Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Качеством обучения в школах довольны две трети родителей

Про жизнь | 16.08.2012 15:53

Близится первое сентября. В преддверии нового учебного года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у родителей школьников, довольны ли они качеством обучения в своих учебных заведениях и как относятся к введению в школах дополнительных предметов.

Почти половина опрошенных (46%) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19% родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: «Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают»; «Полностью доволен. Учителя – профессионалы».

Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: «Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки»; «Частая смена учителей»; «Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения».

Возможно, современным школьникам не хватает дополнительных предметов? Спросив об этом родителей, мы получили следующие результаты: за введение дополнительных уроков высказывается 36% респондентов, из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.

Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%).

В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом каждый третий родитель, не возражающий оплачивать уроки (33%), назвал приемлемой для себя сумму в 500-1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц, 19% - свыше 1500 рублей, 15% - до 500 рублей.

Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных нами родителей, считающих, что их дети и так перегружены: «Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т.п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников»; «В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!»; «Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 251
Время проведения: 27-30 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, обучающихся в настоящее время в общеобразовательной школе
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Довольны ли вы качеством обучения в школе, в которой учится ваш ребенок / дети?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, полностью19%
скорее да46%
скорее нет28%
нет, совершенно не доволен(льна)7%

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
Да, полностью 19% 19% 19% 23% 16% 15% 21% 20% 20% 17%
Скорее да 46% 47% 46% 48% 45% 40% 42% 47% 46% 47%
Скорее нет 28% 27% 28% 23% 30% 39% 31% 27% 30% 27%
Нет, совершенно не доволен(льна) 7% 7% 7% 6% 9% 6% 6% 6% 4% 9%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, полностью» - 19%
«Учится в частной школе».
Медицинский психолог, 43 года, Санкт-Петербург

«Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. Ни разу не повысила голос. За год очень подтянула ребенка по математике и русскому языку. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают».
Менеджер по работе с клиентами, 41 год, Зеленоград

«Полностью доволен. Учителя – профессионалы».
Технический директор, 40 лет, Липецк

«Скорее да» - 46%
«Сын перешел в 3-й класс. Не устраивает классный руководитель-тиран».
Кредитный специалист, 27 лет, Энгельс

«Но не стоит забывать, что советская система образования была лучшей в мире».
Начальник участка, 37 лет, Нижний Новгород

«В Истре острая нехватка спортивных площадок и секций, факультативов по увлечениям, приходится возить ребенка в Звенигород. Конечно, было бы замечательно развивать интересы при школе».
Индивидуальный предприниматель, 54 года, Истра

«Скорее нет» - 28%
«Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки».
Главный специалист, 31 год, Уфа

«Ребенок не проявляет интереса к учебе, хотя девочка она очень любознательная. Либо учитель не профессионален, либо учить сейчас не умеют так, как раньше».
Юрист, 47 лет, Рязань

«Урок физкультуры совмещен со старшеклассниками, нет урока труда».
Директор, 43 года, Томск

«Перевели в другую школу, рядом с домом».
Кассир, 26 лет, Москва

«Я не очень доволен. Это одно из лучших учебных заведений в нашем городе, но хотелось бы большего».
Персональный водитель, 35 лет, Ярцево

«Частая смена учителей».
Старший бухгалтер, 29 лет, Кемерово

«Понимаю, что современная школа – зло. Но также осознаю, что в нашем нездоровом обществе без прохождения определенных ступеней не обойтись. Так что я требую от детей прилежания в учебе и стараюсь параллельно научить их гораздо большему».
Исполнительный директор, 42 года, Воронеж

«Нет, совершенно не доволен(льна) – 7%
«И самой системой образования в России совершенно не доволен. Это пародия на обучение, скоро нас перегонят Таджикистан и Бангладеш».
Заместитель генерального директора, 47 лет, Москва

«Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения. Все обучение сводится к подготовке к ЕГЭ».
Коммерческий директор, 38 лет, Москва

«Дисциплины нет; учителя унижают и оскорбляют учеников, которые им не нравятся; никакой заинтересованности в том, чтобы обучить детей».
Продавец-кассир, 29 лет, Санкт-Петербург

«Сам учился в 90-е, в провинции... Было намного лучше! Сейчас учителя в открытую говорят: «Мы отчитали урок, как лекцию, и если кто-то из учеников не понял, то это его проблемы». Просто с учителей сняли какую-либо ответственность».
Руководитель направления, 25 лет, Москва

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 347
Время проведения: 27 июля – 2 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, обучающихся в настоящее время в общеобразовательной школе
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Нужно ли, по вашему мнению, ввести в вашей школе какие-либо дополнительные предметы?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, нужно, но только бесплатные (прокомментируйте, пожалуйста, какие именно)30%
да, нужно, готовы оплачивать их (прокомментируйте, пожалуйста, какие именно)6%
нет, не нужно34%
затрудняюсь ответить30%

