Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

«Школьные годы чудесные...» Большинство россиян ассоциируют школьные годы с радостью, счастьем и беззаботностью

Про жизнь | 28.08.2008 17:10

Весёлой и счастливой порой, оставившей о себе тёплые воспоминания, считает свои школьные годы каждый третий житель нашей страны. Такие результаты были получены Исследовательским центром портала SuperJob.ru в ходе опроса, проведённого среди 1 000 россиян старше 18 лет в семи округах РФ.

«Это было самое прекрасное время в жизни – доброе, беспечное и лёгкое!»; «Школьные годы оставили после себя ощущение радости и счастья», - признаются россияне (22%), хранящие в своём сердце драгоценные воспоминания о той «прекраснейшей поре».

С «беззаботностью и беспечностью» ассоциирует годы, проведённые в школе, 13% россиян. «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы», – комментируют они.

К сожалению, у 12% опрошенных словосочетание «школьные годы» вызывает отрицательные эмоции. Респонденты жалуются на скуку, «зубрёжку», бесконечные домашние задания и большую нагрузку. Часть опрошенных признаётся, что они так и не смогли наладить хорошие отношения с учителями или классным руководителем.

11% респондентов вспоминает песню Е. Долматовского на музыку Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные», которая сопровождает выпускной бал уже на протяжении десятков лет.

Столько же респондентов (11%) ассоциирует годы учёбы в школе с настоящей дружбой. Многие из них признаются, что и по сей день поддерживают отношения с одноклассниками: «Дружим до сих пор, общаемся, помогаем друг другу».

«Неопытность и наивность... Детство, короче говоря», - так характеризует свои школьные годы десятая часть опрошенных.

Ностальгические воспоминания и тоска по безвозвратно ушедшим школьным годам посетили 7% респондентов.

Столько же голосов (7%) набрали ассоциации со словами «учителя», «учёба, уроки».

Первая любовь – чистая, робкая и наивная – пришла к 5% россиян именно в период обучения в школе.

Столько же респондентов (5%) назвали 10 школьных лет не иначе как «лучшими годами жизни».

Школьная форма – «коричневые платьица, белые фартучки и белые банты» – вспомнилась 3% опрошенных.

Треть респондентов (33%) приводит другие ассоциации. Некоторые из них ассоциируют школьные годы с каникулами, походами, летними трудовыми и оздоровительными лагерями. Для кого-то школьная пора – это прежде всего трели звонка, требовательно зовущего на урок или отпускающего на долгожданную перемену. С трепетом в душе вспоминают опрошенные свой последний звонок, экзамены, выпускной бал, грусть расставания со школой и вместе с тем – предвкушение свободы и насыщенной жизни, ожидающей за школьными стенами.

Затруднились ответить на предложенный вопрос всего 5% опрошенных.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26 августа 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите словосочетание "школьные годы"?»


Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа):

«Хорошие радостные воспоминания, счастье» - 22%
«Весёлое время»; «Весёлые дни, всё в первый раз, абсолютное счастье, дружба, юные девушки, баловство, приятная неопределённость»; «Легко и радостно»; «Полное счастье»; «Очень радостные воспоминания, светлая пора, наполненная ожиданиями чего-то лучшего»; «Радость, счастье, спокойствие, слёзы, дружба»; «Смех, гитара, дружба, классики, мяч, парта, первый учитель, каникулы»; «Смех, счастье, улыбки, друзья»; «Все самые яркие впечатления от школьных лет»; «Добрые времена»; «Прекраснейшая пора, чудесные воспоминания...»; «Самые добрые и весёлые чувства»; «Улыбка на лице сразу появляется – хорошие были годы!»; «Чудесное время. В школу ходила всегда с удовольствием»; «Это было самое прекрасное время в жизни – доброе и лёгкое!»

«Беззаботность» - 13%
«Беззаботная жизнь»; «Беззаботное время, время романтики и жизни в удовольствие!»; «Беззаботность, безбашенность, хулиганство»; «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы»; «Беззаботное детство, познание окружающего мира»; «Беспечность, свобода»; «Беспечность, отсутствие проблем, радость лета, праздники» «Лёгкость, беззаботность».

