|
Отдел кадров — обмен опытом |
11.08.2011 14:39
Слушать и молчать – главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе. В этом уверена большая часть представителей российских предприятий и организаций, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. Как говорится, слово – серебро, а молчание – золото. Наиболее часто на вопрос о том, каким, по их мнению, должно быть главное правило поведения для новичка в коллективе, кадровики отвечали: «Слушать и молчать». Эту точку зрения разделяет каждый десятый респондент (10%). «Слушать и смотреть, общаться со всеми, не лезть со своими правилами»; «Внимательно слушать всё, что говорит руководитель, «наматывать на ус», - комментируют они. Известно и то, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не является исключением и офис, поэтому, по мнению эйчаров, важно принимать правила компании, быть доброжелательным и дружелюбным (по 7%), коммуникабельным и приветливым (6%): «В первые две-три недели нужно строго придерживаться принятых в компании стиля поведения и дресс-кода, не критиковать, как можно быстрее ознакомиться с историей компании, её организационной структурой и собственной работой». Интересно, что лишь 4% кадровиков уверены, что ключ к расположению коллектива – трудолюбие. «Нужно работать, а не стараться завоевать симпатии сотрудников»; «Честно работать и показать знание дела, профессионализм», - считают они. Столько же менеджеров по персоналу (4%) советуют новичкам быть наблюдательными и присматриваться к коллективу, по 3% опрошенных убеждены, что самое главное – демонстрировать «максимум внимания и понимания», а также быстро включаться в работу. Стоит отметить, что мнения о нормах поведения нового сотрудника в коллективе оказались разными и порой противоположными, поэтому и группы респондентов небольшие – в основном по 2-3%. И если суммировать ответы, получается, что новичок должен быть поистине сверхчеловеком – активным, но скромным, исполнительным, но осторожным, открытым, но не выпячивающим свои заслуги. А ещё внимательным, ответственным, вежливым, лояльным, корректным, терпеливым, пунктуальным… И при этом оставаться самим собой. Как прокомментировал один из опрошенных: «Не будь слишком сладким, иначе залижут. Не будь слишком горьким, иначе выплюнут...» Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 22 июня – 12 июля 2011 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала Размер выборки: 500 респондентов Вопрос: «Как Вы считаете, какое главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Некоторые комментарии респондентов: «Слушать и молчать» - 10% «Больше слушать и прислушиваться к коллегам». «Больше слушать и меньше говорить». «Слушать и записывать». «Слушать и смотреть, общаться со всеми, не лезть со своими правилами». «Внимательно слушать всё, что говорит руководитель, «наматывать на ус». «Молчать, слушать, примечать, не спорить». «Слушать, смотреть, впитывать информацию». «Уметь слушать и слышать». «Принимать правила компании – 7% «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». «Всецело принимать правила, принятые в компании». «Первые 2-3 недели строго придерживаться стиля поведения и дресс-кода в компании, не критиковать, как можно быстрее ознакомиться с историей компании, её организационной структурой и собственной работой». «Придерживаться общепринятых правил». «Влиться в корпоративную культуру». «Главное правило поведения нового сотрудника – сначала узнать правила поведения в новой компании, а уже потом проявлять себя по полной программе». «Быть доброжелательным/дружелюбным» - 7% «Самое главное – быть доброжелательным!» «Доброжелательность и принятие новой информации». «Поведение нового сотрудника должно быть доброжелательным, уважительным, заинтересованным, позитивным». «Быть коммуникабельным/приветливым» - 6% «Быть открытым для общения». «Коммуникабельность». «Приветливость, общительность». «Общительность, чувство юмора». «Быть трудолюбивым/делать свою работу» - 4% «Работать, работать, работать, работать, работать, работать, работать…» «Трудолюбие». «Желание работать». «Работать, а не стараться завоевать симпатии сотрудников». «Честно работать и показать знание дела, свой профессионализм». «Присматриваться к коллективу» - 4% «Не начинать сходу внедрять своё видение, присмотреться к работе, коллективу, действующим правилам». «Присмотрись... и действуй!» «Запомнить имена коллег и придерживаться золотой середины при общении (не замыкаться в себе, но и назойливо искать собеседника не стоит)». «Быть внимательным» - 3% «Внимательное отношение к происходящему». «Максимум внимания и понимания». «Желание быстро включиться в работу» - 3% «Как можно увереннее входить в должность и выстраивать отношения с сотрудниками в коллективе». «Постараться поскорее включиться в работу и найти общий язык с коллегами». «Быть собой» - 2% «Не стараться в первый день понравиться всем». «Быть собой». «Главное правило – быть самим собой, не нужно стараться выглядеть лучше, умнее, всем угодить». «Не будь слишком сладким, иначе залижут. Не будь слишком горьким, иначе выплюнут...» «Не терять свою индивидуальность!» «Быть исполнительным» - 2% «Исполнять свои обязанности. На работу в первую очередь приходят работать!» «Исполнительность, тактичность». «Быть вежливым» - 2% «Вежливость, приятное общение с коллективом». «Вежливость, спокойствие». «Быть открытым» - 2% «Открытость, интерес ко всему новому, с чем он не сталкивался ранее». «Открытое отношение к коллективу и активность в получении необходимой рабочей информации». «Быть ответственным» - 2% «Главное – ответственность». «Быть активным» - 2% «Быть активным. Если что-то не знает – спрашивать, а не заниматься самодеятельностью». «Активность, внимательность к деталям». «Быть скромным» - 2% «Быть скромным, впитывать все знания, опыт и правила жизни фирмы». «Скромность и внимательность». «Быть лояльным» - 2% «Лояльность к компании и коллегам». «Лояльность, умение расположить к общению». «Быть корректным» - 2% «Корректность, внимательность». «Быть осмотрительным/осторожным» - 2% «Следует вести себя осмотрительно, не показывать чрезмерную активность в первое время работы». «Осторожность и внимательность». Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Быть адекватным»; «Быть порядочным»; «Не конфликтовать»; «Быть пунктуальным»; «Быть инициативным»; «Быть адаптивным»; «Быть терпеливым»; «Не выставляться»; «Задавать вопросы» - 10% «Адекватность». «Не конфликтовать». «Правило: не конфликтовать и не раскрывать душу». «Не опаздывать». «Быстрая адаптация и обучаемость». «Все терпеть, быть ко всем и всему лояльным и усердно делать свою работу на 150%». «Терпение! Образование, навыки и опыт – это очень хорошо. Но, на мой взгляд, проблемы у новых сотрудников возникают от того, что они бывают нетерпеливыми, приходят со своим уставом в чужой монастырь». «Главное правило – не высовываться». «Лучше пять раз спросить, чем промолчать и сделать неправильно». «Не бояться задавать вопросы касательно рабочего процесса». «Другое» – 20% «Дисциплина». «Аккуратность». «Вряд ли есть какое-то одно правило. Многое зависит от коллектива, личностных особенностей нового сотрудника и должности, на которую он был принят». «Компетентность во всём». «Не верь – не бойся – не проси». «Не вмешиваться в местные интриги». «Не дерзить». «Не паниковать». «Не тушеваться». «Не унижаться». «Ничего не критиковать, пока полностью не разберёшься». «Оперативность». «Отзывчивость». «Позитивность». «Покорность». «Прикладывать максимум усилий, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны. Первое плохое впечатление впоследствии очень трудно исправить. Подтверждено практикой». «Субординация». «Уверенное поведение, готовность грамотно изложить свои мысли». «Уживчивость». «Честность». «Энтузиазм». «Затрудняюсь ответить» - 6%
Код для вставки в блог |
01.07.2013 10:00