|
Туризм и отдых |
24.08.2007 10:42
56% россиян совершали туристические поездки в течение последних 12 месяцев. Место проведения опроса: все округа РФ. Время проведения опроса: июль 2007 года. Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ в возрасте от 18 лет и старше. Объём выборки: 5000 респондентов ![]()
56% россиян совершали туристические поездки в течение последних 12 месяцев. Чаще отправляются в путешествия граждане РФ в возрасте от 20 до 50 лет, чем молодёжь до 19 лет и люди старше 50-ти. Закономерно, что процент путешествующих соотечественников растёт с уровнем их дохода.
Наиболее популярен среди россиян внутренний туризм: 47% наших соотечественников отдали предпочтение отдыху в России, 38% - поездкам по зарубежным странам, 15% отдыхали в так называемом «ближнем зарубежье». Внутрироссийский туризм особенно популярен среди россиян до 19 лет – более половины (55%) наших юных сограждан заявили о том, что их последняя туристическая поездка проходила именно по территории РФ. В возрастных категориях от 20 до 29 лет и от 50 лет и старше предпочтение отдыху в России также значительно, но уже достаточно велика и доля граждан, предпочитающих зарубежные поездки. В жизни экономически активных россиян от 30 до 49 лет отдых внутри страны и в дальних странах занимает практически одинаковое место. Уровень дохода оказывает существенное влияние на выбор места отдыха: показательно, что россияне с высоким достатком чаще выбирают зарубежные курорты, тогда как менее обеспеченные соотечественники пока в основном останавливаются на путешествиях внутри нашей необъятной страны. Российские женщины путешествуют значительно активнее мужчин. Причём, если по России и странам СНГ путешествует примерно одинаковое количество мужчин и женщин, то поездкам по дальнему зарубежью женщины отдают предпочтение чаще (о том, что их туристическая поездка на протяжении последних 12 месяцев была по дальнему зарубежью, заявили 34% мужчин и 43% женщин). К помощи турагентств жители России предпочитают прибегать в основном только для организации дальних путешествий. Отдых внутри РФ и в СНГ и странах - бывших республиках СССР с помощью турагентств организовали только 7% и 3% россиян соответственно.
Интернет для организации путешествия использовало более половины (58%) всех россиян, побывавших в течение последних 12 месяцев в туристических поездках. Те наши соотечественники, которые воспользовались помощью профессионалов для организации своих поездок, чаще прибегали к помощи Всемирной паутины, чем путешествующие самостоятельно (без помощи турагентств) граждане. Интернет также оказался незаменимым помощником для путешествующих по дальнему зарубежью: им воспользовались две трети (67%) самостоятельно путешествовавших по дальним странам и 77% тех, кто организовывал такую поездку вместе с туристическими агентствами.
Наиболее востребованной информацией, которую путешествующие россияне ищут во Всемирной Сети, являются сведения о месте предполагаемого отдыха - отзывы об отелях, информация о погоде и пр. (о том, что использовали Интернет для поиска подобной информации, заявили 88% участников нашего исследования). Российские туристы, путешествующие без помощи турфирм, достаточно активно используют интернет для покупки билетов на проезд к месту отдыха и обратно. Примечательно, что, чем дальше собираются ехать самостоятельно путешествующие россияне, тем чаще они пользуются услугой покупки авиа- и ж/д билетов онлайн: если билеты на внутрироссийские маршруты через интернет заказывали во время организации своего последнего путешествия только 15% туристов, то возможностью заказать билеты в страны СНГ по интернету воспользовались уже 21% путешественников, а по дальнему зарубежью - 41%. Услуга бронирования тура на сайте турфирмы была востребована незначительным количеством (5%) российских туристов. Не часто с помощью интернета россияне заказывают экскурсии (3%) и решают проблемы поиска попутчиков (3%). Только 2% россиян воспользовались возможностью покупки готового тура на сайте турфирмы. Почему лишь такое незначительное количество покупают готовые туры онлайн, объясняют следующие результаты.
Как мы видим, чтобы окончательно убедиться в правильном выборе туристического пакета (набора услуг, предлагаемого турфирмой), подавляющее большинство российских туристов считает необходимым обязательно лично общаться со специалистом туристической компании. Именно в этом, а так же в том, что россияне по-прежнему считают наличный способ оплаты услуг туроператора наиболее удобным, и заключаются, на наш взгляд, основные причины низкой востребованности онлайн-туризма.
Код для вставки в блог |
01.07.2013 10:00