Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Бакалавр, магистр...


57% россиян не приветствуют переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования.

Место проведения опроса: РФ, все регионы
Время проведения: 11 сентября 2007 года
Исследуемая совокупность : экономически активное население РФ старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
Как Вы считаете, будет ли способствовать переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования (бакалавр – магистр) повышению качества высшего образования, его востребованности экономикой и социальной сферой нашей страны?


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Да26%
Нет57%
Затрудняюсь ответить17%

Больше половины опрошенных нами россиян считают, что переход на двухуровневую систему высшего образования не только не будет способствовать повышению качества обучения, а еще больше усугубит и так непростое положение, в котором пребывает сегодня российская высшая школа. Респонденты уверены, что России не стоит перенимать западную систему образования: «Слепое следование требованиям европейской системы высшего образования приведет к слабой подготовке будущих специалистов»; «Как обычно, мы подстраиваемся под Америку. Все сломаем, потратим деньги, а потом поймем, что раньше было лучше, и снова все сломаем»; «Погоня за Западом никогда не давала положительных результатов, насколько мне известно»; «У России своя эффективная (советская) система образования, и не стоит уподобляться Западу или кому-либо еще».
Также участники опроса считают, что, поскольку сегодня высшее образование становится платным, эта реформа приведет не к повышению качества образования, а к росту цен на него: «К сожалению, образование в России стало в основном платным. И сколько бы уровней образования ни придумали, цель одна – выкачивание денег. На этих уровнях разными будут только цены»; «Если магистерское образование станет платным (к чему сейчас все идет), то это, безусловно, ударит по качеству образования в целом: далеко не все смогут "потянуть" его, и мы получим целую армию недоученных врачей, инженеров, юристов»; «Качество образования зависит от мотивированности студентов и преподавателей. Сегодня, увы, целью окончания вузов стало получение (выкуп) престижного диплома, а не качественного образования...»; «Только хуже будет. Еще один сбор денег...»
Некоторые респонденты и вовсе сомневаются в том, что такое понятие, как бакалавриат, имеет право на существование: «Я считаю, что бакалавриат недостаточен для эффективной работы, так как отсутствует специальность (предметы, относящиеся непосредственно к специальности, как правило, читаются на 5-м курсе), бакалаврам не присваивается квалификация. Иначе говоря, научили всему и в то же время ничему. Во-вторых, по личному опыту могу сказать, что работодатели настороженно относятся к соискателям, имеющим степень бакалавра, считая их образование не высшим, а незаконченным высшим»; «Неполное высшее образование (ныне степень бакалавра) раньше образованием не считалось. На работу с таким образованием не брали»; «На какую должность может претендовать бакалавр по приходу на работу? И чем отличается среднее профессиональное образование от неполного высшего?»; «В России хорошая система образования, и плодить недоучек-бакалавров смысла не имеет».

Сторонниками перехода на двухуровневую систему высшего образования, судя по результатам опроса, оказались 26% россиян. По их словам, «эта система содержит в себе гораздо больше мотивирующих к обучению факторов, нежели старая», «это позволит гражданам более свободно чувствовать себя на мировом рынке труда». При этом респонденты уточняют, что реформа будет эффективной при условии, что «поменяют систему магистерского образования, ведь бакалавры на сегодняшний день имеют действительно хорошую подготовку, а вот магистры не соответствуют тому уровню, который подразумевает эта степень».

17% опрошенных затруднились с ответом: «Это абсолютно не важно. Главное то, что у нас очень нечестная система образования. Нужно, чтобы все высшее образование было бесплатным»; «Не в разделении качество, а в преподавателях»; «Практика покажет»; «Знаю только, что сегодняшнее качество высшего образования оставляет желать лучшего».




