Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

63% россиян не одобряет введение ЕГЭ

Про жизнь | 17.02.2009 17:12

Более половины россиян считает, что единый государственный экзамен, проводящийся для аттестации знаний выпускников школ (ЕГЭ), должен быть отменён, поскольку с его помощью почти невозможно оценить качество знаний. Эти результаты были получены в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром портала SupеrJob.ru 17 февраля 2009 года среди 1800 респондентов из семи округов РФ.

За отмену ЕГЭ высказывается 63% участников исследования (59% среди мужчин и 66% среди женщин). Их основные аргументы против новой системы тестирования знаний таковы: «Усреднённые тесты никогда не смогут показать действительных знаний. Понимая методику, к ним легко подготовить даже самого слабого ученика. При этом действительно талантливые и умные ребята могут плохо справляться с подобными заданиями»; «Я считаю, что ЕГЭ отупляет детей. Они перестают думать, излагать свои мысли, размышлять, говорить, спорить. ЕГЭ хорош для тех, у кого хорошая память, но качество знаний с его помощью проверить нельзя»; «ЕГЭ – это в большей мере лотерея, чем реальная проверка знаний». Больше всего противников ЕГЭ наблюдается среди россиян до 19 лет – потенциальных абитуриентов (76%).

Достойной заменой устаревшей традиционной форме аттестации считают ЕГЭ 17% россиян. Как ни удивительно, чаще остальных этот вариант ответа выбирали респонденты старше 50 лет (20%). «ЕГЭ нуждается в корректировке, но это шаг в правильном направлении», – считают они. Остальные участники опроса, одобряющие новую форму аттестации, полагают, что экзамен в форме тестирования «меньше травмирует психику молодого человека» и позволяет честно оценивать знания, тогда как при традиционной форме учителя зачастую завышают оценки «любимчикам».

Каждый пятый респондент (20%) признаётся, что проблема ЕГЭ его не касается: «Не знаю его особенностей»; «Я его уже сдала».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 17 февраля 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Как Вы относитесь к новой системе аттестации школьников - единому госэкзамену (ЕГЭ)?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
положительно – это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации 17% 18% 18% 18% 18% 18% 13% 20%
отрицательно – ЕГЭ надо отменить 63% 59% 66% 76% 61% 66% 68% 44%
мне всё равно / меня эта проблема не интересует 20% 23% 16% 6% 21% 16% 19% 36%

Некоторые комментарии респондентов:

«Отрицательно – ЕГЭ надо отменить» – 63%
«Усреднённые тесты никогда не смогут показать действительных знаний. Понимая методику, к ним легко подготовить даже самого слабого ученика. При этом действительно талантливые и умные ребята могут плохо справляться с подобными заданиями. Считаю, что только устные экзамены могут выявить действительный потенциал и знания ученика».
«Считаю, что ЕГЭ не соответствует тому, какие знания дают детям в школе. Многое решает на ЕГЭ и психологический фактор. Думаю, что до внедрения ЕГЭ система образования была намного лучше и сильнее».
«Ещё никогда тесты не определяли знания».
«Настоящие знания ребёнка раскрываются только в беседе с ним».
«ЕГЭ негативно сказывается на мышлении: дети учатся не думать, находя ответ, а выбирать из готовых вариантов».
«На мой взгляд, ЕГЭ – это в большей мере лотерея, чем реальная проверка знаний».
«Возможно, это и правильно, но для детей сложно, большая психологическая нагрузка. Вместо того чтобы концентрироваться на одном предмете, им нужно знать сразу несколько, а предметы по своему содержанию достаточно разные».
«Бедные дети! Есть предметы, по которым нельзя вводить ЕГЭ, например, история, литература».
«Когда задача идентична для всех, нельзя говорить об уровне подготовки. Билеты можно украсть или вызубрить, купить ответы и т. п. Кроме того, тестировать теорию малоэффективно. Нужно тестировать ещё и умение её применять».
«ЕГЭ – это стандарт, шаблон. Нельзя детей загонять в рамки, всё должно быть индивидуально».
«Тестовая форма экзаменов не способствует запоминанию школьного материала».
«Я считаю, что ЕГЭ отупляет детей. Они перестают думать, излагать свои мысли, размышлять, говорить, спорить. ЕГЭ хорош для тех, у кого хорошая память, но качество знаний с его помощью проверить нельзя».

