Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Новые правила прохождения техосмотра не помогут устранить коррупцию, - считают российские автовладельцы

Автоклуб | 08.07.2011 10:48

С 1 января 2012 года техосмотр автомобилей будет проходить по новым правилам. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить у отечественных автовладельцев, как они относятся к изменениям в данной процедуре.

Как показал опрос, около трети автовладельцев (29%) пока не могут определить своё отношение к нововведениям. «Видно будет, но я не ожидаю чего-то положительного»; «Правила разрабатываются не для нас. И никого не волнует наше мнение», - замечают они. Больше всего тех, кто затруднился с ответом, наблюдается среди владельцев личного автотранспорта из Дальневосточного округа (34%).

Приветствуют новые правила проведения техосмотра 25% участников опроса, по мнению которых «будет очень удобно, а самое главное – быстро», «новые правила разумнее». Положительные отзывы о новой схеме прохождения ТО чаще остальных оставляли респонденты из Уральского округа (31%).

Противоположную точку зрения отстаивает 21% опрошенных, считающих, что новые правила неизбежно приведут к росту стоимости ТО: «Теперь прохождение технического осмотра автомобиля станет намного дороже, и, соответственно, взяток станет больше, так как цепочка прохождения техосмотра станет длиннее».

Ничего не знают о новых правилах прохождения техосмотра 16% автовладельцев, ещё 9% опрошенных сообщили, что им всё равно: «Какая разница, кому платить?»

Поскольку тарифы на проведение ТО по новым правилам ещё не установлены, мы предложили автовладельцам самостоятельно определить приемлемую для них стоимость данной процедуры. По мнению 70% опрошенных, технический осмотр авто должен стоить до 1 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч рублей готовы платить за ТО 19% респондентов. Ещё 4% владельцев личного автотранспорта считают, что техосмотр машины должен стоить от 2 до 3 тысяч рублей, и лишь 1% респондентов высказывает мнение, что процедура техосмотра может стоить более 3 тысяч рублей. Самыми щедрыми оказались автовладельцы из Центрального и Северо-Западного федеральных округов - они заметно чаще других готовы платить за техосмотр 1-2 тысячи рублей (27% и 22% соответственно) и 2-3 тысячи рублей (по 6%).

К тому же почти подавляющее большинство респондентов, знающих о новых правилах прохождения техосмотра (88%), не верят в то, что новая система устранит коррупцию в данной сфере: «При нынешнем положении всё останется, как раньше. Всё дело в самом подходе к проведению техосмотра. Он, как и прежде, будет проводиться только избранными автосервисами»; «Сам по себе техосмотр – это 100%-ная коррупция. Это бессмысленное вымогательство, и неважно, кто его осуществляет – бессовестный гаишник или нечистоплотный страховщик».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: «Независимая газета»
Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Технический осмотр автомобилей с 1 января 2012 года будет проходить по новым правилам. Как Вы относитесь к изменениям в правилах прохождения техосмотра?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
Положительно
25%
24%
27%
28%
25%
23%
21%
Отрицательно
21%
23%
17%
19%
20%
21%
30%
Ничего не знаю о новых правилах
16%
14%
20%
19%
17%
11%
8%
Затрудняюсь ответить / пока не ясно
29%
29%
28%
25%
30%
35%
31%
Мне всё равно
9%
10%
8%
9%
8%
10%
10%

Вариант ответа
Все
Регионы
Северо-Западный округ
Центральный округ
Приволжский округ
Южный и Северо-Кавказский округа
Уральский округ
Сибирский округ
Дальневосточный округ
Положительно
25%
24%
23%
25%
26%
31%
25%
25%
Отрицательно
21%
18%
21%
22%
22%
20%
21%
18%
Ничего не знаю о новых правилах
16%
17%
17%
17%
16%
15%
16%
15%
Затрудняюсь ответить / пока не ясно
29%
32%
28%
29%
27%
27%
29%
34%
Мне всё равно
9%
9%
11%
7%
9%
7%
9%
8%

Некоторые комментарии респондентов:

«Положительно» – 25%
«Думаю, будет очень удобно, а самое главное – быстро!»
Специалист кредитного отдела, 21 год, Армавир (Краснодарский край)

«Теперь техосмотр можно будет совместить с ТО на авторизованной станции. Кроме того, никто не отправит настраивать фары «там, за углом» за бешеные деньги».
Коммерческий директор, 38 лет, Екатеринбург