Код для вставки в блог





Комментарии
28.09.2007 18:26 | Ссылка
IGORЬ

Бакалавр это типа: кот, но не совсем.
19.01.2008 17:34 | Ссылка

Про все эти "реформы", давным-давно написал наш великий баснописец, Иван Андреевич Крылов:
"Как вы, ребята, на садитесь..."
19.01.2008 17:36 | Ссылка

P.S.
Прошу прощения за ошибку в предыдущем сообщении.
29.09.2007 00:47 | Ссылка

Насколько мне известно, медицинское и техническое образование эта реформа не затронет и имела бы положительное влияние, если бы решила проблему отсеивания тех людей, кто пришел в ун-т только за "корочкой". Вот только переход на эту систему скажется скорее отрицательно на российском образовании в виду того, что магистратура в большинстве ВУЗов не предполагает бюджетных мест.
29.09.2007 02:42 | Ссылка

Подобная система уже существует, например, в Российском университете дружбы народов и очень давно (с 1994 года точно;))... на всех факультетах.
12.10.2007 20:57 | Ссылка

Да, да. Ясам учусь в РУДН - и система мне нравиться
29.09.2007 02:00 | Ссылка

Высшее образование стало почти поголовным особенно в крупных городах и не всегда люди идут по специальности, в этих условиях бакалавриат удачно подходит таким людям.
29.09.2007 11:40 | Ссылка

Россия чем славиться, так это - безумная проэкция каких-то нелепых идей, нормальная система образования 5-6 лет, и специалист, а так как жизнь распорядиться.
29.09.2007 11:40 | Ссылка

Россия чем славиться, так это - безумная проэкция каких-то нелепых идей, нормальная система образования 5-6 лет, и специалист, а там как жизнь распорядиться.
29.09.2007 12:24 | Ссылка

"Замечательная" придумка!!!!
Отменяются старые ГОСТы по образованию, сокращается количество специальностей. Т.е. студентов будут информи-и-ировать о том, что в данной профессии есть узкие специалисты.
Полностью перелопачивается вся структура образования!
И... самое лучшее изобретение ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в области образования - ТЕСТЫ!!!!!!!!!!!!!
СУПЕР!!!!!!!!!!!!!
Причем, как всегда - ударными темпами!
Весь мир - до основанья! К 01.09.2007.
29.09.2007 15:02 | Ссылка

Да фихня все это, после 4 лет ты еще никто но уже с дипломом, количество "действительных" специалистов сократится, отупеем скоро......
29.09.2007 20:52 | Ссылка
Анархист

Закончил советский ВУЗ. На мой взгляд, в советское время в высших учебных заведениях готовили ученых, но никак не профессионалов.

Помните анекдот:
Выпускник ВУЗа устроился на работу. В первый же день ему говорят: "Забудь все, чему тебя учили в институте".

Так оно и было. Давали очень много теоретических знаний, и совершенно не учили тому, что дейсвительно нужно на реальном производстве.
Считаю, нужно устранить перекос между научными и практическими знаниями - и этого будет достаточно.
А "бакалавр", "магистр" - это как красивый фантик на xpeновом китайском товаре.
29.09.2007 21:19 | Ссылка

Главная задача советских вузов была - дать фундаментальные знания. На них уже можно было выстраивать практику.
Сегодня же теоретические знания после вузов - практически равны нулю. О практике я вообще молчу.
Единственное чему сейчас учат выпускников - это необоснованной уверенности, что они сразу должны получать как минимум 1000 у.е. и сразу кем-то руководить.
30.09.2007 11:23 | Ссылка
Анархист

Говорить о полученных фундаментальных знаниях можно только в том случае, если средний балл диплома выше, хотя бы, 4.5. А учитывая что у большинства выпускников ВУЗов он находится где-то в районе 3.5, то ни о каких полученных фундаментальных знаниях тут говорить нельзя. Фактически, в советское время, диплом ВУЗа был всего лишь справкой, позволяющей работать на инженерных и руководящих должностях. Причем во многих случаях (если не в большинстве) даже не по полученной специальности.
30.09.2007 19:34 | Ссылка

Уж поверь моему опыту общения с нынешними выпускниками вузов, средний балл 3,5 в советском вузе стоит любой 5 в нынешнем.
И любой троечник советской школы знал теорему Пифагора и хотя бы пару-тройку стихов наизусть. Сейчас школьники не знают элементарных основ математики. И с такими знаниями идут дальше за корочками в вузы.
Я в шоке была. Выпускник вуза не мог назвать столицу Финляндии.
Зато сейчас все идут работать по специальности. Благо она одна у всех: факультет - менеджмента, специализация - менеджмент, квалификация - менеджер.
30.09.2007 20:11 | Ссылка
Анархист