«Отрицательные ассоциации» - 12%
«У меня – 10 лет обязаловки, никакого свободного времени (школа + домашнее задание)»; «10 лет, потраченных на забивание серой массы различной информацией»; «Ассоциации не очень приятные, поскольку у меня не сложились отношения с классным руководителем»; «Большая нагрузка, дети, шум, тяжёлые деньки»; «Диктат, муштра… Слишком быстро прошли»; «Кошмар!»; «Мечта о том, чтобы быстрее закончить это заведение, поступить в ВУЗ. Казалось, это так здорово. Становишься взрослой»; «Мучение»; «Наконец-то они закончились»; «Напрасно потраченное время, за исключением летних каникул, когда была возможность зарабатывать деньги»; «Не всегда приятные, т. к. заставляли учиться и спрашивали на уроках. Более приятные воспоминания о детстве связаны не со школой»; «Нежелание учиться, а желание путешествовать и изобретать!»; «Ничего хорошего – дрянные субботники и куча формальных праздников в угоду чиновникам. Ничего светлого»; «Скучно, грустно, неинтересно, предательство друзей, обида».

«Песня» - 11%
«Прежде всего это песня «Школьные годы чудесные», а потом уже всё остальное»; «С песней «Школьные годы чудесные»; «Школьные годы чудесные»; с книгами, дружбой, песнями, первой любовью, первыми знаниями, золотое детство, отрочество и юность»;
«Школьные годы чудесные
С дружбою, с книгою, с песнею, -
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Разве они пролетят без следа?
Нет! Не забудет никто никогда
Школьные годы!»

«Друзья» - 11%
«Друзья и переменки»; «Друзья, весёлые мероприятия, поездки в спортивные лагеря. Интересно»; «Друзья; только позитивные эмоции; всё впереди!»; «Наш дружный класс»; «Подружки»; «Старые друзья, дом в деревне»; «Шумная компания, встречи, общение, постоянное познавание нового».

«Детство» - 10%
«Вспоминается детство!»; «Детство, наверное, самый лучший период жизни...»; «Детство, счастье, радость, верные друзья, прогулки»; «Неопытность и наивность... Детство, короче говоря»; «Это время детства и беззаботности».

«Ностальгия» - 7%
«Ностальгические воспоминания, т. к. я всегда любила учиться и до сих пор учусь»; «Ностальгия – как всё было просто...»; «Ностальгия по детству и юности, молодости, школьным товарищам»; «Ностальгия, трудовой лагерь, первое сентября, огромный букет гладиолусов»; «Хочу туда хотя бы на часок!»; «Хочется обратно в школу!»

«Учителя» - 7%
«Моя классная – педагог от Бога»; «Учителя были разные – одних вспоминаешь с удовольствием, а других лучше бы и не вспоминать…»; «Вспоминаются учителя и почти свободные дни»; «Классный руководитель, девочки с бантиками»; «Первая учительница».

«Уроки, учёба» - 7%
«Бесконечные уроки… и необъяснимое счастье 25 мая!»; «Мой любимый предмет – алгебра»; «Учёба, учёба и ещё раз учёба»; «Уроки до утра и до изнеможения...»; «Уроки, домашние задания, тяжёлый портфель (все учебники носили с собой), летние каникулы и полная определённость (готовый план на 10 лет)»; «Уроки, перемены, учителя, прогуливание уроков»; «Учёба в школе».

«Первая любовь» - 5%
«Вспоминаю девушку, свою первую любовь... до сих пор её люблю»; «Первая любовь, самые оптимистические ожидания от жизни».

«Лучшие годы жизни» - 5%
«Золотое время»; «Самое счастливое время»; «Самое хорошее время»; «Самые лучшие годы»; «Самые положительные. Ведь я учился в советское время»; «Самые тёплые воспоминания. Лучший период моей жизни. Самый лучший 9-й класс»; «Это было 10 лет назад. Золотая пора».

«Школьная форма» - 3%
«Белый фартучек, бантики, осень. В общем, здорово было!»; «Коричневая форма, иногда украшаемая белым фартуком, первая любовь, первое предательство и много ещё чего первого»; «Коричневое платьице, белый фартучек и белые банты!»; «Я в школьной форме на линейке 1 сентября».