«Новые правила разумнее».
Директор по связям с общественностью, 61 год, Москва

«Его пора совсем убрать. Только деньги платим гаишникам».
Директор, 29 лет, Иркутск

«Неисправные автомобили опасны».
Главный инженер по эксплуатации зданий, 56 лет, Санкт-Петербург

«Отрицательно» – 21%
«Теперь прохождение технического осмотра автомобиля станет намного дороже, и, соответственно, взяток станет больше, так как цепочка прохождения техосмотра станет длиннее».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск

«На мой взгляд, техосмотр вообще не нужен!»
Торговый представитель, 23 года, Чита

«То, что было раньше, полностью меня устраивало».
Корпоративный тренер, 26 лет, Казань

«Ничего не изменится после введения новых правил. Просто власти решили поделиться заработком с компаниями, которые будут авторизованы на проведение ТО. Останутся те же самые взятки, только потекут они в другие руки».
Менеджер по маркетингу, 24 года, Москва

«Ничего не знаю о новых правилах» – 16%
«Технический осмотр за последние пять лет я честно проходил сам. Всё устраивало. Новые правила ещё не изучил, но обязательно изучу в ближайшее время».
Финансовый специалист, 46 лет, Москва

«Мало об этом говорят. Хотя для меня это не очень хорошо. Если только его совсем не отменят».
Менеджер по работе с клиентами, 27 лет, Москва

«Затрудняюсь ответить / пока не ясно» – 29%
«Но предполагаю, что в итоге процедура ТО для народа окажется ещё сложнее и дороже, чем была».
Инженер отдела капитального строительства, 35 лет, Тюмень

«Правила разрабатываются не для нас. И никого не волнует наше мнение».
Инженер-сметчик, 51 год, Волгоград

«Видно будет, но я не ожидаю чего-то положительного. У нас ничего не делается для обычных людей, всё только для депутатов! Так, как им выгодно!»
Ветеринарный специалист, 23 года, Новочеркасск

«Мне всё равно» – 9%
«Какая разница, кому платить?»
Наборщик текстов, 44 года, Москва

«Стесняюсь спросить, а что поменялось? Теперь не менты будут деньги брать, а страховщики, вот и всё».
Главный бухгалтер, 36 лет, Новосибирск

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: «Независимая газета»
Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Сколько, по Вашему мнению, должна стоить легальная процедура техосмотра автомобилей?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
до 1000 рублей
70%
72%
67%
67%
74%
71%
67%
от 1000 до 2000 рублей
19%
18%
20%
21%
17%
17%
19%
от 2000 до 3000 рублей
4%
4%
3%
5%
3%
4%
4%
свыше 3000 рублей
1%
1%
1%
1%
1%
1%
1%
затрудняюсь ответить
6%
5%
9%
6%
5%
7%
9%

Вариант ответа
Все
Регионы
Северо-Западный округ
Центральный округ
Приволжский округ
Южный и Северо-Кавказский округа
Уральский округ
Сибирский округ
Дальневосточный округ
до 1000 рублей
70%
63%
61%
74%
77%
73%
74%
76%
от 1000 до 2000 рублей
19%
22%
27%
16%
15%
17%
17%
14%
от 2000 до 3000 рублей
4%
6%
6%
3%
2%
4%
3%
3%
свыше 3000 рублей
1%
1%
1%
1%
1%
1%
1%
1%
затрудняюсь ответить
6%
8%
5%
6%
5%
5%
5%
6%

Некоторые комментарии респондентов:

«До 1000 рублей» – 70%
«Стоимость легального техосмотра должна быть доступной каждому, так как в наши дни не у всех есть высокий доход, да и пенсионеры тоже пользуются автомобилями, пусть и только в летний период».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск

«500 рублей за глаза!»
Главный бухгалтер, 52 года, Кемерово

«200 рублей и то много».
Заместитель начальника отдела, 35 лет, Иркутск

«Я не считаю, что процедура техосмотра может стоить дороже. В процедуре нет ничего сложного. Просто наши власти раздули из неё проблему. Достаточно проверить рулевые тяги и свет. Всё остальное – забота владельца!»
Начальник отдела, 27 лет, Иркутск

«Процедура техосмотра должна заключать в себе только констатацию факта исправности автомобиля и быть равной стоимости 1 нормо-часа в самых недорогих сервисах плюс 100 рублей за сам талон».
Заместитель генерального директора, 30 лет, Челябинск