С сегодняшними выпускниками не знаком. По данным одного из недавних опросов - 20% американцев не могут показать свою страну на карте мира. Но это совершенно не мешает быть им хорошими специалистами. Что и подтверждается качеством американских товаров.
Что толку, что наши инженеры знают теорему Дарбу или могут все разложить в ряд Фурье. Как не умели делать хорошие автомобили - так и не умеют. Да че там автомобили. Раньше вон корейская техника качественной была, а как стали ее собирать в России - так лучше не покупать.
30.09.2007 20:51 | Ссылка

США образование всегда было узкоспециализированным. Мы же потеряли фундаментальность, но не приобрели узкоспециализированность. Кроме изменения названий: институт - в университет или академия, - ничего хорошего не появилось в качестве преподавания (кстати, раньше такое название заработать надо было и подтверждать).
Недавно пришлось столкнуться с преподаванием в МГУ, когда получала второе высшее. Мрак и ужас! Качество преподавания - просто нет слов (мне есть с чем сравнить: первое образование тоже университетское), преподают - все кому не лень. Знаний дают - ноль. Большинство из тех, кто учился приходят за корочками, а не за знаниями.
Многие компании уже сейчас столкнулись с нулевым качеством современного образования. И можно называть выпускников - магистрами или бакалаврами - в голове от этого знаний не прибавится.
Что же до автомобилей. Вспомни разработки советских времен. Довольно долго выпускали вполне достойные машины: та же "Победа" (правда, говорят, ворованная, но делали же), "Волга-24", первые модели "Москвичей".
Просто ты не забывай, что в СССР существовали понятия промышленности группы А и Б (если не ошибаюсь в названиях). И основные "умы" и кадры работали в группе А. Там и результаты были.
30.09.2007 21:06 | Ссылка
Анархист

Группа "А" - это производство средств производства, то есть станков. Я не считаю советские станки высококачественными. Там где запад старался действовать тонко и изящно (имеются в виду технические решения), мы действовали ломом. Ну а иногда против лома нет приема. Этим и объясняются некоторые наши победы.
30.09.2007 21:39 | Ссылка

Анархист,
что-то мрачновато. Неужели ничего хорошего не выпускали? Правда был сплошной дефицит, но ведь должно было быть что-то хорошее! Целая страна ведь работала и жила, неужели все было только хуже, чем где-то. Обидно.
Сильно мы "ушли" от бакалавров....))))
30.09.2007 22:01 | Ссылка
Анархист

У нас была самая передовая наука, самые талантливые ученые, которых запад принимает с распростертыми объятиями.
Но наша беда в том, что самую лучшую идею мы способны изуродовать на стадии производства. А на западе - самую плохую идею вылизывают до совершенства.
Вот когда мы научимся доводить идею до хорошей практической реализации - нам не будет равных.

Надеюсь оптимистично сказал:-)
30.09.2007 23:56 | Ссылка

Сказал оптимистично))))
Только вряд ли это возможно - видно энергетика в нашей стране такая: бардачная...)
30.09.2007 23:38 | Ссылка

Весь автопром СССР был плагиатом, Победа -Паккард, Волга-Кадиллак, Москвич-Опель, СССР работал на оборону и все что получалось в результате негодным для военной промышленности получал простой советский человек.
01.10.2007 15:18 | Ссылка

Что ж, хорошо повторенный плагиат - это уже хорошо. Зачем изобретать велосипед? Вот как сейчас? И производить "вымученные десятки", выдавая их за торжество мыслей наших дизайнеров...
01.10.2007 15:22 | Ссылка

Для тех времен да, а к началу 80х все встало, итальяшки линию сделали в Тольятти в расчете на ее дальнейшее обновление, а нашим бы кто построил да желательно на халяву. Вот и пожинаем.
01.10.2007 16:02 | Ссылка

Думаю, деньги выделялись и не раз на обновление. Просто - наши "чиновничьи пропасти" самые глубокие в мире. Ну, может только с теми же итальянцами сравнимы, которые "убили" собственный автопром.
Спасибо, за...Karol-Li, 01.10.2007 20:04
01.10.2007 22:19 | Ссылка