«Другое» - 33%
«Большая перемена»; «Большое количество новой полезной информации»; «Весна, запахи, свежесть, цветут деревья, ветер, юность, детство, одноклассники, добрые и поучительные советские фильмы»; «Школьный вальс»; «Вступление в пионерию, пионерские оздоровительные лагеря, урок географии и футбол»; «Дневник»; «Домашнее задание»; «Достижения, новые знания, общение, друзья...»; «Драки, каникулы»; «Жёлтые листья, колокольчик, солнце»; «Жизнь в отрезке с 1 по 10 класс»; «Запах учебников»; «Перемена, 1 сентября»; «Разбитые коленки, битые стёкла на переменах, недоеденное яблоко»; «Ранний подъём, куча ненужных сведений, самодеятельность»; «Романтика. Свобода в определении специальности (свобода в выборе ответа на вопрос «кем быть?»). Каникулы. Море. Математика»; «Снеговик, ледяная горка, куча детей вокруг...»; «Трудности, ошибки, надежды, успехи, обиды»; «Усердие, летние каникулы, выпускной вечер»; «Учащение сердцебиения, звонок, колокольчик, указка, дневник, осень»; «Фильм «Доживём до понедельника»; «Эволюционное развитие; физическое и умственное становление личности; неизведанный мир, который так хочется завоевать!»; «Грусть»; «Печаль»; «1 сентября, выпускной, одноклассники, походы, субботники, школьная форма, уроки, книги, летние каникулы»; «Парта, портфель, школьный двор»; «Школьный звонок»; «Выпускной бал»; «Последний звонок»; «Давно это было»; «Молодость»; «Юность, глупость, обострённые чувства, нежность»; «Осень, жёлтые листья, бабье лето…»; «Школа, что же еще?»

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» - 5%
«Как ни странно, но у меня не возникает практически никаких ассоциаций»; «Никаких. Годы учёбы в институте – вот это действительно ностальгия».




Код для вставки в блог





Комментарии
28.08.2008 17:21 | Ссылка

и первая любовь.....!!!!!!
28.08.2008 18:38 | Ссылка

Я те дам первую любовь
28.08.2008 18:45 | Ссылка

Ты- самая большая любовь..
28.08.2008 18:48 | Ссылка

Комментарий удален!
29.08.2008 18:53 | Ссылка

Ну да! Я Дон Педро!
28.08.2008 17:33 | Ссылка

Да, школьные годы чудесные, но и потом не хуже..
28.08.2008 17:42 | Ссылка

И жить хорошо и жизнь хороша! Есть в возрасте любом хорошее всегда!
28.08.2008 17:48 | Ссылка

А мы к нашей классной руководительнице до сих пор ходим в гости, навещаем, не забываем....(я и моя подруга школьная)...
А встречи выпускников я почему-то не люблю...
28.08.2008 17:54 | Ссылка

А мне понравилось, когда мы встречались"однажды двадцать лет спустя", а теперь не могу-это в другом городе.
30.08.2008 00:26 | Ссылка

Мой ребёнок тоже любит ходить в гости к классной руководительнице. Не ошибусь, если предположу, что причиной этого являестя желание встретиться с одноклассниками, а также -желание показать свои достижения и успехи в жизни. Ведь нас, родителей этому не удивишь - вечная проблема детей и их родителей.
28.08.2008 17:56 | Ссылка

С одноклассниками встречаемся ежегодно 25-26 мая (последний звонок). И в школе все до сих пор нас вспоминают, хотя уже 26 лет прошло, потому что класс был спортивный, естесственно далеко не сильный, но очень дружный.
Восоминания о школе всегда очень светлые, несмотря на темноту школьной формы!!!
28.08.2008 21:04 | Ссылка

Люблю своих мальчишек, девчонок, с которыми (очень многими) до сих пор связывает тесная дружба, до сих пор мы всё те же задорные, хулиганистые ребята, нам всегда есть о чем поговорить, когда встретимся, как будто и не пролетело 28 лет! Дружный класс, лидерский. Очень ценим наших учителей, вспоминаем с теплом, некоторых уже нет... С умилением вспоминаем голубую (летнюю) и коричневу (зимнюю) форму с белыми и черными фартуками, "хвостики", зарезиненные нарезаными из велосипедных шин колечками, коричневые, белые и голубые банты... Первые поцелуи, первые свидания... первые разочарования... Очень сильные эмоциональные потрясения... 2-ки, 5-ки, комсомол, конфликты, горячие споры после просмотра Тарковского, прочтения (снятой плохой копии) Булгакова...; Планы..., впереди неизведанное, манящее... ВЕСЬ МИР У ТВОИХ НОГ ИЛИ НА ЛАДОНИ!!!!!
Я благодарна своим мальчишкам и девчонкам, что, не смотря ни на что, пусть редкое общение с ними дает мне опять возможность ощутить тот миг, когда, кажется, что весь мир у твоих ног или на ладони!!!!
30.08.2008 00:28 | Ссылка