«От 1000 до 2000 рублей» – 19%
«Не бесплатно, но и не накладно».
Наладчик станков с ЧПУ, 21 год, Каменск-Уральский

«Столько и платила. Сумма устраивает».
Специалист кредитного отдела, 21 год, Армавир (Краснодарский край)

«От 2000 до 3000 рублей» – 4%
«Этой суммы достаточно для покрытия издержек на проведение процедуры техосмотра».
Финансовый специалист, 21 год, Нурлат

«Всё зависит от модели конкретного автомобиля. Для моей машины такую сумму считаю вполне достаточной».
Инженер-конструктор, 21 год, Чехов

«Затрудняюсь ответить» – 6%
«Бесплатно! Его нужно заменить плановым техобслуживанием у дилера».
Производитель работ, 31 год, Нижневартовск

«Нисколько! Она вообще не нужна, если рассуждать логически».
Специалист-эксперт, 22 года, Улан-Удэ

«В зависимости от стоимости машины».
Главный бухгалтер, 49 лет, Уссурийск

«Не понимаю, зачем я вообще должен за него платить. Если государство хочет контролировать исправность автомобилей на дорогах, пусть оно и оплачивает работу СТО».
Региональный менеджер по продажам, 31 год, Нижний Новгород

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: «Независимая газета»
Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом и знающее о новых правилах прохождения техосмотра
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, сохранятся ли серые и коррупционные схемы прохождения техосмотра автомобилей после вступления в силу новых правил?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
Да
88%
90%
85%
88%
88%
89%
90%
Нет
3%
2%
4%
3%
3%
2%
3%
Затрудняюсь ответить
9%
8%
11%
9%
9%
9%
7%

Вариант ответа
Все
Регионы
Северо-Западный округ
Центральный округ
Приволжский округ
Южный и Северо-Кавказский округа
Уральский округ
Сибирский округ
Дальневосточный округ
Да
88%
86%
88%
88%
91%
84%
91%
88%
Нет
3%
3%
3%
2%
2%
5%
2%
2%
Затрудняюсь ответить
9%
11%
9%
10%
7%
11%
7%
10%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 88%
«При нынешнем положении всё останется, как раньше. Всё дело в самом подходе к проведению техосмотра. Он, как и прежде, будет проводиться только избранными автосервисами».
Руководитель отдела, 40 лет, Томск

«Конечно, сохранятся! Теперь взятки будут брать не только инспекторы, но и страховщики. Коррупционная схема просто-напросто станет шире».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск

«Сам по себе техосмотр – это 100%-ная коррупция. Это бессмысленное вымогательство, и неважно, кто его осуществляет – бессовестный гаишник или нечистоплотный страховщик».
Маркетолог, 23 года, Иркутск

«Без коррупции Россия не может жить».
Торговый представитель, 20 лет, Иркутск

«Без этого в России никак. Пока существует безнаказанность чиновничьего аппарата, до тех пор в народе будут популярны знакомства и связи с власть имущими для продвижения своих интересов, т. е. откупиться от нарушений, от армии, оплатить судейское решение и так далее».
Директор, 40 лет, Краснодар

«Химичить» теперь будут частные пункты техосмотра, разводя клиентов на ремонт у себя».
Медицинский представитель, 24 года, Воронеж

«Нет» – 3%
«Старые не останутся. Появятся новые. Благо у наших взяточников с фантазией всё в порядке».
Менеджер по туризму, 20 лет, Москва

«Думаю, что владельцы автотранспорта сами заинтересованы в исправности своих автомашин».
Механик, 47 лет, Котельнич

«Затрудняюсь ответить» – 9%
«Пока не представляю, как это будет работать».
Продавец, 20 лет, Улан-Удэ

«Но верится в отсутствие коррупции в будущем с трудом».
Персональный ассистент, 32 года, Москва

«В России всё возможно».
Региональный представитель, 42 года, Владивосток

«Пока сложно сказать, но чем выше будет официальный платёж и чем более жёсткими будут правила прохождения ТО, тем больше поводов для коррупции».
Руководитель отдела, 29 лет, Саратов




Код для вставки в блог





Комментарии
05.07.2011 16:27 | Ссылка

А устранить коррупцию вообще реально?
Что-то мне подсказывает, что на данном временном (политическом) этапе, это чушь!
05.07.2011 16:38 | Ссылка
ЗаиЦ