Karol-Li! А за смену картинки - Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Эта мне ТАК НРАВИТСЯ!
02.10.2007 13:19 | Ссылка

Спасибо!)
30.09.2007 23:24 | Ссылка

Да и что эти ученые со страной сделали, ни машин хороших ни телевизоров, ни компьютеров ни вещей ничего все более менее хорошее было импортное, теперь и подавно. Лечится и то туда едут, что бы здесь совсем ласты не склеить.
01.10.2007 15:16 | Ссылка

Вряд ли одни только ученые в ответе за то, что мы имеем.
Да и вообще не стала бы искать "козла отпущения" - боюсь его нет.(
01.10.2007 20:33 | Ссылка

Karol-Li! Здравствуйте! Тысячу лет не писал в форумах, болтался по госпиталям в целях отдыха от жизни бренной, и вот вновь появился. Про образование в наших ВУЗ' х. Давайте так решим: кому надо ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - тот и так его получит, невзирая на все препоны и рогатки в виде цен, дубовых преподов, соседей по общаге и пр. и пр. и пр. А тот, кому надо ТОЛЬКО высшее образование, т.е. диплом - никуда от безграмотности и общей ТУПОСТИ не уйдет. Пример: некоторое время назад в нашей героической Ивантеевке из наших школ собрали учителей РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ и провели с ними элементарную работенку - диктант по программе 5-го (ПЯТОГО!!!) класса. Результат - из более, чем 50 учителей отличных и хороших оценок - 2 (!!!), несколько троек, остальные - "ГУСИ"!, т.е. двойки. И о чем может идти речь? А ведь у каждого учителя высшее педагогическое образование! И еще хочу сказать, есть у меня знакомая, у нее образование АЖ ЦЕЛЫХ 9 (ДЕВЯТЬ) КЛАССОВ! Представляете, 9 классов! А девочка в своих разговорах не выдает никаких ошибок, пишет АБСОЛЮТНО грамотно, никаких вопросов. Вот отсюда и надо плясать! Да чего уж далеко ходить- гляньте все выше написанное в форуме! Вопросы будут? (Мораль: образованность далеко не всегда зависит от уровня образования).
Про промышленность. Танковая промышленность - сравните с тракторами! Производство автоматов и пулеметов - поверьте, знаю не по слухам - лучше наших нет! Стрелял и из английских винтовочек, и из американских и прочей дребедени. И сравнивал с нашими АК любой модификации! Смею уверить! А наши писаки про наши БМП и БТР пишут галиматью всякую! Сравните с американскими и немецкими телегами! Это не тракторишки всякие! Но, хочу сказать, что на станках и линиях, где делаются танки, сделать НОРМАЛЬНЫЙ трактор НЕВОЗМОЖНО!!! Пример: К-700 и его модификации. Тягач - прекрасный, а трактор - г...о высококачественное! А попробуйте на линиях по производству снарядов сделать НОРМАЛЬНУЮ сковородку!
Ну и про учебу. Где у нас были специалисты суперкласса? МВТУ, Станкин, МАИ, МФТИ, НЭТИ, ЛЭТИ, МИИГАиК, НИИГАиК и им подобные, т.е. там, где готовили специалистов для наших п/я, заводов имени..., на производства типа Сибсельмаш, Ростсельмаш и т.д. А как про остальные институты говорили: ума нет - иди в пед или мед! Или я не прав? А потому, что мышление имеет некоторую инерционность, потому, что сейчас в преподах еще примерно 75%% выпускники нашей родной совковой школы, которые хотят только хапнуть, но не выдать на-гора - мы имеем результат. Это пройдет, но не совсем сразу, лет через 10-20, как и с управленцами. Будем мы еще жить по-человечески, но не сейчас, а наши внуки - точно! Ко всем с уважением, О. Е.
01.10.2007 21:17 | Ссылка