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 34 35-44 45 и старше
да, нужно, но только бесплатные 30% 31% 29% 32% 29% 28%
да, нужно, готовы оплачивать их 6% 6% 7% 6% 6% 6%
нет, не нужно 34% 31% 35% 30% 36% 39%
затрудняюсь ответить 30% 32% 29% 32% 29% 27%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, нужно, но только бесплатные» - 30%
Прокомментируйте, пожалуйста, какие именно (учитывались все ответы респондентов):

Вариант ответа
этика/этикет/правила поведения 21%
второй иностранный язык/углубленное изучение иностранного языка 15%
религиозное воспитание 10%
творчество (танцы, музыка, рисование) 10%
спортивные секции 8%
психология 7%
экономические дисциплины 7%
ОБЖ/правила ПДД 7%
должно быть больше основных предметов 6%
информатика 4%
труд 4%
профориентация 3%
правовые дисциплины 3%
военная подготовка 3%
риторика 3%
черчение 2%
логика 2%
астрономия 2%
шахматы 1%
другое 16%

«Да, нужно, готовы оплачивать их» - 6%
Прокомментируйте, пожалуйста, какие именно (учитывались все ответы респондентов):

Вариант ответа
второй иностранный язык/углубленное изучение иностранного языка 36%
творчество (танцы, музыка, рисование) 13%
спортивные секции 11%
этика/этикет 9%
религиозное воспитание 8%
психология 7%
профориентация 5%
информатика 5%
правовые дисциплины 4%
экономические дисциплины 3%
другое 33%

«Возможность изучения второго иностранного языка».
Директор магазина, 37 лет, Александров

«Подробное изучение основных религий (преподаватели – духовные лица). Подробное изучение медицины. Основы законов».
Планировщик торгового пространства, 35 лет, Санкт-Петербург

«Профориентация (причем уже с 7-8 класса). Чтобы дети могли знать как можно больше о различных профессиях, учебных заведениях (в том числе дополнительного образования), правильно оценивать свои возможности и способности при выборе дальнейшего образования, могли осознанно сделать свой выбор. Только преподавать все это должны те, кто осознанно выбрал профессию педагога, любит свою работу, детей! А таких осталось совсем мало...»
Старший специалист, 36 лет, Подольск

«Нет, не нужно» - 34%
«И так с 1-го класса детей загружают».
Технолог, 29 лет, Стрежевой

«Нужно увеличить время на предметы, которые уже есть (хотя бы основные) – русский язык, например, т. к. безграмотность молодежи пугает. Надо больше кружков и секций наподобие тех, которые были в советские времена».
Начальник абонентского отдела, 41 год, Новокузнецк

«Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т. п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников».
Специалист, 42 года, Москва

«Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными».
Ведущий специалист, 34 года, Мытищи

«Лучше меньше, да лучше. Считаю так, потому что в школе очень плохо преподают предметы и ту программу, которая имеется, проходят бегло. Дети не успевают усваивать материал».
Главный бухгалтер, 48 лет, Чехов

«В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!»
Начальник конструкторского отдела, 41 год, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 30%
«Ребенок учится в частной школе, в которой есть возможность заниматься всем, чем душа пожелает. Закон – если у ребенка есть интерес, то он должен быть удовлетворен. Причем платить дополнительно за это не нужно. Но эта школа – исключение из правил. А очень жаль!»
Медицинский психолог, 43 года, Санкт-Петербург

«Просто нужно, чтобы учителя хорошо преподавали свой предмет. Наше поколение выучили же, а сейчас у ребенка что ни спроси, говорит – нас не учат».
Офис-менеджер, 38 лет, Москва

«Предметов столько, сколько нужно (общеобразовательных). Очень хочется, чтобы на уроках труда обучали труду! Научили элементарным вещам – как пришить пуговицу, заштопать, постирать, приготовить еду…»
Начальник отдела сбыта, 38 лет, Иркутск

«Если оценивать начальную школу, то с общеобразовательными предметами все в порядке (другой вопрос – их качество), а дополнением могут быть только развивающие личность и творческие способности ребенка занятия. Нагрузка на начальную школу очень большая, во всяком случае, у моих детей».
Менеджер по развитию регионов, 40 лет, Калининград

«С нашей сегодняшней программой дети и так загружены».
Бухгалтер, 35 лет, Ногинск

«Я не педагог, чтобы рассуждать на эту тему».
Юрист, 34 года, Краснодар

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 27 июля – 2 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, обучающихся в настоящее время в общеобразовательной школе и готово оплачивать дополнительные занятия в школе
Размер выборки: 180 респондентов

Вопрос:
«Сколько вы готовы платить за дополнительные занятия в школе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

до 500 рублей в месяц15%
500-1000 рублей в месяц33%
1000-1500 рублей в месяц23%
свыше 1500 рублей в месяц19%
затрудняюсь ответить10%

Некоторые комментарии респондентов:

«До 500 рублей в месяц» - 15%
«Конечно, 300 рублей».
Менеджер по продажам, 39 лет, Минеральные Воды

