Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Москвичи возмущены возможным повышением цен на проезд в электричках

Про жизнь | 31.08.2010 17:38

Большинство столичных жителей (65%) резко отрицательно относятся к возможному повышению цен на проезд в пригородных электричках, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru ).

Как сообщил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых, в 2011 году Российские железные дороги намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках до 25 рублей за зону, а также резко увеличить штрафы – за безбилетный проезд пассажиры будут платить от 2 до 3 тысяч рублей.

Заявление Верховых вызвало бурное возмущение у большинства москвичей. Так, 65% опрошенных нами жителей столицы называют возможное повышение цен не иначе как издевательством: «Лучше бы сократили стоимость проезда, и «зайцев» сразу же стало бы меньше. А то при таких зарплатах и с такими ценами только пешком ходить...»; «Хватит уже грабить народ!»

Примечательно, что резко негативное отношение к повышению цен на проезд в электропоездах чаще высказывают молодые респонденты в возрасте до 23 лет, а также опрошенные, ежемесячный доход которых составляет от 30 до 40 тысяч рублей (по 68%).

18% москвичей относятся к инициативе РЖД скорее отрицательно. По мнению многих из них, повышение приведёт к росту количества безбилетников. «Это сильно ударит по студентам и другим малообеспеченным категориям граждан. Стипендии повышаются редко и на небольшие суммы. Люди обеспеченные, которые бы смогли легко оплачивать такие суммы, ездят не на электричках, а на машинах»,- уверены респонденты.

Скорее положительное отношение к вероятному подорожанию проезда в подмосковных электричках высказывают 5% москвичей. Респонденты надеются, что данная мера поможет улучшить условия проезда в поездах и состояние железнодорожных путей. «Надеюсь, что полученные средства пойдут на улучшение состояния железных дорог и транспорта. На большую часть электричек без слёз не взглянешь»; «Возможно, это повысит уровень сервиса в пригородных поездах», - комментируют они. Закономерно, что скорее положительное отношение к повышению оплаты за проезд в электричках чаще остальных демонстрируют респонденты с ежемесячным доходом, превышающим 50 тысяч рублей (8%).

Полностью поддерживают инициативу РЖД лишь 3% участников опроса, и то при условии, что «полученные средства пойдут на продвижение РЖД». Затруднились с ответом 9% москвичей: «Скорее всего, эффекта не будет»; «Практически не пользуюсь этим видом транспорта».

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 26-27 августа 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«25 августа Геннадий Верховых начальник департамента пассажирских сообщений РЖД сообщил, что Российские железные дороги намерены в 2011 году поднять плату за проезд в подмосковных электричках до 25 рублей за зону и резко увеличить штрафы до 2-3 тысяч рублей. Как Вы относитесь к возможному повышению цен на проезд в электричках?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 23
24-29
30-39
40-49
50 и старше
до 19999
20000-29999
30000-39999
40000-49999
от 50000
Полностью положительно
3%
5%
1%
3%
3%
3%
3%
4%
3%
2%
2%
5%
3%
Скорее положительно
5%
6%
4%
4%
5%
8%
5%
4%
2%
4%
4%
5%
8%
Скорее отрицательно
18%
16%
21%
17%
19%
20%
16%
16%
23%
17%
19%
16%
19%
Резко отрицательно
65%
65%
64%
68%
64%
60%
66%
67%
61%
66%
68%
66%
61%
Затрудняюсь ответить
9%
8%
10%
8%
9%
9%
10%
9%
11%
11%
7%
8%
9%

Некоторые комментарии респондентов:

«Полностью положительно» - 3%
«Надоели регионалы – пусть работают у себя дома».
«Если полученные средства пойдут на продвижение РЖД».

«Скорее положительно» - 5%
«Но при этом хотелось бы получить ответную реакцию со стороны РЖД, как то: улучшение условий проезда, качества подвижного состава».
«К повышению стоимости проезда я отношусь плохо, к повышению штрафов – полностью положительно».
«Отношусь к льготной категории граждан, но в последнее время перемещаюсь на личном автомобиле».
«Надеюсь, что полученные средства пойдут на улучшение состояния железных дорог и транспорта. На большую часть электричек без слёз не взглянешь».
«Возможно, это повысит уровень сервиса в пригородных поездах».