«Положительно – это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации» – 17%
«ЕГЭ нуждается в корректировке, но это шаг в правильном направлении. Без коренных изменений в структуре госуправления мы продолжим оставаться сырьевым придатком».
«Меня эти изменения коснулись лично. Сертификат помог – я поступила в вуз без вступительных экзаменов».
«Отлично, потому что честно будут оценены знания. А то учителя постоянно жалеют некоторых учеников».
«Скорее всего, следует менять что-то в самом ЕГЭ, но суть экзамена надо оставить. Экзамен в форме тестирования меньше травмирует психику молодого человека».

«Мне всё равно / меня эта проблема не интересует» – 20%
«Я его уже сдала».
«Не знаю его особенностей».




Код для вставки в блог





Комментарии
17.02.2009 17:16 | Ссылка

Отменить! Отменить! И еще раз отменить!
17.02.2009 17:25 | Ссылка

ЕГЭ - чушь полная!
Нам такого не нужно!
17.02.2009 17:26 | Ссылка

Слышала, что по нормам ЕГЭ проводится только в Питере и в Москве. Говорят родители всех экзаменуемых сбрасываются и покупают всю комиссию с потрохами. Учителя сами не советуют выбирать гуманитарные предметы, потому что и вопросы неадекватные и " правильные" ответы не соответствуют действительности.
17.02.2009 17:26 | Ссылка
Натаlie Питерская

Совершенно не одобряю.
17.02.2009 17:27 | Ссылка

«Тестовая форма экзаменов не способствует запоминанию школьного материала».
17.02.2009 17:41 | Ссылка

Да, нам сказали что уже в 4 классе будет ЕгЭ, причем наша учительница сама в шоке. Одно из заданий: целая страница текста, его надо прочитать, ответить на вопросы. Кроме этого задания по математике, и др.предметам. И на это все дается 40 минут.
Я против такой экзаменовки, стресс для ребенка! В любом случае ругать не буду, так как считаю полным бредом. Из детей хотят каких-то роботов сделать.
17.02.2009 17:43 | Ссылка

Все против! Ну и что? ЕГЭ не отменят пока все бабло не отмоют! У меня ребенок сдавать будет! И я все меры приму, а не то АРМИЯ!
17.02.2009 17:47 | Ссылка

А какие меры можно принять? Посоветуйте, пожалуйста!
17.02.2009 17:54 | Ссылка

Учиться и учиться, репетиторы. И чем больше сдаст тем лучше, глядишь и пригодится именно этот предмет. Славо богу подавать документы можно во многие ин-ты и факультеты.
17.02.2009 18:01 | Ссылка

Да рецепт прост, но сложен в исполнении.
17.02.2009 18:03 | Ссылка

Есть и другой-ДЕНЬГИ! Их ни кто не отменял!
17.02.2009 18:22 | Ссылка

На этот ответ есть еще два вопроса: кому и сколько
17.02.2009 18:46 | Ссылка

Всем, кто занят в цепочке! А их челов 10 и всем надо не мало!
17.02.2009 18:50 | Ссылка

Сложно представить себе эту суммочку
17.02.2009 18:53 | Ссылка

Вот и Я о том же, возвращаемся к первому варианту!
17.02.2009 17:48 | Ссылка

Меняю ЕГЭ на НЛО
17.02.2009 17:51 | Ссылка

А я на НДС и НДФЛ
17.02.2009 18:08 | Ссылка

А я бы на работу ((((((((
17.02.2009 19:27 | Ссылка
ghoul

Как экзаменовать учеников они уже придумали!
Учителей бы лучше экзаменовали. А то такие тумбы попадаются, не понятно кто больше в школе тусуется, а кто - умственно трудится.
Изнахратили бедных ребятишек в хлам. Но как ни крути им лёхше всё равно не станет.
Одна училка жаловалась другой: "Представляешь, детям экзамены устраивают! Я сама на все вопросы не отвечу!" О как! Может её в репетиторы взять?
17.02.2009 21:42 | Ссылка

