Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Ездить на работу на велосипеде хотели бы 43% москвичей

Про жизнь | 12.05.2010 09:56

Почти каждый второй москвич (43%) готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru) среди 1000 экономически активных жителей российской столицы.

Сегодня многие страны уделяют большое внимание экологическим проблемам. Стараясь снизить уровень загазованности воздуха в населённых пунктах, власти убеждают горожан реже пользоваться автомобилями и общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Например, в Париже оборудовано 700 км велосипедных дорожек, и большинство французов, отправляясь на работу или в гости, предпочитают пользоваться именно велосипедами. В Москве таких дорожек пока нет, но недавно мэрия обнадёжила горожан: в Генплане развития столицы предусмотрено обустройство велосипедных дорожек, которые станут частью улично-дорожной сети.

Судя по результатам опроса, эта новость обрадовала значительную часть москвичей: 43% опрошенных с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в городе появятся такие дорожки. «По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть»; «Польза и для города, и для горожан», - комментируют респонденты.

У мужчин инициатива столичных властей вызвала больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Кроме того, чаще остальных использовать велосипед как средство передвижения, а не только кататься для удовольствия, готовы опрошенные от 45 до 55 лет (49%).

По словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным: «Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко»; «По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить».

Не вдохновились идеей городских властей 25% москвичей. По их мнению, использование велосипеда в качестве средства передвижения – неудачная затея, особенно если речь идёт о таком шумном и загазованном мегаполисе, как Москва. К тому же пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки. «Это не для Москвы, на этих дорожках будут машины»; «Не представляю себя в юбке на велосипеде»; «В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то «в люди», то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно», - рассуждают они.

23% респондентов признались, что у них нет велосипеда («У меня нет велосипеда, но я с удовольствием приобрету его в качестве транспортного средства, если в городе будут отдельные велосипедные дорожки»; «Но идею приветствую!»), а ещё 5% не умеют на нём ездить: «Нет желания»; «Не умею, а учиться уже поздно».

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 14 апреля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«В Генплане развития Москвы предусмотрено обустройство велосипедных дорожек как части улично-дорожной сети. Готовы ли Вы использовать велосипед как средство передвижения из пункта А в пункт Б, а не просто кататься для удовольствия?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 25 25-35 35-45 45-55 старше 55
Да
43%
45%
40%
47%
41%
40%
49%
41%
Нет
25%
22%
28%
17%
25%
32%
27%
29%
Уже использую велосипед как средство передвижения
4%
6%
2%
5%
5%
3%
2%
0%
У меня нет велосипеда
23%
25%
20%
25%
24%
18%
18%
29%
Не умею кататься на велосипеде
5%
2%
10%
6%
5%
7%
4%
0%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 43%
«Я готова использовать велосипед как средство передвижения, если на работе появится душевая!»
«Ежедневная зарядка».
«Велосипед – это достаточно быстро и удобно. Но главная проблема – это не велосипедные дорожки, а возможность принять душ по приезде на работу и переодеться в деловую одежду».
«Это оптимальный выход из «пробковой» ситуации. К тому же это спорт!»
«Польза и для города, и для горожан».
«При наличии стоянок для велосипедов».

«Нет» - 25%
«Люди, которые считают, что по Москве можно передвигаться на велосипеде, или идиоты, или воры, собирающиеся поиметь с этого деньги».
«Это не для Москвы – на этих дорожках будут машины».
«Не представляю себя в юбке на велосипеде».
«Я не готов».
«Работа далеко».
«У нас же не Китай».
«Проезжая рядом с машинами, человек задохнется от выхлопов!»
«В Москве это чрезвычайно опасно, и я всячески препятствую поползновениям своего сына в этом направлении».
«В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то «в люди», то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно».

«Уже использую велосипед как средство передвижения» - 4%
«А я уже использую велосипед как средство передвижения. Я проживаю в районе метро «Кузьминки» и очень часто езжу к друзьям к метро «Щёлковская» (40 минут в дороге) и к метро «Семёновская» (примерно 1 час) на велосипеде».
«У меня работа рядом. Есть где принять душ, переодеться».
«Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко».
«По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить».