Добрый вечер, О. Е.,
рада Вас слышать в полном здравии!
Спасибо за длительный экскурс в историю нашей страны. Солидно.
Вот только сомнительно мне, что в этой стране кто-то и до чего-то доживет. Имею в виду очередное поколение. Эти слова звучат в нашей стране постоянно.
Подозреваю, что оттого и живем плохо, что больше думаем о каком-то призрачном прошлом, чем о настоящем. Увы. Можно хоть всю историю Руси читать - одна большая и сплошная ошибка понимания настоящего и будущего и невозможность сделать вывод из прошлого.
01.10.2007 21:30 | Ссылка

Karol-Li! Доживут наши внуки! Уверен на 1111 %%! И Вы верьте! С Вашим менталитетом и Вашим жизненным опытом грех не верить в лучшее! А про ошибки - у кого их не бывает! Товарищ царь вот, допустил ошибочку - результат мы пожинаем! А грохнул бы, по примеру тов. Сталина, полторы сотни социалистов-коммунистов-большевиков-приспешников гражданина Ульянова-Ленина - глядь, и жила бы страна совсем по-иному. Трудно судить, что было бы, но в одном уверен - хуже, чем мы жили мы бы не жили! Вы газеты старые читали? Не 1918 - 198... годов, а ДО 1916 года. Если не читали - в библиотеке им. В. И., а ныне Российской - рекомендую! Интересные вещи имеются! И, самое главное, мне почему-то больше верится в ИХ правдивость. А лучше жить мы будем. Ну, может быть не МЫ, а наши ВНУКИ-ПРАВНУКИ (и Ваши тоже).
С уважением, Karol-Li! Мне очень приятно с Вами вновь встретиться! До свидания, Олег.
01.10.2007 13:36 | Ссылка

Согласна - "бакалавр", "магистр" - это "фантик. Действительно, в ВУЗах дают больше теоретических знаний, чем практических. А вот практические знания, как в советские времена, так и сейчас дают в техникумах (сейчас - колледжи). Хочешь получить всё по полной программе, так и заканчивать надо оба эти заведения. Оба моих дитяти через это прошли. Сын - в советское время, дочь - сейчас.
01.10.2007 18:11 | Ссылка

Полностью согласна с этим утверждением.
01.10.2007 12:29 | Ссылка

Товарищи, чтобы быть профессионалом, надо огромное количество времени заниматься самообразованием. А у нас серьезная литература стоит от 700 рублей, не каждый студент может себе позволить приобрести себе такую литературу. Кроме того, мне как в недавном прошлом студенту, было очень сложно, так как объем знаний у меня достаточно огромной, но большинство современных докторов - преподавателей отдавали предпочтение не тому студенту, который может опрерирывать серьезными мыслями, вступать в дискуссию, отстаивать точку зрения, а тому кто согласен всегда с преподавателем - у таких всегда 5 (основная проблема в повальной безработице - в большинстве случаев студенты, которые хоть что-то знают идут на работу самостоятельно, так как не имеют семейных подрядов, и им достоется какая-то ерунда, а преимущественно основная масса - обеспеченная, им нет нужды что-то постигать, к чему-то стремиться. Все просто - знай нести бред. Что касается, машин, телевизоров и т.д. Россия никогда не отдавала преимущество данным отраслям экономики - читайте лучше экономическую историю, у нас плановая экономика была ориентирована на другие отрасли. Могу вас порадовать как - таковой рыночной экономики (с огрешностями) у нас не будет никогда. Кто ее будет строить (умы лишены мотивации, у них нет возможности развиваться), а современные как - их там называют российские предприниматели пытаются делать прогноз не владея макроэкономическими реалиями, не разбраясь в мировом хозяйстве. Это реалии. Печально!!!
01.10.2007 16:37 | Ссылка
Анархист

Вам не повезло с преподавателями. Я тоже вступал с ними в дискуссии. И около 10% отметок получил именно за дискуссии. Происходило это либо на последней лекции в семестре, либо на экзамене, когда мне даже не предлагали взять билет, а сразу брали зачетку и ставили оценку.
Необходимо отметить, что не всем кто дискутировал, ставили оценку без экзамена. Преподаватель может определить по качеству задаваемых вопросов степень подготовки студента, знание им предмета.
01.10.2007 23:28 | Ссылка

