Как сделать корпоративную вечеринку ступенькой в карьере

Близятся новогодние праздники и их неизменные спутники – корпоративные вечеринки. Масштаб офисных гуляний обычно зависит от размера компании, её благосостояния и, конечно, от позиции руководителя по этому вопросу: кто-то наряжает ёлку и накрывает столы прямо в офисе, кто-то приглашает звезду эстрады и устраивает праздник в ресторане, а кто-то запасается шутихами и отправляется в загородный санаторий. Но какая бы атмосфера ни царила на празднике, «зажечь» на корпоративе нужно так, чтобы не нанести урон карьере.

Сделать новогоднюю вечеринку не только праздником, но и ступенькой служебного роста Вам помогут советы Superjob.ru.

Неформальная обстановка?
Пока HR-менеджеры продумывают стиль и рассчитывают бюджет новогоднего торжества, остальные сотрудники в свободное от подготовки годового отчёта время вспоминают прошлогодние праздники. «А помните, вице-президент – тогда он ещё был руководителем проекта – какой-то весёлый конкурс организовал, до сих пор смешно вспомнить!» - «А Олег Николаевич? Выступил с пафосной речью, как нам обустроить компанию! Теперь другую фирму обустраивает».

Подобных примеров не счесть. Всё-таки корпоративная вечеринка – это не бесшабашное веселье в кругу близких друзей. На такие мероприятия часто приглашают не только сотрудников компании, но и представителей клиентов и партнёров фирмы, а значит, атмосфера лишь зовётся неформальной. На самом же деле корпоратив предусматривает свои правила, пусть и менее жёсткие, чем в офисе.

В ресторан – платье, в офис – костюм
Итак, правило первое: одежда должна соответствовать обстановке. Обычно сотрудники компании заблаговременно получают приглашения на корпоративную вечеринку, в которых оговаривается и дресс-код. Если это не так, значит достаточно следовать общепринятым правилам.

К примеру, на фуршете в офисе после окончания рабочего дня лучше появиться в деловой одежде, добавив к образу несколько выходных деталей. Согласитесь, в окружении компьютеров, принтеров и ксероксов платья в пол с открытыми плечами будут смотреться не комильфо. Дорогой ресторан подразумевает вечерние или коктейльные платья для женщин, костюмы и галстуки для мужчин. Ночной клуб или боулинг допускают более свободный стиль. Впрочем, есть масса промежуточных вариантов.

Чего не стоит надевать на корпоративную вечеринку ни в коем случае, так это чрезмерно открытую и вызывающую одежду. Даже в так называемой неформальной обстановке коллеги должны оставаться друг для друга коллегами или друзьями. Конечно, нет правил без исключений, но каким бы молодым и дружным ни был Ваш коллектив, будьте умеренны в длине юбки и глубине выреза.

Субординацию никто не отменял
Второе правило на вечеринке в кругу коллег – соблюдать субординацию. Тот, кто сказал, что в бане и на корпоративе нет начальников, просто лукавил. Начальник остаётся начальником всегда, даже на корпоративной вечеринке в сотне километров от офиса.

Конечно, это не значит, что при приближении генерального директора к Вашему столику Вы должны встать и спеть корпоративный гимн, но и фамильярничать с шефом, заключая его в объятья, тоже не стоит. Какой бы неформальной ни казалась атмосфера, не стоит, например, настойчиво предлагать президенту компании участие в шутливых конкурсах или вытаскивать его танцевать против его желания. Захочет – сам нарядится и станцует.

А вот если во время корпоратива Вам удастся мирно и содержательно побеседовать с начальством, это будет большим плюсом для Вас. Не настраивайтесь на серьёзный деловой разговор: скорее всего, обстановка не будет к этому располагать. Но и сдерживать завязавшуюся беседу не стоит – в конце концов, почему бы не поговорить о плане продаж на будущий год с бокалом вина в руках?

Пить или не пить? Вот в чём вопрос…
Третье правило поведения на корпоративе – умеренность в алкоголе. Мы уверены, что для большинства наших читателей этот совет не актуален, и всё же напомним, что алкоголь – враг любой карьеры. Одного-двух бокалов вина вполне достаточно, чтобы расслабиться, вести себя естественно и перестать волноваться по рабочим вопросам. А вот всё, что свыше этого, может отрицательно повлиять на Вашу деловую репутацию. Редкий руководитель станет повышать по службе человека, выглядевшего нетрезвым в присутствии коллег и партнёров.

Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, ситуации, когда работник покидал компанию вследствие своего ненадлежащего поведения на корпоративном мероприятии, возникали в 16% отечественных компаний. Согласитесь, это немало. Поэтому, если у Вас сложные отношения с алкоголем, лучше вообще избегать спиртных напитков на деловом, по сути своей, мероприятии. А чтобы не выглядеть белой вороной, можно сослаться, например, на обострение гастрита и пить только воду или соки.

Между тем, в большинстве компаний принято подавать на корпоративных вечеринках алкоголь, причём в 64% организаций гостям предлагают как крепкие, так и лёгкие напитки, ещё в 27% - только крепкие. Вообще не подают сотрудникам спиртное лишь 9% организаций (данные Исследовательского центра портала Superjob.ru).

Конкурсы, танцы, песни…
Как правило, корпоративная вечеринка – это не просто совместный ужин и тосты за успех компании в наступающем году. Обычно организаторы стараются придумать развлекательную программу – конкурсы, танцы. Конечно, хорошо быть от природы раскованным и уметь смело бросаться в пучину самых экстравагантных конкурсов. Но как быть тем, кто в обычной жизни не причисляет себя к публичным людям?

Конечно, насильно тянуть Вас в центр зала и заставлять танцевать канкан никто не будет. Тем не менее надо понимать, что люди, участвующие в конкурсах, воспринимаются руководством как сотрудники с хорошими коммуникативными или даже лидерскими качествами. Очевидно, что это большой плюс в Вашу пользу, поэтому энтузиазм во время корпоративных увеселений только приветствуется.

Общение – главная ценность
Чтобы вечеринка удалась и запомнилась, лучше всего вести себя естественно. Общайтесь с коллегами – пусть они узнают Вас не только как грамотного специалиста, но и как приятного и обаятельного собеседника. При этом не приставайте к ним с рабочими вопросами – в обстановке ресторана куда приятнее обсудить, например, путешествия. Будьте готовы сказать небольшой тост, если потребуется, - покажите, что Вы умеете не только презентовать новую услугу компании, но и сказать несколько добрых слов о коллективе, в котором трудитесь.

Старайтесь пообщаться с большим количеством людей: корпоративы как раз и созданы для того, чтобы знакомились незнакомые и общались те, кто не пересекается в офисе по рабочим вопросам.

Подать даме пальто, предложить бокал, вызвать такси – правила хорошего тона никто не отменял. Однако будьте предупредительными и вежливыми со всеми коллегами, а не с одной избранницей. Хотя флирт на корпоративной вечеринке не так опасен, как служебный роман на глазах у коллег, будьте осторожны, чтобы избежать неловкости утром в офисе.

Идти или не идти?
Опасаясь неловкости, затрудняясь в выборе одежды или не доверяя своему обаянию, многие стараются и вовсе избежать участия в корпоративных гуляньях. Идти или не идти на новогоднюю вечеринку компании? С точки зрения карьеры посещать подобные мероприятия однозначно стоит.

Конечно, карьера делается не в ресторане, а в офисе или на производстве. Но продемонстрировать свою лояльность компании будет не лишним для упрочения своего положения в коллективе. К тому же на корпоративе Вы сможете не только себя показать, но и лучше узнать коллег, что само по себе приятно и полезно. Вполне может быть, что с кем-то из них у вас завяжутся не просто профессиональные, а по-настоящему дружеские отношения.
поделиться поделиться класс твитнуть
Сделайте первый шаг к новой работе

Зачем нужны карьерные консультанты

Объявлений с предложениями проконсультировать по вопросам карьеры становится все больше. Стоит ли обращаться за советом к профессиональным карьерным консультантам?

Как наладить отношения с руководителем

Мир, взаимопонимание и полная гармония — если ваши отношения с начальником можно описать этими словами, значит, вам нет необходимости читать эту статью. Однако, по данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, каждый третий экономически активный россиянин (33%) не считает своего шефа хорошим руководителем. Между тем именно от непосредственного начальника во многом зависит карьера специалиста — каким будет круг его обязанностей, будет ли он расширяться, стоит ли ожидать повышения и т.д.

Работа как стиль жизни: хорошо ли быть трудоголиком?

В восемь утра он уже в офисе, в обеденный перерыв проводит переговоры с партнёрами, а в девять вечера, всё еще сидя за компьютером, виновато объясняет домашним по телефону: «Извини, опять закрутился…» Трудоголизм – это хорошо или плохо? Нужно ли ценить в себе это качество и гордиться им? И стоит ли радоваться работодателю, заполучив в качестве сотрудника закоренелого трудоголика?