«У меня нет велосипеда» - 23%
«Но идею приветствую!»
«Это замечательно – передвигаться на велосипеде».
«На улицах воздух слишком загазованный, я боюсь не доехать до пункта Б и потерять сознание...»
«У меня нет велосипеда, но я с удовольствием приобрету его в качестве транспортного средства, если в городе будут отдельные велосипедные дорожки».

«Не умею кататься на велосипеде» - 5%
«Никогда не каталась на велосипеде и не собираюсь этого делать».
«Не умею, а учиться уже поздно».
«Нет желания».
«Не умею кататься на велосипеде».
«Каталась очень давно, в детстве».




Код для вставки в блог





Комментарии
12.05.2010 10:25 | Ссылка

моя мечта - не на велике ездить, а 10 минут до работы пешком! ух, сколько бы времени высвободилось! уж я бы нашла, на что его потратить...
12.05.2010 10:27 | Ссылка
Бриджит Джонс

да спали бы
12.05.2010 10:34 | Ссылка

не! во-первых, я жаворонок, а во-вторых, не судите по себе
12.05.2010 10:39 | Ссылка
Бриджит Джонс

тада есть варить с утра на неделю?))))))))) кокого делать с утра то?
12.05.2010 10:43 | Ссылка

е-мое...да что вы пристали-то! не собираюсь я вам расписывать, какие у мну могут быть занятия с утра пораньше перед работой...))) и после нее - тоже...
12.05.2010 10:49 | Ссылка
Бриджит Джонс

в том и прикол что дел с утра нет))))))))))))))) выспался и почесал на работку
12.05.2010 10:51 | Ссылка

исчо раз повторюсь - у кого как)
12.05.2010 10:52 | Ссылка

что сделано для осуществления этой мечты?
12.05.2010 10:57 | Ссылка
Бриджит Джонс

выспиться придумает))))))))))))))
12.05.2010 11:25 | Ссылка

хамло)
12.05.2010 14:55 | Ссылка
Бриджит Джонс

)))))))))))))))))))
12.05.2010 11:27 | Ссылка

как что? естественно, поиски) но пока безрезультатно...но центр Мск тоже неплохо, считаю.
12.05.2010 11:40 | Ссылка

у нас тут один дядя с работы на самокате до метро катается)) так себе в черном костюме и галстук))))))))))) смешно однако
12.05.2010 10:26 | Ссылка
Гай Юлий Цезарь

На работу на велосипеде ездить не буду точно.
Но специализированным дорожкам буду весьма и весьма рад! Так как люблю и регулярно катаюсь по городу на велосипеде!
12.05.2010 10:28 | Ссылка
Бриджит Джонс

а почему на работу нехошь?
12.05.2010 10:29 | Ссылка
Гай Юлий Цезарь

Тогда необходимо на работе соорудить душ и кабинку, чтобы переодевать там тогу.
=)
12.05.2010 10:33 | Ссылка
Бриджит Джонс

неплохо бы соорудить
12.05.2010 11:24 | Ссылка

еще диванчик поставить, чтобы отдохнуть после дальней дороги)))
12.05.2010 13:35 | Ссылка
Гай Юлий Цезарь

Пока туда-сюда и обед придёт.
12.05.2010 11:33 | Ссылка
lo0804

Чтобы легкие сразу же выплюнуть? При такой загазованности на велосипеде можно только в противогазе ездить)))))) Это ДАМ на блоге у себя темку такую выложил, мол, нравится мне, когда все на велосипедах)))) Может года через два и будут у нас все на велосипедах, только с азиатской внешностью, при такой-то политике))))))))
17.05.2010 08:41 | Ссылка

А что, на велике, да в противогазе - это ж какая тренировка сердечной мышцы и дыхательной системы! И если куришь - после недели таких поездок хош - не хош бросишь сигареты!:)))) Выгода со всех сторон налицо!
12.05.2010 12:39 | Ссылка