«500-1000 рублей в месяц» - 33%
«При наличии результата».
Инженер 1 категории отдела эксплуатации электротехнического оборудования, 42 года, Волгоград

«Свыше 1500 рублей в месяц» - 19%
«300 рублей за урок х 2 раза в неделю, итого = 2400 рублей».
Директор магазина, 37 лет, Александров

«Если оно того стоит».
Кассир кассы пересчета, 26 лет, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 10%
«В зависимости от квалификации преподавателя и дополнительных часов обучения».
Специалист по работе с дебиторской задолженностью, 34 года, Курск




Код для вставки в блог





Комментарии
16.08.2012 16:27 | Ссылка

Я лично доволен качеством обучения в лицее, где учились мои дети. Но в свое время пришлось побегать.

Ну а недовольные тоже будут всегда. Так уж бывает.
16.08.2012 16:30 | Ссылка

вообще недовольна. хоть дочка и была отличницей, но тогда двоешники моего времени были бы сегодняшними хорошистами
16.08.2012 17:06 | Ссылка

+ много...
16.08.2012 18:29 | Ссылка

Как тогда объяснить, что качеством обучения довольны 19+46=65% родителей?
16.08.2012 18:39 | Ссылка

Для меня критерий обучения, это базисные знания + умение думать и получать ответы... а когда в учебнике физики три страницы описание жизни ньютона и его похождений и три абзаца закон.....или фраза что в СССР не было музыки кроме гимнов и маршей в учебнике истории....а поверх всего этого еще и православие обязательно а естественные науки факультатив.....
16.08.2012 18:41 | Ссылка

Да кормить стали лучше евроокна охрана психолог, но та же математика слабее чем у дедов учившихся в разрухе и голоде...
16.08.2012 16:48 | Ссылка
Лексик

Не будем забывать о процессах адаптации детей к школе и в школе - это первый год обучения и переход из млад. классов в 4 класс.

Некоторые респонденты (родители) смешивают учебный процесс и взаимосвязи (коммуникации) детей между собой.

Т.е. имеет быть место гипотезе, что негативные коммуникации или недостаточные (ребенок отстранен от др. детей, он конфликтен или...) скажем так - коммуникации с особенностями, так вот... эти негативные коммуникации ребенка в школе считываются родителями, как неудовлетворительный учебный процесс, т.е. недостаточный уровень преподавания или уровня подготовки учителя.

Все же нужно отделять мух от котлет.
16.08.2012 17:05 | Ссылка

уровень преподавания ниже плинтуса....причем начиная со школы и заканчивая ВУЗами...как недавно отец школьника и теперешний студента...... Именно преподавания и программы учебные сильно упрощены а по многим дисциплинам откровенная профанация в первую очередь история
16.08.2012 17:22 | Ссылка

Россия - страна с непредсказуемым прошлым:)))
16.08.2012 17:17 | Ссылка

И математика, и русский язык.и литература, не говоря уже о географии пр.
16.08.2012 18:13 | Ссылка

дурак, эй дурак, что такое дурак)))? а может и кто))?
16.08.2012 21:05 | Ссылка

Большинство из опрошенных родителей врут.

Здесь уместнее был бы другой вопрос: сколько процентов семей прибегают к помощи подготовительных курсов или репетиторов, чтобы подготовить ребенка к поступлению в вуз? Из моих знакомых так делали ВСЕ, исключая, конечно, тех, чьи дети пошли в ПТУ и т.п. заведения.

Ведь именно недовольство и недоверие системе школьного образования вынуждает родителей искать детям альтернативные способы подготовки в вуз...
17.08.2012 11:47 | Ссылка

Нельзя также забывать и о потенциале нынешних учащихся. Увы, он не растущий к сожалению. Есть тенденция к с снижению. Некоторые даже ту информацию, которую им разжевывают в школе не в состоянии проглотить.
18.08.2012 21:52 | Ссылка

Хватит во всём учителей винить! Дома у многих дети не удосуживаются учебники открыть! Контролировать своих детей лучше надо, а не валить всю вину на школу.
13.02.2013 16:33 | Ссылка

золотые слова!
20.08.2012 07:45 | Ссылка

Когда я у своего сына (1-й класс, середина учебного года) увидел фонетический разбор слова (!) и уравнения с иксами (!) я понял: у этой страны нет будущего. Через некоторое время вслед за гастарбайтерами-рабочими из Таджикистана и Китая приедут гастарбайтеры-инженеры.
22.08.2012 11:34 | Ссылка

А когда моя дочь 5 лет назад придя на 1-й курс Университета на экономический ф-т, , на вопрос преподавателя: "Что такое производная"? Она единственная подняла руку из всей группы. Это как?. Сейчас они уже получили дипломы. Правда, увы, не все
22.08.2012 12:17 | Ссылка

У меня в школе было все хорошо, только сменила школу и все наладилось.