а про техосмотр-то?
05.07.2011 16:40 | Ссылка

Как покупался, так и будет денег стоить!)
08.07.2011 10:55 | Ссылка

тока еще дороже. Борьба с коррупцией тоже стоит денег
08.07.2011 11:01 | Ссылка
Просто Юра

Расстрелять ответственных за срыв гособоронзаказа не представилось возможным из-за срыва гособоронзаказа...
08.07.2011 11:06 | Ссылка

Свои своих не стреляют)
08.07.2011 11:07 | Ссылка
Просто Юра

Самое время начать.
08.07.2011 11:09 | Ссылка

К сожалению "Никто кроме нас!"
08.07.2011 11:43 | Ссылка

Ждем очередные "три дня" данные президентом министру обороны. Что-то подсказывает мне, этим всё и закончится.
08.07.2011 12:54 | Ссылка

Вы совершенно правы наш президент человек слова и только слова, дела это не его конёк.
08.07.2011 14:13 | Ссылка

Эта тема, вообще, очень интересна. Ещё мы можем стрелки туда-сюда двигать, часовые пояса менять... Это ж какая польза стране! Опять имитация работы...
08.07.2011 13:12 | Ссылка

Обязательный техосмотр совершенно не нужен, каждый человек сам заинтересован в исправности своего авто, а содержать авто в порядке мешает только финансовая несостоятельность владельцев, иногда лучше дать взятку чем устранить неисправность, которая на безопасность не влияет, типа лопнутых фар или трещины в лобовом стекле в немешающем обзору месте, а проверка стояночника вообще идеотизм, если ты постоянно за рулём его надо подтягивать через каждые две, три недели.
08.07.2011 14:19 | Ссылка

При всем к Вам уважении, позволю не согласиться. Нужен техосмотр. Другое дело в какой форме. Россия, к тому, взяла на себя обязательства его проводить (чего-то там ратифицировала). А вот нынешний "мароторий" на него, не более чем популистский шаг накануне выборов и... одновременное повышение (значительное) стоимости техосмотра. Так вот...
09.07.2011 11:25 | Ссылка

Согласен, это чистый популизм. Техосмотр конечно нужен, но не обязательный как сейчас, где сроки зависят не от эксплуатации авто (километраж), а от календарного времени. По поводу стоимости, у нас все изменения законов, правил, инструкций ведут или к повышению стоимости услуг, или к ужесточению наказания за их нарушения, во многих случаях отсутствует разумный подход. Пример ПДД - штрафы (пешеходный переход) власти берут пример с Европы, из выступлений главных ГИБДДшников у них там дескать очень большие штрафы (авторадио), а вот пример Европы по строительству дорог и её инфраструктуры, тех же пеш.переходов, светофоров нет, а почему, а так дешевле, принял закон и трава не расти, затраты на увеличение штрафов куда меньше, чем на развитие дорог. А как при строительстве и ремонте дорог воруют, это все знают. Вот и с техосмотром получится тоже самое, всё как и было только по другой цене.
09.07.2011 07:12 | Ссылка

Вот пишут что нужен техосмотр, а зачем чтобы коррупцию поддерживать и только. Покупая талон автомобиль исправным не становиться, а чтобы он был исправным за ним нужно следить, а это может сделать только управляющий автомобилем водитель независимо сам или в автосервисе. Еще существуют ПДД в них записано с какими неисправностями нельзя ездить этого должно быть достаточно ГИБДД для контроля. Зачем вообще нужен техосмотр? Его неоходимо было отменить. А новый закон - это как мы на деле боремся с коррупцией нам показали депутаты ГД, Совет Федерации и Президент. Лоббисты из страховых компаний победили и теперь новый поток денег потечет в их карманы здорово придумано как с нас денежки сорвать. Автосервисы будут находить всевозможные неисправности только успевай оплачивать, а страховщики с полюсом будут вымогать за полгода до окончания и некоторые довольны этим законом - это пишут те кому наши кровные в карман пойдут нормальный человек это сказать не может. Да и Президент не объяснил народу свое нововедение, а на словах за народ выступал
09.07.2011 15:20 | Ссылка

