|
|
Клуб маркетологов |
12.11.2007 15:31
По результатам опроса, проведённого Исследовательским Центром портала SuperJob.ru в октябре 2007 года среди экономически активного населения всех округов РФ, Кока-кола по-прежнему удерживает место победителя в войне с Пепси за вкусовые предпочтения россиян. ![]() По сравнению с результатами аналогичного исследования, проведённого в мае 2006 года, сколько-нибудь существенных изменений в пристрастиях россиян не произошло. 26% россиян предпочитают Кока-колу Пепси и только 16% - наоборот. У поклонников каждого напитка свои аргументы. Для тех, кому сейчас за тридцать, Пепси – вкус детства: воспоминание о стеклянных бутылочках времён Олимпиады-80 прочно удерживает Пепси почти на равной позиции с Кока-колой для тех, кому сейчас от 30 до 40 лет. Двадцатилетние предпочитают Кока-колу за современный дизайн и менее приторный вкус. Старшее поколение (от 50 и старше), комментируя свои пристрастия, часто объясняло, что выбирает то, что больше нравится детям и внукам. В пользу Кока-колы, по мнению её поклонников, говорит и то, что она появилась раньше, а Пепси поэтому – только «плагиат и жалкое подобие». Оригинальные аргументы в поддержку Кока-колы: «Нравится концепция, хотя, кажется, вкус в последние годы испортился»; «это вопрос самоидентификации». Сторонники Пепси, как правило, говорят, что вкус Пепси слаще и насыщеннее, а сам напиток не вызывает неприятных ощущений во рту и на зубах: «Кока-кола – это пепси, разбавленная водой»; «У Пепси особенный, очень сладкий замечательный вкус». К счастью, не пьёт ни то, ни другое большинство (58%) россиян. Женщины чаще мужчин отказываются от употребления этих напитков, но и те, и другие аргументируют свой отказ прежде всего вредом для здоровья. «Это очень вредно», - самый распространённый комментарий к ответу «не пью ни один из вышеназванных напитков». Также в комментариях к этому ответу нами было получено множество рецептов, как можно использовать эти напитки в мирных хозяйственных целях – от чистки чайников до окраски занавесок. Думаем, что если в России победит здоровый образ жизни, то, заменив этикетку «напиток» на «чистящее» или «красящее средство», эти компании ещё долго смогут владеть если не нашими желудками, то, по крайней мере, нашими кошельками. Совершенно очевидно, что представление о том, что эти напитки вредны, приходит в наше сознание с годами. Если среди тех россиян, которым ещё нет двадцати, только 38% уверены в том, что пить эти напитки нельзя, то, чем старше, тем больше, видимо, сказывается, подпорченное в юности в том числе и этими напитками здоровье – среди россиян старше 50 лет уже 79% заявили о том, что не пьют ни один из вышеназванных напитков. Место проведения опроса: РФ, все округа Время проведения: сентябрь 2007 года Исследуемая совокупность: экономически активное население РФ старше 18 лет Размер выборки: 5600 респондентов Вопрос: Какой напиток Вы предпочитаете? Ответы респондентов распределились следующим образом:
Код для вставки в блог Комментарии
|
|
01.07.2013 10:00