Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Свободная ориентация

Вопросы карьеры | 09.08.2007 13:16

Свобода – сладкий привкус независимости. Десять долгих лет мы с нетерпением ждем окончания выпускного класса… свобода от школьных уроков и домашних занятий, вызовов к доске… как же, впереди маячит независимость. А в итоге?
Что ждет сегодняшнего российского выпускника?
Первая проблема. Существует огромный разрыв между знаниями, полученными в школе, и требованиями при поступлении в вузы. Можно пойти на дополнительные курсы при вузе, но и это не гарантия поступления, так как сам курс это беглое повторение пройденного, а если ты этого не проходил? Делайте выводы. В нашем классе только 2 человека из 15 поступили в вузы сразу после школы. В свое время был у нас такой обязательный предмет, как УПД (кажется, так назывался). Идея состояла в том, что ученик мог обучиться и попробовать себя в какой-либо профессии, не требующих каких-либо супер знаний (секретарь-машинистка, водитель, медсестра и т.д.). Нашу школу в тот год сделали специализированной с биологическим уклоном! И нас всех отправили на обучение в медицинское училище, хотя пожелания у нас были совсем другие (желающих посвятить себя медицине оказалось не много).
Вторая проблема. За последние десять лет в России появилось много новых профессии, но четкого определения им нет. Например, менеджер это, по сути, управленец (чаще продажами), но у нас часто должность «продавца-консультанта» приравнивается к «менеджеру по продажам». И это касается многих профессий. Как-то на сайте о работе натолкнулась на такой вопрос: девушка закончила вуз по специальности «Информатика» и спрашивала, в какой области применимы ее знания. К дискуссии подключилось довольно много народа с советами и вопросами. Выяснилось, что по полученным знаниям она тянет только на «Оператора ПК» - это притом, что пять лет у нее ушло на то, чему она могла обучиться за год в колледже!!!
В итоге получается, я думаю, со мной согласятся многие выпускники, что только 20 % знаний полученных в институте пригодятся на новой работе. Остальные 80 % - это опыт. А где его взять?
Побегав по многим собеседованиям, пройдя, можно сказать, огонь, воду и медные трубы, понимаю сейчас, что школьные годы были самыми лучшими – именно там я была свободна и независима… от реальной жизни.
Итак, возникает вполне логичный вопрос – что делать? Лично я думаю, стоит оглянуться на запад.
В Германии например, ученики выпускных классов рассылают свои резюме по крупным компаниям, задумываясь над тем, чем они хотят заниматься в жизни. Причем это не личная инициатива, а педагогическая «пропаганда». По окончании школы каждый имеет место работы и перспективы на будущее, так как государственная кадровая политика построена так, что компаниям выгодно принимать бывших школьников в свою команду и обучать их «под себя», параллельно оплачивая обучение в вузе.
Возможна ли в России западная практика профориентирования, или мы так и будем идти по своему пути, размножая пьянство и нищету, зато гордые и свободные.

Автор Вера Ромэ







Комментарии
09.08.2007 13:42 | Ссылка

Ну, как - где взять опыт.... идти на з/п, которые подразумевают отсутсвие оного, а не замахиваться сразу после школы не з/п подразумевающую все 100% навыков и знаний, которые нужны.
09.08.2007 14:35 | Ссылка

если родители не помогут сесть руководителем, которому нужно рукой водить и ногой дрыгать, получая при этом приличный доход и не о чем недумать....
09.08.2007 14:46 | Ссылка

Слишком много поконкретней.... насколко понял что делать после школы.....так чего хотите или учитса или работать....сейчас нехватка всех в чем проблемма???? Разрыв он всегда был между вузом и школой..даже больше того между школами. Девушка которая отучилась пять лет на информатике....имеет перспективу роста а ВУЗ это пропуск на определеный уровень а вот после коледжа так и будет работать свинтивателем ПК или Пылесосить системные блоки пока это профессия неотомрет.
10.08.2007 13:36 | Ссылка

"свинтивателем ПК или Пылесосить системные блоки")))можно работать и после института - все зависит от человека и его амбиций, а время у девушки отняли)))
09.08.2007 14:51 | Ссылка

Специализированный предмет назывался УПК, закончил его по специальности МВД (в милицию не пошел). Второе, высшее образование делает вас образованным человеком. Как говорил мой декан:" мы Вас учим, где и как быстро можно найти информацию по имеющейся литературе":) Да качество образования порой соответствует квалифицированным 3-месячным курсам (кто то приводил пример в одном из топиков). Однако есть и положительные примеры- многих технических специалистов ждуть на работу, например, на заводах, однако никто не идет, а хочет попрестижнее и болеее высокооплачивимую вакансию.
09.08.2007 15:00 | Ссылка