самое интересное, что сейчас при прохождении то надо будет платить официально от 2000 до 3000 рублей, если у вас неполадка, вам не навязчиво предложат отремонтировать всё в сервисе при организации, где вы проходите то, при чём дороже, чем с в сторонней сто.а потом пройти снова то за новые 2000-3000 руб, так как нет пункта, как раньше на бесплатное повторное то!вот и думайте, скольно нам с вами придётся давать на лапу этим тварям! и ещё, все обрадовались, какие хорошие медвепуты, отсрочку дали.вот только, как всегда всё сделано не для народа, а против него!так как автохлама на дорогах меньше не станет, а карманы чинуш и всех, кто кормится от то будут ещё больше набиваться НАШИМИ с трудом зарабатанными деньгами!так что идите и голосуйте за медвепутских гадов1
09.07.2011 21:36 | Ссылка

Конечно коррупция в прохождении техосмотра будет ВСЕГДА (а жаль!!!!!!!). Принимая во внимание, что добросовестный владелец авто, который хочет без проблем ездить круглый год куда захочет и когда захочет, делает ТО своих авто 2 раза в год. И что бы какой-то полупьяный (и от шальных денег) слесарюга в ментовских или другого цвета погонах будет пытаться ковырять заскорузлым пальцем в рабочей тачке, прошедшей ТО в этом году после схода снега- Да НИКОГДА!!!! А, эта тварь полезет.....
10.07.2011 14:33 | Ссылка

Автолюбителей мегаполисов считаю эгоистами. Уж извините.
11.07.2011 08:12 | Ссылка

Эх и не знаю даже, что уже написать, все и всё вы правильно пишите и думаете. Только толку от этого как не было так и не будет, как всегда поговорили, выпустили свой пар и на том разбежались. Можно много вести дискуссий на эту и другие темы, а воз и ныне будет там. Поживем, увидим, хотя я против передачи тех.осмотра страХУЮщим компаниям и коzе понятно, что теперь будет не лучше. У меня нет столько денег, чтоб через каждых три года покупать новый автомобиль, большинство населения России ездят на поддержанных старше 7 лет автомобилях. Вот тут ещё один возникает вопрос, а не лабируют ли наши доблестные депутаты интерес автокомпаний, для того чтобы мы с вами избавлялись как они говорят от "хлама" и покупали новые автомобили. Хлам, это я имею ввиду автомобили старше семи лет, хотя некоторый "хлам" как некоторые говорят, может дать фору и годовалой машине. Большинство свой транспорт эксплуатируют не так часто, а некоторые даже только в летний период. У меня автомобилю семь лет и он как новый.
Мне только вот одно не понятно почему я должен вначале пройти тех.осмотр, а уж потом получит страховку на свой автомобиль. Возьмем к примеру такую ситуацию, я не езжу на автомобили но страховка у меня есть на всякий тот случай не КАСКО конечно, она для меня дорогая, а ОСАГО. Я о том, что не приведи Господи кто-то стукнет ваш не застрахованный на тот момент автомобиль, припаркованный рядом с домом или же на автостоянке, каждый ставить свой автомобиль, где ему удобнее, да и у большинства нет гаражей и лишних денег платить за стоянку, на которой не несут ответственности за ваш автомобиль. Теперь по новым правилам вам не дадут страховку, если вы не пройдёте тех.осмотр. Вот теперь и думайте, пока вас будут туда-сюда гонять и не дай бог вы попадёте без страховки в аварию, кто вам будет возмещать ремонт, если и у другого участника тоже на данный момент не будет страховки.
Я вообще против тех.осмотра для автомобилей использующих в личных, а не в коммерческих целях. Техосмотр должен остаться только для организаций и лиц, занимающихся предпринимательской и коммерческой деятельностью на транспорте, это грузопассажирские перевозки на такси, маршрутках, автобусах, грузовых автомобилях и т.д и т.п. Объясню почему, за любое техническое состояния автомобиля несёт ответственность владелец данной техники, если произошла авария и страховая компания доказала что ваш автомобиль попал в аварию по вашей же вине из-за технического состояния, вам ни кто не будет платить страховку. В любом случае, прошли вы или не прошли тех.осмотр вашего автомобиля, вы всегда будете нести ответственность за свой автомобиль. В ПДД чётко и ясно прописано, при каких неисправностях запрещается эксплуатация транспортного средства, я думаю, что этого было бы достаточно для эксплуатации автомобиля и отмены тех. осмотра вообще для частников.
11.07.2011 09:57 | Ссылка
tserber

Не пропадает уже который год ощущение, что наши депутаты днем и ночью только и думают о том, что бы еще такого хорошего для народа сделать, что бы ему (народу) жилось еще хреновее. И с техосмотром тоже самое.