«Скорее отрицательно» - 18%
«Так как на данный момент РФ переживает резкий скачок цен на продукты питания и это может вызвать волнения среди граждан. Хотя уровень заработка граждан, живущих в Московской области, не поднимается выше среднего, поэтому я думаю, что это нерациональное решение!»
«Железнодорожный транспорт считается самым дешёвым видом транспорта. А уже сейчас дешевле ехать автобусом, чем на электричке (при пересчёте на одно и то же расстояние). А они собираются ещё поднимать цены».
«У РЖД полно нерентабельных непрофильных активов. Почему пассажир должен их содержать?»
«Я думаю, что таких вопросов могло не возникнуть, если бы ОАО «РЖД» публиковало полную ежегодную финансовую отчётность. И какова же прибыль? Может ли компания работать и развиваться дальше? А это игра в одни ворота. РЖД отчёты если и публикует, то сжатые, не раскрывающие истинное положение компании. Естественно, народ негодует».
«Всегда плачу за свой проезд и, как могу, борюсь с «зайцами», но скоро я опять пересяду на «железного коня» и перестану спонсировать этот вертеп!»
«Качество проезда на уровне 80-х годов, а безопасность и того хуже!»
«Это сильно ударит по студентам и другим малообеспеченным категориям граждан. Стипендии повышаются редко и на небольшие суммы. Люди обеспеченные, которые бы смогли легко оплачивать такие суммы, ездят не на электричках, а на машинах».

«Резко отрицательно» - 65%
«Хватит уже грабить народ!»
«По сравнению с другими регионами России проезд в электричках Подмосковья и так необоснованно дорог».
«Мои родные, имея дачу, редко ездят туда из-за дороговизны проезда. На всю семью получалось не менее 1 тысячи рублей. На одни выходные».
«Качество обслуживания оставляет желать лучшего».
«Лучше бы сократили стоимость проезда, и «зайцев» сразу же стало бы меньше. А то при таких зарплатах и с такими ценами только пешком ходить...»
«Каждый год повышается плата за проезд на общественном транспорте, хотя уровень дохода граждан, как правило, остаётся на том же уровне».
«Лучше бы они боролись с проводниками, которые кладут деньги к себе в карман».
«Я думаю, что в первую очередь необходимо обеспечить безопасность проезда в электричках, хоть какой-то уровень комфорта, отрегулировать частоту отправления и многое другое, а уже после принятия этих мер решать вопрос о повышении цен».
«Это монополист, доходы и расходы которого закрыты. Непонятно, почему рост цен должен обгонять уровень инфляции».

«Затрудняюсь ответить» - 9%
«Мне всё равно, я на них не езжу».
«Практически не пользуюсь этим видом транспорта».
«Если штрафы надо будет платить контролёрам, то это вызовет ещё один виток коррупции. Если же через банки или терминалы, то, возможно, это и к лучшему, но при условии, что г-н Верховных обязуется убрать из вагонов всех бомжей и попрошаек... Метро, например, из года в год дорожает, а бомжи как спали в вагонах, так и спят. А ведь всё это за наши деньги!»
«Положительно при условии, что все работники РЖД лишатся льгот на проезд на данном виде транспорта, а их средняя зарплата не будет превышать среднюю зарплату по России в целом».
«Скорее всего, эффекта не будет».




Код для вставки в блог





Комментарии
31.08.2010 17:52 | Ссылка
Ляхесис

нет, "обрадовали" а мы молча глотай
31.08.2010 19:10 | Ссылка

Можно подумать, от повышения цен хоть что-то улучшится
01.09.2010 10:02 | Ссылка
Flz

Ну всё таки САМОЕ интересно то, что ЕСТЬ определенный процент, который вполне спокойно относится к повышению!!! 35%%%!:)))

Это ли не заставляет задуматься! значит, целых 35% людей способны понять механизм повышения цен и не париться и не расстраиваться по поводу таких вещей, как погода и инфляция)))

И поверьте мне, если бы вы были ОАО "РЖД" и хотели сделать как лучше - вам бы тоже пришлось повышать цены. Как только это понимаешь (встаешь на позицию других людей, смотришь их глазами) - сразу становится легче.

пс: повышение цен на ОАО "РЖД" (как в пассажирских перевозках, так и в грузовых) регулируется антимонопольными комитетами ФАС и ФСТ, поэтому цены они повышают только когда уже всем понятно, что без этого никуда. Такие дела.
01.09.2010 10:16 | Ссылка
Flz

"Убытки РЖД от перевозок по пригородным направлениям в 2011 году могут достигнуть 40 миллиардов рублей. Прогнозируется, что в текущем году этот показатель составит 34 миллиарда. Ранее РЖД приводили цифру в размере 30 миллиардов рублей. " infomir59.ru/news/business/2010/08/25/business_827...
01.09.2010 15:26 | Ссылка

откуда у них убытки то??? кто сказал? они? я могу так же заявить что у них нету, кто опровергнет? пусть независимые аудиторы считают
01.09.2010 15:20 | Ссылка

3+5+18=26% - это те, кто либо вообще не пользуется, либо очень редко пользуется электричками.
«Надоели регионалы – пусть работают у себя дома». - с этими понятно, борцы "Понаехали, понимаешь, с соседней области тут".

