Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Удалённому сотруднику сделать карьеру сложнее


Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, как удалённая работа сказывается на результатах труда и имеют ли такие сотрудники шансы на продвижение по службе.

Как показало исследование, сотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам.

Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это сотрудники, восстанавливающиеся после болезни, беременные женщины.

Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой перспективой: «Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику»; «Пока в этом не было необходимости».

Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.

Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих «удалёнщиков», и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса.

По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их никто не отвлекает».

Затруднились ответить на поставленный вопрос 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.

Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».

Стоит отметить, что за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 г., 37% - в 2011 г.).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Есть ли в Вашей компании сотрудники, которые работают удалённо (дома)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
да
36%
37%
нет
59%
59%
затрудняюсь ответить
5%
4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 37%
«Мне это не нравится, коллеги должны общаться и поддерживать дружеские отношения между собой».
«В основном это сотрудники веб-группы».
«Бухгалтер со сломанной ногой».
«Каждый может работать удалённо».
«Очень выгодные и трудоспособные, перспективные».
«В случае вынужденного нахождения на больничном (например, травма)».
«Трудно контролировать и не всегда качество их работы соответствует необходимому».
«Системный администратор».
«В основном декретницы и дизайнеры».
«Территориальные менеджеры по продажам».
«Личный помощник учредителя».

«Нет» - 59%
«Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику».
«Пока в этом не было необходимости».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Работодатели, имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
Работодатели, не имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
хуже
25%
19%
30%
лучше
6%
8%
5%
так же
30%
45%
19%
затрудняюсь ответить
39%
28%
46%

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
хуже
21%
25%
лучше
10%
6%
так же
36%
30%
затрудняюсь ответить
33%
39%

Некоторые комментарии респондентов:

«Хуже» - 25%
«Не из-за качества самой работы, а из-за трудностей оперативной корректировки, уточнения и т. п. Та же проблема, что и, скажем, между офисом и удалённым производством».
«Но есть исключения, всё зависит от человека».

«Лучше» - 6%
«Намного лучше».
«Программисты лучше. Остальные лоботрясничают».
«Но не всегда. Это зависит от мотивации работника и его нацеленности на результат».

«Так же» - 30%
«Всё зависит от самого сотрудника и его руководителя. Если руководитель умеет управлять сотрудниками, работающими удалённо, а у сотрудника есть возможность работать дома, то качество не страдает».
«Всё зависит от личностных качеств сотрудников и степени их нацеленности на результат. Можно предположить, что сотрудник, работающий удалённо, будет столь же эффективным, как и сотрудник, работающий в офисе».
«При условии, что все сотрудники (и в офисе, и дома) работают по единой технологии».
«Все наши сотрудники работают одинаково».
«Зависит от уровня (сознательности) сотрудника. Личностно зрелые сотрудники работают так же или даже лучше, имея удалённый доступ, и при этом благодарны работодателю за такую возможность. Незрелые сотрудники работают эффективно только под контролем».

«Затрудняюсь ответить» - 39%
«Зависит от сотрудника. Удалённо (дома) могут работать только высокоорганизованные сотрудники».
«Всё индивидуально. Всё зависит от самодисциплины, мотивации, возможности организовать своё рабочее место и время».
«Зависит от выполняемой ими работы, а также от характера сотрудника (интроверт, экстраверт и т. д.)».
«Это зависит от решаемых задач и конкретных людей… Лучше или хуже они работают не потому, что сидят дома или в офисе».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«По Вашему мнению, у удаленных (работающих дома) сотрудников меньше или больше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами, работающими в офисе постоянно?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Работодатели, имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
Работодатели, не имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
меньше
72%
66%
77%
больше
1%
1%
1%
столько же
14%
25%
8%
затрудняюсь ответить
13%
9%
14%

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
меньше
77%
72%
больше
1%
1%
столько же
14%
14%
затрудняюсь ответить
8%
13%

Некоторые комментарии респондентов:

«Меньше» - 72%
«Они не общаются в коллективе, о них мало что известно, словом, это тёмные лошадки».
«Шансов практически нет».

«Столько же» - 14%
«Зависит от работодателя».
«Шансы равные, но удалённому сотруднику придётся приложить больше усилий, напоминая руководству о своих достижениях».

«Затрудняюсь ответить» - 13%
«Выбирая удалённую работу, работник отдает себе отчёт в том, что ему не нужно продвижение по службе. Карьеристы не упустят шанса быть в офисе».
«Зависит от человека».




Код для вставки в блог





Комментарии
13.05.2011 14:40 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Что есть карьера?
13.05.2011 14:51 | Ссылка
ЗаиЦ

Карьера (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка), быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды. Слово "К." употребляется также для определения рода занятий, профессии, например К. артиста, К. врача и т.п. Карьеризм — погоня за личным успехом в служебной, научной или другой деятельности, вызванная корыстными целями в ущерб общественным интересам
13.05.2011 14:55 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Я ж не просто так спросила.
Первый путь: линейный специалист - ведущий - главный-руководитель группы - отдела - проекта
Второй: фриланс-фриланс-фриланс

Навыки, функционал шире по второму сценарию, денег больше. А карьера первое.
17.05.2012 20:11 | Ссылка

Согласен
13.05.2011 17:39 | Ссылка

Удаленный сотрудник не делает карьеру. Он выполняет договорную работу. Должность, как ступенька виртуальной лестницы, ведущей "наверх", для удаленного сотрудника не является целью. А вот результаты самой работы могут оказаться настолько значительными, что от работодателя может поступить предложение к сотруднику самому назначить себе любую должность, если она его интересует. Я выполнил для одного института небольшую пионерскую работу и был приглашен стать ведущим сотрудником. Думаю.



Справочная информация