.....ну так обстрактно электрослесарь 8 р.(ну с поправками на просроченые допуски) я даже предположить немогу сколько мне надо платить з/п что бы я пошел работать.....а ведь нравилась эта работы всего каких то 17 лет назад. Нет переодически помогаю своим орлам разобратса когда на самом деле затык но опять в эту грязь.......
Хотя специальность востребованна и по крайне мере на очень хороший бутерброт с колбасой заработаю если что)))))))))))))
09.08.2007 16:11 | Ссылка

А на бутерброт с икоркой небось в другом месте будете зарабатывать:))
10.08.2007 08:02 | Ссылка

я не знаю как это назвать правильно..но просто перерос это мне сейчас интересно в очень редких случаях а зарабатываю на самом деле давно уже не этим
09.08.2007 15:45 | Ссылка

На счет Германии-опять киваем на других, но у них своя культура, свой образ мышления Неужели так и будем кивать на других, я тут в транспорте слышала разговор про толи чехию, толи польшу, не помню, в общем тема такая, что там учатся школу 12 лет, потом колледж, потом институт и только после этого лет так в 26 могут идти работать. А мы все хотим на халяву-дайте нам место работы еще в садике, я закончила институт по специальности инж-эк-т а/б транспорта, пришла домой и спрашиваю -а кем я могу работать. Работаю бухгалтером, хотя всегда говорила, что никогда и ни в какой жизни да бухгалтером, а понравилось, когда было уже 25 лет. А в 16 хотела быть капитаном дальнего плавания - меня на Авроре до сих пор укачивает и плавать не умею. В 22 поняла что мне нравиться придумывать дизайн квартир и домов. Вот так распределят 16-ти летних в компании, те деньги, время потратят, рабочее место будет занято, а ребята потом поймут, что у них другая дорога. Ну а потом кто мешает уже во время последних классов подыскивать себе работу, пробовать в разных областях Еще в давние времена, я устраивалась работать помошником оператора АСУ, на другой год оператором на пр-и а/б тр-та. Не понравилось пошла бы в другое место. Потом 5 лет института когда можно присматриваться что же всетаки ближе к душе лежит, когда можно пройти доп.курсы по другим направлениям и т.д. А на счет 20 процентов-это так и есть, у нас ведь в стране ВуЗы в основном выпускают специалистов широкой специализации, но мне это сильно помогло и продолжает помогать в жизни. И до сих пор я благодарна преподавателям что они научили меня в основном пользоваться источниками знаний, уметь искать, ведь со времени учебы столько всего сменилось, и теперь приходиться учиться самой накладывая на тот заложенный 20-ти процентный фундамент что-то свое. А чуство свободы я ощутила год назад, когда поняла, что добилась в своей профессии независимости, и не боюсь потерять работу потому что с моим полученным опытом найду другую если меня что-то не устроит в этой
10.08.2007 13:33 | Ссылка

Ирина, проблема втом, что 16 летних не особо то берут, об этом больше говорят. Я помню как искала работу в 17,5 после училища... Таку пощечину от жизни получила, на всю жизнь запомнила...
А насчет оглядки на запад... что плохого, я же не говорю полностью содрать у них систему... Но послушайте новости - каждый день говорят, надо эту область поднимать, там производство восстанавливать. И вакансии там различные... да на начальном этапе можно брать 16-ти летних на простые места... а поработав, они смогут определиться, чем конкретно хотят заниматься, ведь только пробуя, можно решить чего хочешь.
Я, выходя из школы, растерялась и незнала куда идти, чего хочу. Пошла в училище, выучилась на секретаря, поработав, поняла в каком направлении хочу работать... институт закончила по специальности "дизайн", а работаю в IT-сфере и образование мое применимо...
Я это к тому, что надо давать молодым возможность попробывать себя - что и делается на западе.
13.08.2007 10:34 | Ссылка

Берут и в 14, только надо знать свое место, а то как-то начала читать резюме, так эти "дети"не имеющие никакого опыта и т.д. хотят получать наравне со специалистами кот. проработали ни один год и заслужили соответствующую репутацию. Просто надо искать. Скажу по опыту работа липнет к работе. Найдешь что-то, другое придет уже само. Так было со мной все эти годы. А "дают возможность молодым попробовать себя на западе" - Вы там были? Просто там молодежь не стремиться со школьной скаьи в ген.директора, а довольствуется работой курьера, даже имея высшее образование -это образно говоря. Так что не надо глядеть на Запад - хорошо там, где нас нет. Просто надо искать, искать и искать, а не кивать - там лучше!
09.08.2007 16:07 | Ссылка
Натаlie

Господи, опять я в тему не въезжаю. Какие проблемы???? Видимо в другом мире живу...
10.08.2007 13:40 | Ссылка

"Ну, как - где взять опыт.... идти на з/п, которые подразумевают отсутсвие оного, а не замахиваться сразу после школы не з/п подразумевающую все 100% навыков и знаний, которые нужны."

Отвечаю:
Окончила институт, специальность "дизайн". Понимала, нужен опыт.... Сама лично обзванивала фирмы, где применимы мои знания и просилась на практику к ним (безвозмездно, то есть даром у них поработать).... НЕБРАЛИ!!!