У меня друзья на работу летом на велике ездят.
13.05.2010 18:07 | Ссылка

1. Я живу на севере москвы, в подмосковье ближнем. городок не большой, но выехали в выходные с дочкой покататься- я чуть не.....обделалась, мягко говоря (при том что езжу хорошо и уверенно на велосипеде себя чувствую), машины несутся не глядя, а уж если 2-полосная дорога и тратуара нет- то вообще пипец.
2. по пешеходным дорожкам не наездиишь, они не очень широкие, а народ обнаглевший. меня поразил один из наших сотрудников, я на работе желаюсь, поехали с дочкой, она на детском велосипеде, я пешком. спускаемся с горочки, и ее уносит в низ. впереди идут 2 тети, Дашка начинает активно звонить, что бы они отошли, они ноль реакции, я из далека кричу- ноль реакции. В итоге ребенок врезается в этих, падает. я налитаю. на этих куриц. а они нагло- а что вы тут!!! Так про сотрудника, услышал сие повествование он мне заявил: они абсолютно правы, я вот вообще не обращаю внимание на всяких там....
3. Как я уже в 1 пункте написала, живую на севере, а вот работа, так сложилось- на юге москвы. Я даже не берусь представить сколько и как я буду ехать....и тогда мне не только душ нужен будет, но и ванна с полным массажем.
15.05.2010 15:28 | Ссылка

Ездить на велосипеде по пешеходам - уродство, не умеешь ездить - не садись за руль
Даже машины останавливаются, если человек впереди.
Человек идет мирно по дорожке, а сзади видите ли сигналит (а может и нет) "деточка" на скорости

Может человек не слышит вас - с плеером, глуховат или у него горе и он замкнут в себе или подвернул ногу в этот момент.
17.05.2010 13:27 | Ссылка

Вы умняшка. как заведете 3-5 летнего ребенка. очень Вам советую вытолкнуть его на дорогу. где машины едут. и пусть ребенок на 3 колесном наравне с машинами шурует.
А по поводу сигналит или нет, читайте внимательнее. я же написала выше: "она на детском велосипеде, я пешком. спускаемся с горочки, и ее уносит в низ. впереди идут 2 тети, Дашка начинает активно звонить, что бы они отошли, они ноль реакции, я из далека кричу- ноль реакции."......."Так про сотрудника, услышал сие повествование он мне заявил: они абсолютно правы, я вот вообще не обращаю внимание на всяких там...."

И в последующем, прежде чем что-то домысливать или хамить -внимательно читайте сообщение.
14.05.2010 00:09 | Ссылка

Я хотела бы, чтобы мы все таки подумали сначала об экологии Москвы! А потом говорили о велосипедах. Собираюсь купить велосипед, но путешествовать по Москве просто опасно... Конечно продуман этот вопрос, например в Барселоне. Но там ведь ритм другой да и каккой воздух!!!!!
17.05.2010 08:38 | Ссылка

Так экология оттого и в печали, что все ездят на работу на машинах! Львиная доля загрязнений не только в Москве именно благодаря автомобилям... Вот и замкнутый круг - неразвитая инфраструктура города в части велосипедного движения и общественное мнение (на велике стыдно ездить, смешно и т. п.) не дадут развиваться этой идее массово, соответственно, экология ну никак не станет лучше!

Самым оптимальным было бы поэтапное развитие этой идеи, например, через массовую популяризацию хотя бы скутеров как основного средства передвижения в городской черте с соответствующими стимулирующими мерами типа приличный налог на движение автомобилей по городу (не жалко денег - катайся на машине, город будет на эти средства проводить меры по очищению городского воздуха). На скутере душ не нужен на работе, бензина кушает в разы меньше авто, шума меньше, расходы на покупку и содержание меньше, меньше пробок будет при правильной организации движения - вообщем, выгода для всех - и для города, и для самих его жителей как в экономическом, так и в экологическом ракурсе! А уж потом по ситуации и на велосипеды можно будет пересаживаться тем, кому это будет удобно!
25.05.2010 12:30 | Ссылка

Согласно полностью, конечно рассуждать можно до упаду, только дальше дело то не движется....