И опять же, ни слова об уроках. А ведь основное назначение школы было и остаётся - образование, ведущую роль в котором играют уроки.
30.08.2008 11:03 | Ссылка

Пожалуйста, про уроки. Здоровый психологический климат и позволяет усваивать уроки, знания, которые дают нам педагоги. Хорошо, когда школа, класс - "дружная семья", в которой каждый учиться ЖИТЬ! Предназначение школы - не просто дать голые теоретические знания, а еще и умение применять из в жизни и... Не забывайте, что школа на любом этапе развития человечества - это не просто знания, это еще и идеология!
Так о какой ее части Вы говорите? О знаниях, которые нам давали, об идеологии общества в воспитании подрастающего поколения или о человеческих взаимоотношениях между педагогами и учениками, между самими учениками.
Школьный урок невозможен без установления контакта "учитель-ученик", причем не на страхе или принуждении, а на взаимоуважении. Мне повезло, я последние годы училась именно в такой школе, где учителя уважительно относились к ученикам, и мы старались не подвести наших педагогов. Уроки были в радость, проходили легко и непренужденно, даже если какая-то задачка из учебника Сканави давалась с трудом. А если еще это помножить на взаимовыручку, неиссякаемое чувство юмора педагогов и одноклассников.... В общем, теплые, добрые воспоминания, погружающие немного в ностальгию.
30.08.2008 15:26 | Ссылка

Вам крупно повезло. О своих школьных годах говорить не буду, слишком много лет прошло, да и эти годы истёрлись уважением в будущим командирам производства в техникуме а уж в институте (ныне университет) тем более. А вот о годах учёбы сына, ныне студнента помоню очень хорошо, тем более, что ему пришлось учится в московских и подмосковных школах, где мерило ценности к маленькому ребёнку было возможность денежных пожертвований, причём очень желательно в долларах, а также подарки учителям, на выпускной начальной школы - золотые серёжки учительнице с камнями (без них она бы не приняла подарок). А за то, что мы невовремя вложились в этот "подарок", малышу (всего-то 9 лет) не дали грамот (да я бы сам купил их и заплатил бы чтобы их ему вручили, но не ожидал, что к маленькому ребёнку применят взрослое взыскание за нерадивость родителей). В среднем звене школы сын учился уже к счастью в провинциальной школе, пусть город-мегаполис, но всё же провинция. И вдруг мы увидели све в конце тонеля - на ученика стали смотреть как на ребёнка, а не носителя денег родительских. И со времён московских больше никогда мы не отдавали ребёнка в гимназии, зная заранее, что это будет сплошное вымогательство денег от нас, родителей. Потом пришло осознание того, что ведь учителя школ заканчивли типичные пединституты. И от того, что вы платите гимназии, лучше в ребёнку никто относится не будет. И так, за 11 лет учёбы ребёнок только во втором классе был счастлив от обучения в школе, стремился в свой класс. Через какое-то небольшое время ребёнок станет отцом, что о школе он будет рассказывать своему ребёнку? Он её будет боятся и поэтому ненавидеть. А Вы думаете он один такой, прошедший в детские годы боль и унижение тех, кто должен был к нему, к его беззащитности относится с трепетом и любовью?
29.08.2008 00:58 | Ссылка

А самое главное, не было никакой
губной помады и никакого макияжа!!!
И можно было танцевать, обниматься,
самозабвенно целоваться с кем угодно
и сколько угодно, до полного одурения,
совершенно не опасаясь за чистоту
своей верхней одежды!!!!!
29.08.2008 06:36 | Ссылка

А я не люблю встречаться с одноклассниками. Потому что чувствую себя молодой, а когда кого-то встречаю из своих то думаю: Блин! Неужели я тоже такая тетенька! На вечере встречи была только один раз и испытала неприятное чувство - Как будто после долгой разлуки вернулась домой, а там хозяйничают другие и ты чужой!
29.08.2008 11:15 | Ссылка

Пока учился в школе думал как бы побыстрее ее закончить а потом понимаешь какое было беззаботное время. Хотя по настоящему золотыми годами можно назвать учебу в институте.
29.08.2008 11:17 | Ссылка

Мне до сих пор снятся сны о школе...прекрасное было время.
29.08.2008 11:51 | Ссылка

В первую очередь вспоминаю свою классную. В седьмом классе она мне спасла жизнь на буквальном (физиологическом) уровне. Такое, поверьте, сложно забыть.