Интересно, а если подсчитать, во сколько обходятся турникеты, ограждения, контроллеры, охранники по 3 на каждую электричку, по 6 на станцию + более 40 на каждом вокзале? Всё это оплачивается из стоимости билетов, не так ли?
И не РЖД ли случайно вбухала кругленькую сумму в "человекоподобных" роботов и пиарила их повсюду?
31.08.2010 17:53 | Ссылка
Yoman

Я не возмущен
31.08.2010 17:54 | Ссылка
ОРМ

может, лучше провести исследование, в каких городах и какие повышения цен жители воспринимают с ликованием или, как минимум, всеобщим одобрением?)))
31.08.2010 17:57 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

По просьбам трудящихся повышаются цены на ковры, хрусталь, золотые украшения.
31.08.2010 18:01 | Ссылка
Yoman

не врите эт все сказки, за МКАДом нет жизни
31.08.2010 18:59 | Ссылка
Sweet Surrenderer

"за МКАДом нет жизни"

А ента дальше Луны?
31.08.2010 19:54 | Ссылка
Анелия

Внутри МКАДа и правда жизни нет, а со внешней стороны, в стороне области - раздооооолье!!!! Безграничная красота и жисть бьет ключом.=)))
31.08.2010 19:52 | Ссылка
Анелия

Москвичам нет дела до электричек! В Москве есть метро!)))
Вот тока интересно, ржд на месте планирует штраф в 2--3 т.рублей взимать? Сомневаюсь, что народ такие деньги наличкой с собой ежедневно таскает.
31.08.2010 20:02 | Ссылка
Красная шапочка_

Бирюлёво тоже Москва:-)
31.08.2010 20:09 | Ссылка
Анелия

А вы из Бирюлево? Даже не знаю, рыдать вам или велеЦЦо.)))
31.08.2010 20:29 | Ссылка
Красная шапочка_

В Бирюлёво жила очень давно, не всё так плохо было:-))
31.08.2010 21:19 | Ссылка
Анелия

Вот и грю: жисть есть везде! А не в Москве бывает даже и лучше, чем в Москве.=)
31.08.2010 21:27 | Ссылка
Красная шапочка_

В центре всё-таки лучше, до Бирюлёва жила на Смоленской, до Арбата вечерком можно было прогуляться, но счастье длилось недолго, дом выселили, и мы очутились в Бирюлёво.:-))
31.08.2010 20:01 | Ссылка
Красная шапочка_

Турникеты нужно ставить как положено, чтобы нельзя было обойти, а не цены повышать.
01.09.2010 12:35 | Ссылка

Без толку так как:
1) сами контролеры за пару мятых бумажек открывают турникеты (у них там то ли кнопка, то ли карточка какая-то)
2) безбилетники перепрыгивают через турникеты или проходят "паровозиком"
3) почти с любой платформы можно тупо спрыгнуть на рельсы и обойти турникеты по путям...
01.09.2010 12:57 | Ссылка
Красная шапочка_

Чтобы хотя бы по путям нельзя было обойти. А как интересно в других странах борятся с зайцами?
01.09.2010 13:23 | Ссылка

Там просто менталитет другой, кроме того, система штрафов совсем иная - и по сумме и по неотвратимости воздействия.
01.09.2010 14:07 | Ссылка

Так там и зарплата совсем другая и за ней не ездят на электричках, а уж если ездят, то им легко платить копейки
01.09.2010 20:52 | Ссылка

А кто людям у нас мешает зарабатывать столько, чтобы оплачивать проезд? На пиво, сигареты и прочие подобные вещи деньги находятся легко, а вот проезд оплатить почему-то сложно.
Не надо оправдываться тем, что мол так делают все. Надо отвечать персонально за себя.
01.09.2010 15:47 | Ссылка

про менталитет, глупость, в регионах, зайцев нету, например, так как цены одекватные и расписание нормальное
01.09.2010 20:54 | Ссылка

Насчет регионов не знаю, но в соседних с Московской областях зайцев тоже полно. И ревизоров, берущих вместо штрафа 20-30 рублей без квитанции, тоже.
01.09.2010 15:48 | Ссылка

комфорт проезда+доступные цены на билеты+билет (если не успел) можно купить в самой электричке у кондуктора
01.09.2010 15:55 | Ссылка
Красная шапочка_