Смотря с чем сравнивать, есть разные взгляды на одни и те же вещи, например, если рыночную экономику следует изучает используя в качестве примера США - это очевидно, только полный 0, будет это оспаривать, хотя есть такие. Если спор заходит о развитии экономики Р. Ф., вот здесь много противиоречий, если взглянуть на макроэкономические индикаторы нашей страны - то все очень сильно. А если реально анализировать экономику РФ, то все очень печально. Так и с преподавателями, смотря какие преподаватели, мне не повезло с красным дипломом (имеено из-за этого). Теперь, когда я имею практический опыт работы с монстрами экономики, я понимаю, что мои преподаватели в области экономики не соображали вообще ничего. Жизнь все расставила на свои места. Не в оценках дело, а присуствии ума, а не образованности.
01.10.2007 22:01 | Ссылка

Уважаемый (-ая) lidro! Ну почему же такой пессимизм?! Если будем себя убеждать, что лучше жить не будем - ТО УЖ ТОЧНО, ЛУЧШЕ ЖИТЬ НЕ БУДЕМ! Давайте верить в то, что все-таки будет Л У Ч Ш Е!!! А про машины (легковые ДЛЯ граждан, не УАЗ), телевизоры и пр. когда-нибудь и у нас будет все нормально! И сменится нынешняя формация комсомольско-профсоюзно-партийных (в большинстве своем) предпринимателей на нормальных, человеческих - все станет на свои места, поверьте! И Вы это застанете! (Про УАЗ, ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и иже с ними скажу одно: им равных НЕТ! 10-12 лет назад, сидючи оперативным дежурным по Алакуртинскому пограничному отряду глубочайшей ночью смотрел кино про езду всяких машин по КЛАССНОМУ бездорожью. Так вот, там где дохли всякие Форды, Ниссаны, Шевроле и прочая военная дребедень - наши, сделанные при помощи кувалды, зубила и какой-то матери шедевры автопрома проходили БЕЗ ВСЯКИХ ПРОБЛЕМ! И по Афгану я это тоже знаю. Так что верьте, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!. С уважением, О. Е.
01.10.2007 22:23 | Ссылка

Совершенно с вами согласна!!! Одно "но". На Западе подобные машины (ГАЗ 66, УАЗ и т.п.) просто не нужны. Нет у них НАСТОЯЩЕГО бездорожья... У них нормальные дороги. И вертолеты есть.
01.10.2007 22:27 | Ссылка

Теперь ясно - Lotta! Не ОН, а ОНА! То, что у НИХ бездорожья нет- это даже мне известно, но воевать приходится не только по автострадам, а иногда и по колдобинам и болотам, к сожалению! Довелось. С уважением, Олег.
02.10.2007 07:22 | Ссылка

Да я вообще-то, я всегда была ОНА...
А про вертолеты я потому и упомянула, что ежели у них там война, ну или отключение электроэнергии, или мороз градусов этак 5, значит "вертолетом можно долететь...".
Это шутка!!!
Конечно же Вы правы, и Вам виднее, как человеку видевшему ситуацию изнутри!
01.10.2007 22:25 | Ссылка

Как сказал горячо любимый мной Михаил Задорнов: нам проще изобрести вездеход, чем отремонтировать дороги!!!
01.10.2007 22:30 | Ссылка

Гы! Вполне возможно! Но давайте сравним одну маленькую квартирку с огромным доминой и на все про все с одной -единственной хозяйкой, которая еще и на работу ходит по 8 часов+ на дорогу в один конец 2 часа, а дома, хорошо, если муж есть! С уважением, О. Е.
02.10.2007 09:28 | Ссылка

)))Ой, опять же, какая квартира и какой домина!:-))) Ежели ж квартирка-хрущоба с гнилыми трубами и "умный дом" трехэтажный...
Россию, по моему все-таки надо отнести к огромному и, увы, запущенному дому, а Европу - к симпатичной и хорошо продуманной квартирке. Но, несмотря на какие-бы то не было размеры, всегда надо начинать с наведения чистоты, а уж потом наведенный в жилище порядок только поддерживвать, решая по ходу возникающие проблемы... Я думаю, Вы мою сумбурную аналогию поняли:-)... А порядок в России - тема неисчерпаемая, как "кто виноват?" и "что делать?"...
ЗЫ: А наличие мужа (в данном контексте) не всегда есть хорошо! От многих мужей часто толку как от грудных детей...
01.10.2007 23:14 | Ссылка