За дымкой лет всё кажется прекрасным
И смех, и слёзы, первая любовь.
Ещё, порой, нам многого не ясно,
Но хочется вернуться в это вновь.

Как хочется вернуться в эти годы,
Ещё раз ощутить всю эту явь.
Но годы, словно тапки-скороходы,
Торопятся, спешат куда-то вдаль.

Мы, суетясь, куда-то убегаем.
Торопимся неведомо куда.
И в этой суете не замечаем,
Что мимо нас проносятся года.

Нет, чтоб на миг хотя бы задержаться,
Вдохнуть поглубже, замереть, застыть.
Но мы несемся, чтобы удержаться
И с выбранной дороги не сходить.

Нам это всё казалось несерьёзным.
Подумаешь, всё это подождёт.
За зимами летят со свистом вёсны,
А мы, не видя их, спешим вперёд.

Ах, если бы тогда мы только знали,
Что в этой жизни ценен каждый миг,
Мы вряд ли бы так быстро убегали,
И не был бы так резок жизни крик.
30.08.2008 00:31 | Ссылка

Вы романтик! И стихи прекрасны (для меня)! Они от сердца!
30.08.2008 09:50 | Ссылка

Спасибо за оценку. Любая лирика будь то городская, любовная, пейзажная и т.п. не может без сердца/души.
Романтик ли?.. В нормальной жизни я - экономист. Да и хобби у меня более менее "точные".
30.08.2008 15:37 | Ссылка

За окном дождь, а мысли не дают покоя после прочитанного одного сообщения. Наверное школа в наши, так называемы проамериканскими идеологами "советские" времена была очень далека от романтики, была забюрократизирована, но кто хотел и мог быть романтиком, тот им был. И совсем необязательно всем романтикам быть писателями или поэтами. Если в суровое "капиталистическое" время сегодня, когда всюду поётся гимн удовольствия, а они далеки от романтики, Вы остались романтиком - значит незря жезнь живёте. И речь не о Вас, о том, что люди должны быть по замыслу божьему людьми, а не животными. Они работают чтобы жить, а большинство работает сегодня, чтобы кушать послаще и спать в красиво обставленной обстановке. А вот где находится и как выглядит лекарство от мамоны, от жадности и серости - не знаю. ПОчему серость возобладала людьми, особенно молодыми, понятно, а каким должно быть лекарство от обывательщины -...
30.08.2008 22:50 | Ссылка

Тут я с Вами и соглашусь и не соглашусь одновременно. С одной стороны бюрократия в советские времена пронизывала всё наше общество. И школа тут не исключение. Хотя я ещё в школе как то "не замечал", чесслово. А с другой стороны, как будто сейчас, с приходом "капиталистического" строя что-то изменилось в лучшую стороны. Если только вместо "бюрократия" стали больше употреблять "коррупция".
И про романтику. Ромнтиком сейчас, я считаю, быть "не безопасно" - надо как-то выживать. НО! Это не оправдывает всепоглощающую "обжираловку удовольствий". Скорее всего, мне просто повезло, что у меня получается совмещать романтику (стихи, шитьё, "предметный" дизайн) с практичностью (экономика/профессия)
31.08.2008 20:00 | Ссылка

Не в тему: мучаюсь от вопроса, на какую переподготовку пойти с целью зараюатывания на жизнь в старости (уже на за горами 50 лет, нет, пока ещё нет и 45, но...): совершенствовать когда-то полученные несколько лет назад знаяния по бухучёту или пройти переподготовку на финансовый менеджмент? Найти себе работу сегодня моему поколению, кому за 40 уже очень непросто, даже охранником (пока до этой крайности дело не дошло). Ну не в школьный же ад возвращаться. Кроме низкой зарплаты, может повторюсь, не хочется работать, в школе и это моё глубоко личное мнение можно общаться через науку (а не учебник и требования чиновников) с учениками. Зарабатывать на чужой слабости (для большинства родителей их ребёнок - их слабость, особенно для женщин) - это низко. Может поэтому так низок сегодня авторитет школьного учителя, что он, учитель показал свою низость, по сути предал своё ремесло наставника.
01.09.2008 11:31 | Ссылка