Так не хотят покупать:-(
Насчёт доступности можно поспорить, в Венгрии метро дорогоё, но у них контролёры в вагоне проверяют, и штраф очень большой, как говорится куда ты денешься с подводной лодки:-)
01.09.2010 16:34 | Ссылка

Я в Германии в электричках ездил=) а по поводу метро, ну смотря с чем сравнивать дороговизну то, немцы и венгры поболее нас получают, и затраты на метро не так бьют по карманам их, в отличие от наших, ничем не обоснованных цифр стоимости (
01.09.2010 08:01 | Ссылка

Нет слов для возмущения! Разумеется против повышения цен! В улучшение качества проезда не верю! У нас дача 40км по Рижской дороге, билет 140 рублей туда-обратно на человека, ездим шестером 840 руб., пятеро студенты!
01.09.2010 12:37 | Ссылка

ну так имеете недвижимость загородную - платите за проезд... или у нас дачи самым бедным раздают?...
01.09.2010 15:44 | Ссылка

вообщето, многие участки получили раньше, и как раз таки бесплатно
01.09.2010 21:00 | Ссылка

и что? это уважительная причина не оплачивать потребляемую услугу (т.е. проезд)?
01.09.2010 22:35 | Ссылка

оплачивать надо, но не грабительские цены же, а потом утверждать, что у них убытки (в чем я очень сомневаюсь)
01.09.2010 08:20 | Ссылка

РЖД уже неоднократно высказывался что пригородные эл.поезда для него невыгодны: головной боли с ними много, а прибыли мало, им проще запустить ещё один Сапсан. По словам одной дамы: "Электрички убыточные и вы все [пассажиры электричек] убыточные".

Как следствие имеем политику постепенного сокращения эл.поездов: по сравнению с советским временем на некоторых направлениях их количество уже уменьшилось более чем в 2 раза. Плюс периодические отмены (то ж/д пути чинят, то мост обрушивается, ..).
01.09.2010 09:58 | Ссылка
Flz

Ну всё таки САМОЕ интересно то, что ЕСТЬ определенный процент, который вполне спокойно относится к повышению!!! 35%%%!:)))

Это ли не заставляет задуматься! значит, целых 35% людей способны понять механизм повышения цен и не париться и не расстраиваться по поводу таких вещей, как погода и инфляция)))

И поверьте мне, если бы вы были ОАО "РЖД" и хотели сделать как лучше - вам бы тоже пришлось повышать цены. Как только это понимаешь (встаешь на позицию других людей, смотришь их глазами) - сразу становится легче.

пс: повышение цен на ОАО "РЖД" (как в пассажирских перевозках, так и в грузовых) регулируется антимонопольными комитетами ФАС и ФСТ, поэтому цены они повышают только когда уже всем понятно, что без этого никуда. Такие дела.
01.09.2010 12:58 | Ссылка

35% не пользуются электропоездами. Им нечего понимать)))
01.09.2010 15:29 | Ссылка

Я так понимаю, FLZ из касты РЖыД, пришел с 1 сентября хвалить хозяев?
01.09.2010 10:08 | Ссылка

Если уж москвичи возмущены, то как же возмущены заМКАДыши или вообще те, кто ездит на работу с других областей за пятнашкой или двадцаткой. Это просто в РЖД постоянно меняется верхушка, каждому надо набить поскорей свой животик и животики своих родственничков, да что там говорить, так сейчас везде, заплатил что бы быть начальником эти же деньги надо как то компенсировать.
Они говорят, что электрички стали убыточными, а вспомните 70-ые, 80-ые, когда электрички нужны были для всего народа, кроме москвичей конечно, только 1 или 2 раза в месяц по субботам или воскресеньям съездить за едой. Представляете 5 дней в неделю круглосуточно, во всех направлениях ходили пустые электрички, никто об убытках и не говорил, хотя расписание было почти такое же, но билеты брали все и о контролёрах никто не знал.
01.09.2010 12:41 | Ссылка

Боюсь, что все эти повышения ни к чему не приведут. Быдло как не платило за проезд, так и не будет платить...
01.09.2010 13:22 | Ссылка

... а кто из нас делает быдло?
01.09.2010 13:24 | Ссылка

из меня лично - никто, про других не знаю...
01.09.2010 13:31 | Ссылка

это тебе только кажется по твоей наивности.
01.09.2010 13:50 | Ссылка

А ты наверное контролёр
01.09.2010 20:48 | Ссылка

нет, пассажир
01.09.2010 15:37 | Ссылка

при должных условиях платят все, электрички повышенной комфортности, зайцев нету, а быдло это те, кто повышает на пустом месте тарифы
01.09.2010 20:58 | Ссылка

