Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Москвичи не верят в спасение Химкинского леса

Про жизнь | 11.08.2010 16:01


Строительство автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, которая должна проходить через Химкинский лес, вызвало резонанс в обществе и бурю негодования у защитников природы. Против вырубки леса выступают и большинство опрошенных нами москвичей, однако они не верят в то, что забастовки помогут помешать уничтожению природного массива. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru ).

Уже не первый день активисты обращаются с требованием пересмотра альтернативных вариантов строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург и призывают глав правительства к предотвращению экологической катастрофы. Большинство москвичей (67%) согласны с экологами и считают, что Химкинский лес – это слишком большая жертва: «Считаю, что лес трогать нельзя, можно проложить альтернативную траекторию»; «Дорог полно, а лес никто восстанавливать не будет!»; «Не стоит жертвовать национальным достоянием».

В отличие от них 19% респондентов согласны с действиями проектировщиков трассы. По их мнению, выбросы от автомобильных пробок причиняют гораздо больший ущерб природе, нежели вырубка лесов: «Люди томятся в пробках, а лес можно восстановить по близости с трассой»; «Боюсь, что там не только Химкинским лесом жертвовать будут... Правда, учитывая наши дороги, их количество и качество, ещё одна дорога – это благо!» Среди прагматиков больше мужчин (26% против 11% среди женщин), а также респондентов, уровень дохода которых превышает 50 тысяч рублей в месяц (25%).

При этом большинство москвичей (75%) считают, что общественное мнение не остановит уничтожение Химкинского леса. По их словам, «народ в нашей стране не слушают», «это только в Европе и Америке люди могут изменить ситуацию, а у нас власти решают всё».

В эффективность забастовок, призывающих остановить строительство трассы, верят лишь 11%: «Искренне надеюсь, что лес будет сохранён! Если человечество будет уничтожать природу, то природа ответит нам тем же!»

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 10-11 августа 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Защитники Химкинского леса, вырубаемого при строительстве скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, устроили сидячую забастовку у здания Правительства России. Как Вы считаете, удастся ли им остановить уничтожение Химкинского леса?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 23
24-29
30-39
40-49
50 и старше
до 19999
20000-29999
30000-39999
40000-49999
от 50000
да
11%
11%
12%
17%
10%
9%
10%
11%
24%
11%
11%
13%
9%
нет
75%
78%
71%
69%
74%
79%
79%
78%
59%
72%
72%
74%
80%
затрудняюсь ответить
14%
11%
17%
14%
16%
12%
11%
11%
17%
17%
17%
13%
11%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 11%
«Правда должна победить!»
«Когда же закончится этот чиновничий беспредел?!»
«Да, необходимо привлечение общественного интереса к событию».
«Кому-то надо думать о сохранении природы, а не только о своей выгоде. Спасибо смельчакам!»
«Есть вероятность, что сейчас все строительные проекты будут подвергаться тщательной проверке со стороны правительства».
«Это надо попытаться сделать!»
«Искренне надеюсь, что лес будет сохранён! Если человечество будет уничтожать природу, то природа ответит нам тем же!»
«Да поможет им Бог в их благом деле!»
«Эти люди упорны, и мне кажется, что их упорство не останется незамеченным».
«Очень надеюсь, что удастся! Сейчас я не в Москве, но мысленно с ними».
«На защиту лесов по всей России!»
«У нас в Подмосковье осталось не так много лесов. Надо искать другие варианты для строительства трасс».
«Правильно делают, что защищают!»

«Нет» - 75%
«Народ в нашей стране не слушают».
«Уже начали рубить. Если предположить, что правительство остановит вырубку и перенесёт трассу, то уничтожение даже части леса – это преступление, и это придётся признать с соответствующими последствиями. Поэтому назад дороги нет, будут строить через лес».
«Нужна поддержка юристов».
«Интересы защитников Химкинского леса и правительства не совпадают».
«Занялись бы чем-нибудь более продуктивным».
«Эта трасса нужна России – она сделает логистику двух столиц быстрее и дешевле. Это очевидно всем, кроме кучки анархистов. За ними никогда не будет большинства, у них ничего не получится».
«У нас не бывает, чтобы чиновников в доле с крупным бизнесом кто-либо остановил».
«Мы теряем больше, чем весь этот лес стоит и даёт. А строителей надо обязать посадить в 2-3 раза больший объём в другом месте».
«Проект обсуждался и согласовывался, возможно, он принесёт большой экономический эффект в масштабах государства. Надо с этим считаться!»
«Если так решили чиновники, значит так и будет, и никакие забастовки не помогут...»

«Затрудняюсь ответить» - 14%
«…Сами защитники были у здания правительства, но когда подъехал ОМОН, они решили не спорить и поехали к зданию РИА «Новости». Кто бы им дал там сидячую забастовку устроить?»
«Россия – это не демократическое государство».
«Но шумиху поднять смогут».
«Письмо в поддержку леса я уже Медведеву написала. Надеюсь, общими усилиями удастся убедить, что они, мягко говоря, неправы... Но там крутятся слишком большие деньги».
«С такими чиновниками, как у нас в правительстве, это очень сложно, т. к. они думают далеко не об экологии и человечестве...»

