок надо избегать.

Описание компании: представляемся, говорим, кто мы такие. Нормальные люди так начинают разговор с другими нормальными людьми.Правильно: Superjob — IT-компания, которая 17 лет успешно создает технологии для подбора персонала и поиска работы. Ежегодно мы помогаем найти работу миллионам специалистов. Все крупнейшие российские компании пользуются нашими услугами. Новый офис Superjob расположен в центре Москвы, в 5 минутах пешком от станций метро «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская». В компании работает 250 человек. Неправильно: ООО «СуперДжоб»
Важно: в описании компании нужна информация, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна и ценна для будущего сотрудника: что мы делаем? Чем мы лучше конкурентов? Ищите! Думайте. Обязательно есть что-то, чем ваша компания лучше других. Иначе вас уже бы не было! Все это в цифрах и фактах. Субъективные оценки («хорошо», «быстро», «успешная компания») оставляем при себе: если мы правильно пишем факты, то кандидат сам придет к этим же выводам.

Очень важно: для разных специалистов делайте разные акценты. Специалисту АХО важно понимать число людей в офисе, системному администратору важнее, сколько компьютеров и какое ПО используют эти люди в своей работе.

Суперважно: найдите ваши отличия от конкурентов — то, что важно работникам. Они есть, иначе вас бы не было!
Название должности: кого точно мы ищем? Правильно: специалист АХО Неправильно: офисный сотрудник/сотрудник офиса
Важно: название должности — это очень краткое описание должностных обязанностей.

Очень важно: название должности не всегда соответствует названию должности в штатном расписании. Возможно написание нескольких названий, но, разумеется, не «швец-жнец»: сотрудник хозяйственного отдела/завхоз.
Заработная плата: сколько денег мы дадим за его труд? Правильно: до 60 тысяч рублей. Неправильно:
от 50 до 160 тысяч.
Важно: кандидаты прежде всего ориентируются на зарплату. Давайте договоримся, что будем писать конкретную цифру, среднюю сумму реального дохода сотрудника с учетом бонусов. В «Условиях работы» можно будет уточнить, из чего складывается доход (фиксированный оклад + бонус).

Очень важно: не лукавьте, не пишите «до 70 тысяч», чтобы привлечь больше желающих, а потом на собеседовании рассказать им: «70 — это если были переработки».  
Условия работы: где работать, на чем, с кем, во сколько приходить. Правильно:
• современный дизайнерский лофт-офис 2000+ кв. метров. Малая Дмитровка, д. 20. 5—8 минут пешком от метро Пушкинская, Чеховская, Тверская, Маяковская, Новослободская;
• кофейные уголки, уютные переговорные, настольный теннис, турник и шведская стенка;
• рабочий день с 9 до 18 часов (понедельник—пятница);
• завтраки, обеды, фрукты, чай-кофе за счет компании с первого дня работы;
• медицинское страхование, оплата проезда или другие приятности по выбору из списка корпоративных привилегий после испытательного срока;
• подчинение руководителю отдела.
Неправильно:
• оформление по ТК РФ;
• хорошие условия;
• высокая оплата, бонусы;
• молодой  дружный коллектив.
Важно: условия работы — вторая после зарплаты вещь, на которую смотрит кандидат. Если в описании мы презентовали свою компанию, то здесь упор нужно сделать на презентацию конкретного «рабочего места». Что привлечет конкретного специалиста? Хорошее оборудование? Возможность повышать квалификацию? Принимать душ после работы? Давайте сразу ответим на эти вопросы.