Кто бы только к нашему мнению прислушался....
18.02.2009 08:27 | Ссылка

ЕГЭ делает из детей роботов, никакого творчества мышления!
Это лоторея! Могут поступить бездарные в интитут, а умные- останутся за бортом!
Кому это нужно?
18.02.2009 12:23 | Ссылка

Все правильно! только если 63% россиян против ЕГЭ, то почему он так прогрессирует?!
18.02.2009 12:29 | Ссылка

Тех, кто придумал данную процедуру - на кол!!!
Детей нужно нормально учить, а не делать из них "запрограмированных" роботов!!!
Только ненормальный мог придумать данную систему, хотя САМ обучался по нормальной программе системе обучения.
И тот, кто принял эту систему для наших детей, не имеет права и близко приближаться к школе, ему место только в самой дальней точке Земли, подальше от людей!!!
Это террор против нашего будущего!!! А с террористами нужно поступать, как говорил В. В. Путин.... Им только там и место!!!
18.02.2009 12:47 | Ссылка

я сама учительница и некоторое время поработала в школе. Наша школьная система совершенно устарела, ее нужно реорганизовать полностью, но сама ЕГЭ считаю бредом сивой кобылы. Сама идея хороша, но ее исполнение...
В вопросах и правда зачастую встречаются не верные варианты....или сами вопросы такие, что волосы дыбом встают. Нарпимер, был такой: что плавало в супе у старухи-процентщицы из "Преступления и наказания". На самом деле - лук, но вспомнит ли ЭТУ ДЕТАЛЬ ребенок и ТАК ЛИ ОНА ВАЖНА?? Если бы я и ссейчас преподавала, я не задумываясь помогала бы детям при сдаче. Не потому.чт боялась бы за свою не компетентность, а потому, что реально понимаю, что тесты бредовые... Мне интересно, кто составлял их и кто выступал "ЗА" при принятии решения о введении ЕГЭ в таком вот виде...
За описки сорри, клава подлиппает
18.02.2009 14:05 | Ссылка

ЕГЭ - лишнее доказательство, что мы живём в МАТРИЦЕ!
Государство надувает щёки и твердит о росте благосостояния граждан, а на самом деле оно нищее, как церковная крыса. Вот и появляются всё новые и новые способы "выкачивания" денег из населения. Почитайте комментарии - ЕГЭ заставляет родителей тратиться на большее количество репетиторов и дополнительных занятий, покупку пособий и учебников, и даже подкуп комиссий. А, между тем, отличные результаты в ЕГЭ не гарантируют поступление на бюджетное отделение ВУЗа, но и там, скорее всего, придётся платить.

Нашим реформаторам хочется совершить чудо: поставить систему образования на самоокупаемость. Очевидно, они забыли, что ни одному государству в истории человечества не удавалось это сделать. Система образования всегда была дотационной и весьма затратной!

ЕГЭ НЕ дешевле старой системы контроля знаний. Однако, выделяемые на него средства оседают в более высоких кабинетах. А школьные учителя за ту же зарплату вынуждены заниматься "натаскиванием на ЕГЭ", вместо преподавания предмета. Значит, государству нужны серые учителя для воспитания серых детей. Неужели жизнь тоже будет ставить перед будущими поколениями свои задачи в форме теста с заранее известными "правильными" ответами?
18.02.2009 14:47 | Ссылка

совершенно согласна.
19.02.2009 13:19 | Ссылка

полностью соглсна. Новая система образования днйствительно не дешевле старой, но и не дает полноты знаний как старая.