В принципе это не всё (про школу). Помните Некрасова "На Волге". Давольно таки длинное произведение. Я в своё время написал на него пародию и назвал её "У школы".
30.08.2008 00:45 | Ссылка

Мы называем годы школьными, а ведь нигде в беседах с уже давно или недавно закончившими школу я не слышал отзывов об учёбе. Так давайте более точно называть годы детства и юности, как это говорят в своих произведениях классики летературы России! Спортивный класс, ... А я часто вспоминаю спортивную секцию, в которой прозанимался до самой армии, начиная с 6 класса. И было это в школьные годы, т.к. в это время я был учеником школы.
Два года назад сына выпустили из школы и он поступил в университет естественно на бюджетное отделение, т.к. учёбу на коммерческом мы бы не осилили. Мы перестали мучаться от вопросов о том, сколько сегодня школа "попросит" на её "нужды". Государство объявляет это поборами, а само увольняет директора школы, если его школу не акредитовали, как например это сделали в мае этого года с одним из директоров нашего далеко немаленького города. Или пожарники не принимают школу, директор разводит руками - денег нет. И тогда пожарники ругают директора школы. Юридически это неправильно, т.к. школа не является самостоятельным юридическим лицом, она МУНИЦИПАЛЬНАЯ и деньги к ней поступают строго по статьям их расходования, следовательно где взять директору деньги на обустройство пожарных требований? Москве хоршо - Юрий Михайлович о школах заботиться, а чего не заботиться, если деньги всей России в Москве.
И выходит, наше поколение было счстливо отсутствием материальных поборово со стороны образования, доступностью участия в работе секций и кружков, и наши природные потребности в любви не опошлялись телевизором, рекламой удовольствий (в том числе алкогольной и табачной продукции), и в армию идти мы хотели, и без дальнейшей работы после окончания школы жить не мыслили, знали, что она нам гаратирована. А поэтому мы, поколение среднего и старшего возраста были в учебные годы СЧАСТЛИВЫ!
31.08.2008 23:58 | Ссылка

Давайте про учёбу. Опять таки вернусь к классной - она у нас математику вела. По стечению обстоятельств в ВУЗ я пошёл в 28 лет. Так вот, я запросто вспомнил всю математику.
Был у нас ещё учитель труда. Вопреки всеобщесложившимуся мнению об учителях-мужчинах он был МУЖИКОМ в правильном понимании этого слова. Основной принцип у него был следующий. "Всякая вещь должна приносить пользу. Если запорол деталь - это, конечно, нехорошо, но не страшно. Ты учишься - тебе пока можно. "Страшно" будет в том случае, если ты этот брак в дело не пустил, ес-но уже не по прямому назначению. Приглядись, может в этих обломках/остатках/браке есть что-то полезное. Попробуй просчитать как это полезное можно извлечь оттуда. Но при этом ты должен помнить, что у тебя нет ни кузнечного пресса, ни прокатного стана. А поэтому и технологию должен просчитать с учётом того, что ты будешь это делать "на коленках". Именно благодаря ему (его такому подходу) я в начал... шить и заниматься т.н. "предметным" дизайном.
01.09.2008 10:05 | Ссылка