Очень важно: пишите честно. Если оплата транспорта будет после испытательного срока — это важно. Но и не бойтесь быть «несерьезным»: если сотрудники ценят возможность приводить на работу детей, парковать велосипеды, пользоваться библиотекой, значит, это надо писать в вакансии.
Должностные обязанности: что конкретно надо делать. Правильно:
• хозяйственное обслуживание служебных и офисных помещений класса «А» площадью 2000 м2 с численностью персонала до 250 чел. и поддержание комфортных условий в офисе: замена ламп, организация ремонта мебели, еженедельной чистки парогенераторов, выноса мусора до 15 мешков в день, утилизации картона, передвижение мебели;
• еженедельное обеспечение сотрудников канцтоварами до 50 позиций и более;
• еженедельный заказ воды и контроль за доставкой, учет тары. Ежедневный осмотр кулеров (3 шт.) на предмет наличия воды, отсутствия протечек и неисправностей;
• ежемесячное проведение инвентаризаций хозяйственных и канцелярских товаров, составление планов по закупкам на текущий и будущий месяц.
Неправильно:
• хозяйственное обслуживание служебных и офисных помещений;
• обеспечение сотрудников канцтоварами;
• заказ воды;
• проведение инвентаризаций;
• поддержание комфортных условий в офисе.
Важно: это не должностная инструкция, это перечень основных, ключевых обязанностей. Оформить их лучше списком не более чем из 6 пунктов.
Требования: что кандидат должен уметь, знать, каким опытом обладать (знание каких программ, языков, наличие сертификатов, разрядов). Правильно:
• опыт работы на аналогичной должности от 1 года;
• опыт в проведении инвентаризаций;
• физическая сила.
Неправильно:
• ответственность;
• порядочность;
• обучаемость.
Важно: перечислять личные качества кандидатов (коммуникабельность, умение работать в режиме многозадачности, непьющий и т.д.) не имеет смысла. Их нельзя или трудно проверить при первичном собеседовании.

Описание компании — это ваш ответ на вопрос «Кто предлагает работу?». Ответ должен быть максимально полезным, содержать факты, а не оценки, быть исчерпывающим.

Название должности — это ответ на вопрос «Кому вы предлагаете работу?». Правильное название должности содержит и цель работы, и уровень ответственности, и даже раскрывает содержание обязанностей.

Заработная плата — ответ на вопрос «Сколько я смогу заработать, решая ваши задачи?». Цифра должна быть честной, реальной, соответствующей важности задач.

Условия работы — ответ на вопросы «Каково мне будет работать у вас? Насколько удобно, приятно, полезно?».

Должностные обязанности — ответ на вопросы «Что точно мне предстоит делать? Каких вы от меня ждете действий и результатов?».

Требования — ответ на вопросы «Что я должен знать и уметь? Каким опытом обладать?».

Если мы ответим на эти шесть вопросов точно и честно, выделив сильные стороны нашего предложения, то у нас получится супервакансия! Поехали!

поделиться поделиться класс твитнуть

Кнут не в моде, а пряник дорог. Ещё раз о мотивации персонала

«Кто прожекты станет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю», - грозил Петр I чиновникам. Иными словами, мотивировал подчинённых на трудовые подвиги. В наше гуманное время за сляпанные абы как прожекты никто кнутом не дерёт. Более того, старый как мир метод кнута и пряника теперь считается недостаточно действенным, да и немодным. Современные специалисты по кадровому менеджменту предлагают целый спектр средств, позволяющих воодушевить сотрудников на трудовые подвиги: бонусы, конкурсы, страховки, курсы английского, бесплатные обеды…

8 самых важных правил ведения трудовых книжек

Трудовая книжка, несмотря на разговоры о ее отмене в ближайшем будущем, остается одним из самых сложных в оформлении документов, с которым приходится работать работодателю. В настоящее время на территории нашей страны действуют следующие бланки трудовых книжек: • трудовые книжки образца 1938 года; • трудовые книжки колхозников; • бланки 1974 года и вкладыши в них; • двуязычные трудовые книжки; • современные бланки трудовых книжек (форма бланка трудовой книжки, утвержденная в 2003 году, введена в действие с 1 января 2004 года). Давайте вспомним самые важные правила ведения трудовых книжек, без знания которых нельзя обойтись.

Штатное расписание. Как подготовить к проверке и проверить на ошибки?

При составлении штатного расписания обычно допускается не так много ошибок, но все же они есть. Определимся, с чего же начать и на что обратить внимание при составлении и последующей проверке штатного расписания.