У нас ходят электрички - экспрессы, делающие остановку в Новогиреево (там неподалеку метро). И часто вижу, как на этой станции десяток-другой людей шустро перебегает из вагона в вагон... Видимо, бегают от ревизоров, но при этом хотят ехать с комфортом и быстро. Вот они и есть быдло...
01.09.2010 22:37 | Ссылка

на курском направление в экспрессах нету зайцев
01.09.2010 13:13 | Ссылка

Раньше контролёров ходило трое. Потом - пятеро. Теперь будут ходить десять в сопровождении взвода ОМОН)) И если сейчас с контролёрами происходят драки, то с повышением цен и штрафов начнутся поножовщины и перестрелки ((
Зайцев точно станет больше. Добропорядочные граждане будут стараться реже ездить (по возможности) или выбирать альтернативные способы проезда. Таком образом, повышение цен увеличит убыточность пригородных поездов.
Кроме того, для взимания штрафа пойманных зайцев надо будет доставлять в полицию, составлять протоколы и, главное, выделить на это дополнительные силы МВД. А ещё вырастет коррупция, т.к. контролёру будет проще стребовать с зайца некоторую сумму себе в карман, а не заморачиваться с официальным оформлением.
ИМХО, конечно...
01.09.2010 15:36 | Ссылка

и штраф хотят сделать 3000 р))) и с ними уже ходят 2 человека ЧОПовцев=)
01.09.2010 13:18 | Ссылка

Считаю, прежде чем увеличивать тарифы и цены на что-либо, необходимо вначале увеличивать (значительно) зарплату и пенсии. А нетак - вот вы теперь обязаны платить нам за наши услуги и товары столько-то, еще лучше как можно больше.
Все, что в нашей стране делется, это привести народ к нищете, а не к увеличению его блгосостояния.
01.09.2010 15:30 | Ссылка

почему надо платить в простых электричках за то что тебя грубо разбудят и обхомят кондуктора, утром оттопчут ноги, и я буду сидеть на дико не одобном сидухе, зимой мерзня, летом в пекле.
и что они хотят? чтьо бы за этот бомжатник народ платил? Снизте цены, повысте качество!!! и зайцев не будет и убытков (мнимых) не будет, урежте себе бонусы (РЖД), и все довольныв! Вон в электричках повышенной комфортности зайцев вообще нету, народ платит за комфорт, удобство и скорость!
01.09.2010 22:45 | Ссылка

Сегодня ехал с Курского вокзала... реклама РЖД, на каждый вложенный рубль 3 рубля прибыли приносит РЖД! противоречат себе голубчики=))))
интерестно, откуда они взяли, что убытычны? Электричка Подольск - Курский вокзал
10 вагонов - 600 человек
половина "почти запйцев" в подольске берет билет до ближайшей остановки 16,5р, на Курском на выход билет 22р, вторая половина честные - от 50р за проезд
Итого: (16,5+22)*300+50*300=26550р и умножаем на 2 (народ и назад тоже едет), получаем МИНИМУМ 53100р, дает электричка за 2 часа, полный рейс... а рейсов не один и не 2 в день, а есть электрички, которые и дальше ходят, и там другие деньги!
02.09.2010 12:28 | Ссылка

Я категорически против. То, что РЖД несет убытки от пригородных пассажирских электричек - факт. НО, наибольшую часть денег они получают от грузоперевозок.
Если говорить о попытках контроля безбилетников, то сами контролеры в электричках как брали деньги, так и берут. Сам пользовался: билет в один конец стоит ~100-130р дал контролеру полтос в зубы и спокойно едешь дальше, а мобыть и вообще пронесет)))) Турникеты на станциях - гемор конечно, но преодолимо. 1. На всех московских вокзал можно выйти в город по путям.2Не доезжая 1-2 станции до Москвы вообще нет никаких турникетов и выход свободный. Правда до ближайшего метро придется немного прогуляться.

Штрафы в 2-3т.р.на месте. Б Р Е Д никто их платить не будет. В милицию контролеры тащить не будут им им смысла нет они больше денег потеряют пока Вас до линейного отдела доведут и все бумаги вместе с Вами оформят.

P.S. На самом деле, когда сотрудники РЖД на местах (начина от простого рабочего, закачивая начальниками станций и транспортными узлами) перестанут пиз....ть деньги выделяемые на ремонт и поддержание техники/электрики в рабочем состоянии ничего не поменяется. ПРи этом, как и везде, чем выше должность, тем выше аппетиты.