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 10-11 августа 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, стоит ли жертвовать Химкинским лесом ради преимуществ скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 23
24-29
30-39
40-49
50 и старше
до 19999
20000-29999
30000-39999
40000-49999
от 50000
да
19%
26%
11%
19%
20%
20%
20%
9%
13%
14%
20%
14%
25%
нет
67%
62%
72%
65%
66%
65%
68%
83%
69%
73%
66%
69%
60%
затрудняюсь ответить
14%
12%
17%
16%
14%
15%
12%
8%
18%
13%
14%
17%
15%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 19%
«Дорога важнее щепок».
«Если сравнить ущерб от автомобильных пробок (выбросы), то выгода несомненна».
«Боюсь, что там не только Химкинским лесом жертвовать будут... Правда, учитывая наши дороги, их количество и качество, ещё одна дорога – это благо!»
«Всё для народа».
«Другого выхода, по-моему, нет, да и деревьев пострадает немного».
«Надо высадить вырубленные деревья в полном объёме».
«Чем-то нужно жертвовать (к тому же не весь лес вырубят). Меньше пожаров будет, заодно и лес почистят».
«Это не весь лес, а небольшая его часть. Для удобства граждан России всегда всё делалось с жертвами: строительство Санкт-Петербурга (на костях людей), строительство, восстановление Москвы (на костях людей, исторических памятников). Деревья всегда можно посадить вновь. Молодые и здоровые бульвары вдоль дорог – это не так страшно, как война, эпидемии, жара и голод!»
«Как заявляют власти Москвы, альтернативные варианты ещё хуже...»

«Нет» - 67%
«Нужна эстакада, а лес трогать не нужно!»
«Ломать – не строить! И так нечем дышать! Расширять надо, как МКАД!»
«Природы остаётся все меньше и меньше, чиновники хотят распилить бюджет, а потом уже построить трассу... Жаль нашу страну».
«Я за хорошие бесплатные дороги. А лес можно и обогнуть».
«Это может навредить экологии. Тому хороший пример с осушением земель в Шатуре. Торфяники горят, мы задыхаемся. Лес – это лёгкие планеты».
«Дорог полно, а лес никто восстанавливать не будет!»
«Не мы сажали, не нам рубить!»
«Преимуществ будет немного, если трасса из-за сложности (после крюка по лесу) не сможет обеспечить скоростной режим, положенный скоростной трассе».
«Абсолютно нет. Этот участок и так имеет слишком развитую транспортную сеть по сравнению с другими местностями».
«Я езжу по железной дороге».
«Люди слишком большого мнения о себе стали. Уничтожат лес, а с ними и его обитателей. Природа уже мстит за всё, что мы с ней сделали, а что будет дальше...»
«Вопросы экологии должны волновать правительство».
«Природа и так стоит на грани уничтожения».
«Лес – наше природное богатство! Тем более его столько выгорело в этом году! А способов попасть из Москвы в Петербург и обратно немало! Для этого есть обычная дорога, есть железная, а также налажено авиасообщение!»
«Эта трасса не стоит такой жертвы. Её можно провести, не затрагивая Химкинский лес».

«Затрудняюсь ответить» - 14%
«Нужно найти другое решение!»
«Трасса, безусловно, нужна. А вот где её прокладывать? Недовольные всегда найдутся. Я задаюсь вопросом: «А как построили столько дорог в Европе, Америке и Азии, ведь мы от них жутко отстаём?»
«Мало информации по вопросу».
«Да, с точки зрения прогресса. Нет, с точки зрения экологии».




Код для вставки в блог





Комментарии
11.08.2010 16:04 | Ссылка

А москвичи уже вообще ни во что не верят!
Неверные мы!
11.08.2010 16:17 | Ссылка

вот ведь народ попался таким правителям.
они б давно коммунизм организовали;)), да народ мешается под ногами. чего-то хочет. мешает. то рынду просят, то в лес не пускают. и вымиратиь не спешат.
11.08.2010 16:13 | Ссылка

интересно....покажут этот обзор властям?
11.08.2010 16:20 | Ссылка

от этого ничего не изменится. всяко проект "продавят".
слишком много бабла в деле замешано. по 800 метров вширь от трассы на всякие коммуникации отведено. эта земля бесценна.
11.08.2010 17:05 | Ссылка
Варяг

Широка страна моя родная
много в ней лесов полей и рек
я другой такой страны не знаю
где так вольно дышит человек...
11.08.2010 17:20 | Ссылка

это уже не актуально
11.08.2010 17:32 | Ссылка
Варяг

разве...
12.08.2010 10:03 | Ссылка

Удастся остановить вырубку Химкинского леса и договориться об альтернативном варианте прокладке трассы, то и по всей стране грабежа и хамства станет меньше. Это касается всех аспектов жизни! Tак же как, с исторической застройкой городов... Если уж в Москве можно, то почему нельзя, к примеру, в Питере, Самаре, Калининграде, и так далее по всей России? А пока "Если бы, да, как бы..."
12.08.2010 18:08 | Ссылка

Блин... дело ведь не в трассе, а в инфраструктуре, которая сложится вокруг трассы, вытесняя лес. Дело можно было бы решить, присвоив Химкинскому лесу статус национального парка... вдоль трассы ров и забор, как в Лосином острове. Но: с одной стороны, кто-то весьма влиятельный рассчитывает на "бешеные бабки" с этой инфраструктуры. А с другой стороны -- дачникам неохота перебираться на новые места. И вот эти группировки столкнулись лбами и делают вид, что проблема неразрешима...
12.08.2010 19:30 | Ссылка

Понятно дело, в чём интерес, прокладки трассы через лес.
Куда забавнее сюжет: "переварить желудку мясо, или нет."
Такая тема, вот пошла: с народом обсуждать "дела".