Школьные годы пришлись как раз на 90е. Начала учиться в 1990 - закончила в 2000м (в славном городе Свердловске-Екатеринбурге).
Ничего позитивного о школе не вспоминается вообще. А все годы с 5го по 9й класс сливается в одну какую-то однообразную серую массу (а потом был специализированный физико-математический класс, потом были экзамены). Да, у меня были замечательные школьные подружки, с которыми я уже лет 5 как не общаюсь, хотя, с некоторыми, мы продолжаем жить в соседних домах (т.е. года 3 я еще пыталась поддерживать отношения, а потом всё само собой сошло на нет).
В моих учебных годах не было романтики советского союза, зато было огромное количество наркоманов в подъездах...
Думаете я была "отшельницей", над которой издевался весь класс? нет... Я учлась, и училась не плохо, подруги у меня, как я уже говорила, были, издевательств как надо мной, так и мной над кем-то не было - не такой я человек. Учителя ко мне относились достаточно хорошо. Кстати некоторых учителей я вспоминаю с удовольствием.
И вот что я заметила, после того как поступила в институт - сильнее всего по школе скучали те мои одноклассницы, которые в школе были "крутыми". Не столько по деньгам (тогда всё - таки еще не так сильно мерили по кошельку) сколько по положению среди других детей... Потому как только в школе их было 10к на 100 человек (пару параллелей), а в институте - таких 100 на 1000...
Иногда мне снится что я возвращаюсь в школу. Ничего позитивного в этих снах нет, зато просыпаюсь я с одной мыслью - как же хорошо, что всё это закончилось.
Я честно, сейчас очень плохо себе представляю, какие сейчас учителя, какие у них ученики... Очень хочется верить, что сейчас учителя - это грамотные люди, которые работают в школе, потому что хотят учить детей, а не потому что со своими "талантами" не могут расчитывать на другую, более оплачиваемую работу... Правда хочется верить...
04.09.2008 10:55 | Ссылка

Если быть до конца точным, то они скучают не по школе, а по той среде, сразу оговорюсь: которая могла быть в любом месте, где они были "крутыми". А тут "зрители" сменились (школьники на студентов) - "актёр" остался не у дел. А в институте, куда они поступили, скорее всего нашлись кто-то, кто был "круче" их. И, как следствие, они лишились своих "привелегий".
О себе скажу так. Моя школьная жизнь - сплошная синусоида. Т.е. было всё. И помню я тоже всё (свою историю нужно знать/помнить, чтобы потом избежать тех же ошибок) и предательства, и "минуты радости". НО! Я себе сделал такую установку, что эмоции/переживания у меня вызывают только положительные моменты. Отрицательное же у меня трактуется как факт. Типа, да, оно было, ну и что теперь - из песни же слов не выкинешь. А лишних нервов, чтобы переживать ещё и ПРОШЛОЕ у меня, извините, нет. Очень полезно по жизни.
04.09.2008 17:26 | Ссылка

Абсолютно согласна с Вами, evsal.
Наверное я слишком сгустила краски. Я не переживаю школьные годы как личную драмму. Но и того восторга, вроде "ВАУ, школа!!! Как же это круто!!! Как же я скучаю!!!" у меня как-то не наблюдается.
Всё положительное в моей жизни, что пришлось на те годы, всё таки связано с тем, что было вечером, когда я из школы уже вернулась, да детское, да наивное, но милое и доброе.
Когда я поступила в институт, выяснилось, что обязаловка не такая и сильная, что многое в моей жизни зависит от меня, моего на то желания и моих возможностей.
Когда меня исключили из института, и я начала зарабатывать деньги, я поняла, что я могу не зависеть от кого-то, а напротив - зависеть только от себя и то, что путь которым идут многие - не всегда для меня подходит. И на помаду, колготки, кино, одежду и еду я могу зарабатывать самостоятельно. И знаете, моё осознание независимости, и мои, "взрослые" проблемы мне доставляют особенное удовольствие.
Да, года школьные годы были... "детскими", но годы сейчас - они лучше, они - свободные.
Вот где-то так...
P.S.: факт исключения меня из института с "такой хорошей" специальности как ПГС (пром. и гражданское строительство, востребованная и неплохооплачиваемая), считаю очень важным этапом моей жизни - я не спроектировала ни одного рухнувшего дома, и ни одни человек не пострадал по моей вине. И да, я не мучалась энное количество лет на нелюбимой работе, прежде чем понять, что это мне не подходит (оно как-то само выяснилось). Получилось так, что я сэкономила лет 5 собственной жизни... хотя не уверена что потратила их с умом...:)
05.09.2008 10:57 | Ссылка

Хотел вам сказать, но вы опередили меня, найдя во всём, даже в том, что вас отчислили, положительные моменты. То же самое и про школу. И не факт что это было не в школе как таковой (вечерами после школы). Мы же говорим про школьные ГОДЫ, а не про время, ПРОВЕДЁННОЕ В ШКОЛЕ. (чувствуете разницу).
Я же пошёл чуть дальше. Я научился с воспоминаний "добывать энергию" переживая (не совсем подходящий по окрасу термин, хотя суть от этого не меняется) положительные моменты и фильтруя отрицательные (писал ранее). Это мой "стратегический запас" внутренней энергии.