17 июля 2018 года

Елена Попова, бренд-амбассадор Restart Vasilchuk Brothers, о том, как работать 24/7 и не застрелиться

Рассказываем, какая профессия отнимает все свободное время и аккаунты в социальных сетях.

Кто такой бренд-амбассадор?

Человек, который взаимодействует с внешней аудиторией, транслируя ценности компании. Бренд-амбассадор рассказывает про HR-бренд, работу коллектива и процессы взаимодействия. В основном амбассадоры — представители алкогольных или табачных компаний, т.е. люди, которые продвигают продукт, а не ценности. Я, наоборот, продвигаю ценности через компанию на внешнюю аудиторию.

Как ты стала бренд-амбассадором?

Три года назад я обратилась к собственнику и попросила такую официальную должность. Собственник спросил: «А кто это?» Я рассказала, что это за профессия, и добавила: пройдет не так много времени, и амбассадоры будут появляться в компаниях всё чаще. «Будет круто, если мы первые из российских компаний сделаем это», – сказала тогда я ему и была права. Сейчас многие компании вводят официально должность амбассадора.

Что входит в твои рабочие обязанности?

Моя официальная позиция – руководитель отдела внутрикорпоративных коммуникаций. Я занимаюсь нематериальной мотивацией и всем, что связано с нематериальным поощрением: разработкой конкурсов, HR-брендом, продвижением на внешнюю аудиторию, трансляцией ценностей внутри компании и поддержкой той корпоративной культуры, которая существует. Но развитие социальных сетей привело к тому, что я стала заниматься этим не только внутри компании, но и вовне.

Идеальный амбассадор – это...

Нельзя взять сотрудника и сказать: «Ты амбассадор, потому что я так захотел». Человек должен испытывать гордость за место, в котором он работает. Навязать это невозможно, должна быть высокая степень лояльности к компании, чтобы про неё было не стыдно рассказывать.

У бренд-амбассадора нет разделения между работой и личной жизнью. Выходя из офиса, я об этом помню. Это возлагает высокую степень ответственности, ведь по амбассадору можно понять, какие люди работают в компании.

Кто из сотрудников компании может стать амбассадором?

В нашей компании мы совместно определяем самых активных сотрудников — таких же приверженцев бренда, как я. Я называю их «Звездным десантом» и объединяю в некое сообщество внутри компании, где мы разрабатываем план действий по нашей работе вовне.

Что самое сложное в работе амбассадора?

Стирается грань между личным и рабочим временем. Наши гости, которые приходят в рестораны, в случае каких-то ситуаций обращаются ко мне в социальных сетях. Хотя я всех призываю: если происходит что-то, что не нравится, нужно обращаться к официанту или менеджеру. Так ситуация разрешится быстрее.

365 дней в году и 7 дней в неделю ты являешься лицом компании и не можешь себе позволить расслабиться: твои соцсети приобретают публичный характер — они больше про работу, нельзя размещать какие-то «не те» фотографии и писать слишком личные мысли. Ты уже не принадлежишь себе, ты принадлежишь бренду. С одной стороны, это минус. Но с другой  — большой плюс, потому что я горжусь тем, что принадлежу своей компании.

Лена, недавно ты приходила в гости к Superjob от своего YouTube-канала про HR. А разве амбассадор не должен быть представителем одного бренда?

Мой канал про компании, профессии и сотрудников. Владельцы бизнеса поддержали меня и дали возможность развивать канал в рабочее время. То, что я являюсь амбассадором компании, помогло завести много интересных, важных и полезных знакомств. 

Ролик о компании Superjob я считаю успешным кейсом. Мы сняли его с первого дубля, именно поэтому он получился такой открытый. Я знаю, что есть люди, которые пересматривают его по нескольку раз. Я двигаюсь в правильном направлении, раз есть те, кому это необходимо. Они смотрят, как всё устроено внутри других компаниях, и стараются что-то привнести в свою.

Опиши один день из своей жизни?

Моё утро сегодня началось в 6.30. Сначала бизнес-завтрак, который мы делаем совместно с сообществом HR-dome: собираем HR-директоров, HR-представителей различных компаний и завтракаем в Чайхоне №1, обсуждая темы, которые волнуют HR-сообщество. В 10.00 я встречалась со своим отделом: подводили итоги работы и планировали следующий месяц. После этого приехала на Тверскую, пообщалась с персоналом и новичками. Сейчас встретилась с тобой, и у нас интервью, после этого еду на тренинг Ирины Хакамады, который пройдет в другом конце Москвы. Когда он закончится, а это где-то в 20.00, поеду с флагом нашего ресторана на бразильский карнавал, посвящённый чемпионату мира по футболу. После этого — домой, а утром — на тренировку.

Что посоветуешь тем, кто решил стать амбассадором?

Морально готовьтесь к тому, что будете принадлежать не себе, а бренду. Нужно уметь сдерживать эмоции, правильно реагировать на разные сообщения и понимать, амбассадор — волонтёрская работа, которая идет изнутри. Да, ты лицо бренда и не являешься рекламой кампании, а остальное – это зов твоего сердца. Главное не бойтесь того, о чем я говорила выше, потому что кайф, который вы получите от работы, перекрывает все сложности.

поделиться поделиться класс твитнуть
29 июня
Интервью с Анной Беспаловой, бизнес-тренером компании «Ренессанс страхование».
13 июня
Вышел июньский номер журнала «Зарплатомер», в котором вы найдете обзоры зарплат административно-офисного персонала.
В рамках договоренностей, достигнутых на форуме SkolkovoRobotics 2018, Superjob и Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР) создали отраслевой сервис для компаний и специалистов, занятых в области робототехники.
12 июня
О самом важном: о демографии, безработице, модернизации и роботизации, мигрантах, образовании, назревших реформах и о том, как Superjob борется с пробками, — рассказал президент и основатель Superjob Алексей Захаров в интервью блогеру Камиллу Ахметову.
Все новости одной страницей
Ближайшие события
17 декабря
13 февраля
28 февраля
3 апреля
Смотреть все события