Есть анекдот:" оптимист - изучает английский язык, пессимист - карту Калымы, реалист - экономику предприятий". Я всегда говорю только те вещи, которые могу аргументировать. В жизни сможет добиться успеха тот человек, который умеет определять очевидные вещи. (Конфуций)
Есть очень очевидные вещи, которые при правильном анализе, помогут принять очень важные решения и сделать выводы. У нас все не так просто, очень жалко, но я боюсь, что Вы говорите об утопии.
01.10.2007 22:16 | Ссылка

lidro! Не в цене книг дело! Сейчас есть возможность на халяву инет использовать, а там - чего только нет! Не только порносайты, но и прекрасная учебная литература! Так что, думаю Вы со мной согласитесь, не в деньгах счастье, а желании что-либо заполучить (не на халяву!) С уважением, О. Е.
01.10.2007 13:44 | Ссылка

А ПТУ и техникумы??? Их ликвидируют за ненадобностью или они нам все-равно уже не нужны? И какая принципиальная разница будет между "магистром" и "бакалавром". Обяснил бы хоть кто-нибудь.
01.10.2007 14:32 | Ссылка

На самом деле, бакалавриат облегчает жизнь людям, которым надо как можно быстрее начать работать. также он подходит для тех, кто хочет покинуть нашу любимую родину, а вот для чего нужна магистратура. мне до сих пор непонятно, потому что когда эта система только внедрялась, у нас в мн-те они существовали ОБЕ. и все, кто хотел продолжить свое образование, шли не в магистратуру. а в аспирантуру.
Кстати, определились все достаточно быстро. Тото, кто хотел уйти после 4х лет - ушел, ч небольшой боязнью, что "1-я ступень высшего образования" будет считаться работодателем как "незаконченное высшее" (что в то время было очень распространено), но уходили, потому что "на год меньше"! НО для чего это у нас - мне, лично, непонятно. Поэтому я и закончила 5 лет. Как и должно быть.
01.10.2007 14:33 | Ссылка

На самом деле, бакалавриат облегчает жизнь людям, которым надо как можно быстрее начать работать. также он подходит для тех, кто хочет покинуть нашу любимую родину, а вот для чего нужна магистратура. мне до сих пор непонятно, потому что когда эта система только внедрялась, у нас в ин-те они существовали ОБЕ. И все, кто хотел продолжить свое образование, шли не в магистратуру. а в аспирантуру.
Кстати, определились все достаточно быстро. Тот, кто хотел уйти после 4х лет - ушел, с небольшой боязнью, что "1-я ступень высшего образования" будет считаться работодателем как "незаконченное высшее" (что в то время было очень распространено), но уходили, потому что "на год меньше"! НО для чего это у нас - мне, лично, непонятно. Поэтому я и закончила 5 лет. Как и должно быть.
01.10.2007 17:58 | Ссылка

Бакалавр только для гуманитарных специальностей подойдет, для юристов и экономистов, но не для техников в той или иной области.
01.10.2007 21:43 | Ссылка

Светлана Валерьевна!
Мне очень жалко Вас, (если мне в 10 класс, эта проблема решаемая), у Вас все гораздо хуже, по категории ума, Вы имеете -0. В вашем варианте говорить о чем-либо вообще, так же глупо, как вести такого рода дебаты.
Для начала научитесь разбираться в жизни, чтобы не оказаться в положении полного отсутствия умственного присутствия
02.10.2007 10:26 | Ссылка

Думаю, что это бесполезно
02.10.2007 12:20 | Ссылка

Татьяна Владиленовна!
Попробуйте пойти волонтером в группу поддержки – может, зачтется?
03.10.2007 10:34 | Ссылка

Дело в том, что если человек решил стать определенным специалистом (если это ему искрене нравится, интересно) нужно идти по этой специальности. 5-6 лет, что учились люди в институтах давало хороших специалистов.