Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Ради глотка свежего воздуха отказаться от личных автомобилей готовы 28% москвичей

Автоклуб | 21.09.2010 16:43

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru ) накануне отмечаемого 22 сентября Международного дня без автомобилей, почти треть московских автомобилистов (28%) готова в этот день отказаться от использования своего «железного коня» и пересесть на общественный транспорт.

Международный день без автомобилей, придуманный в Швейцарии ещё в 1974 году и призванный снизить вредное воздействие автомашин на экологию, ежегодно отмечается во многих странах, граждане которых в этот день добровольно пересаживаются на велосипеды или пользуются общественным транспортом.

Что касается жителей российской столицы, «славящейся» крайне насыщенным транспортным потоком, то принять участие в этой экологической акции безоговорочно готовы 28% имеющих автомобили москвичей. «По возможности я практикую день без автомобиля каждую пятницу, поэтому с удовольствием поддержу инициаторов акции»; «Полагаю, в этот день планета вздохнёт свободно», – комментируют они. Стоит отметить, что за последний год число тех, кто готов в этот день отказаться от личного автомобиля, выросло на 6% (с 22% до 28%).

Ещё 11% участников опроса сообщили, что они пока раздумывают над этим вопросом, но, возможно, 22 сентября всё-таки оставят свои автомобили на стоянках и в гаражах.

Только в крайнем случае откажутся от личного автомобиля 29% москвичей: «Мне нужно возить ребёнка в школу, в спортивную секцию, а общественный транспорт неудобен для этого»; «В нашем городе автомобиль необходим как антистрессовое средство, так как общественный транспорт – это лишний раздражитель».

Ни при каких обстоятельствах не откажутся от поездок на личном авто 26% опрошенных. По их мнению, общественный транспорт «таит в себе много болезней», а пользоваться им «опасно для жизни и очень дорого». Некоторые респонденты, не приветствующие инициативу проведения Дня без автомобилей, советуют попробовать обойтись без личного авто государственным деятелям: «Пусть сначала президент (слуга народа, кстати) пешком до работы пройдётся!»

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 20 сентября 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население города Москвы старше 18 лет, имеющие личный автотранспорт
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«22 сентября – Международный день без автомобилей. Готовы ли Вы отказаться от личного автомобиля?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 23
24-29
30-39
40-49
50 и старше
до 19999
20000-29999
30000-39999
40000-49999
от 50000
нет, ни при каких обстоятельствах
26%
25%
28%
28%
28%
24%
24%
30%
29%
27%
24%
29%
27%
только в крайнем случае
29%
26%
34%
22%
30%
30%
32%
20%
30%
23%
29%
27%
31%
возможно, раздумываю об этом
11%
12%
10%
9%
13%
12%
9%
13%
9%
16%
10%
8%
12%
да, с удовольствием
28%
31%
22%
36%
23%
29%
29%
28%
25%
29%
30%
31%
25%
затрудняюсь ответить
6%
6%
6%
5%
6%
5%
6%
9%
7%
5%
7%
5%
5%

Вариант ответа
Сентябрь 2008
Сентябрь 2009
Сентябрь 2010
нет, ни при каких обстоятельствах
25%
21%
26%
только в крайнем случае
39%
39%
29%
возможно, раздумываю об этом
11%
11%
11%
да, с удовольствием
22%
22%
28%
затрудняюсь ответить
3%
7%
6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет, ни при каких обстоятельствах» - 26%
«Не желаю мучиться в общественном транспорте!»
«Давка в метро совсем не радует».
«Я живу в области, и поездка на работу и с работы на электричке превращается в издевательство: холод, грязь, опасно для жизни и очень дорого. Бредовая затея».
«Я понимаю, что для тех, кто подал идею этого «международного дня», автомобиль – это всего лишь развлечение, но не стоит забывать о тех людях, для которых автомобиль – это инструмент для работы. Может, организовать международный день без еды, без воды или без инсулина?»
«Каждый раз как попадаешь в общественный транспорт, каких только чудес не увидишь: и людей с тремя глазами, и бездомных собак, которые там бродят... До работы доезжаешь с чувством, что жизнь не задалась!»
«Пусть чиновники отказываются от своих автомобилей, если не могут организовать в Москве нормальное движение».
«Потому, что общественный транспорт таит в себе много болезней».
«Пусть сначала президент (слуга народа, кстати) пешком до работы пройдётся!»
«Не могу без машины».

«Только в крайнем случае» - 29%
«В нашем городе автомобиль необходим как антистрессовое средство, так как общественный транспорт – это лишний раздражитель».
«Вся работа связана с автомобилем».
«Считаю транспортное средство необходимостью для современной семьи в бытовом, хозяйственном и рекреационном плане».
«Мне нужно возить ребёнка в школу, в спортивную секцию, а общественный транспорт неудобен для этого».
«Если только поменять на самолёт».

«Возможно, раздумываю об этом» - 11%
«Могу отказаться без проблем, например, сегодня поехала на работу на метро, но конкретно 22 сентября я не смогу без автомобиля, так как мне нужно поехать в Малаховку».
«А почему бы нет... Устроим коллапс в метро и общественном транспорте. Метро давно работает на пределе, поезда идут с минимальным расчётным интервалом, троллейбусы передвигаются в час пик с людьми, торчащими из дверей, а если ещё тысячи автомобилистов оставят свои привычки и пойдут пешком?..»
«Пешком ходить буду больше – это полезно. Да и экономия существенная».

«Да, с удовольствием» - 28%
«По Москве я передвигаюсь на автомобиле только по выходным дням или по острой необходимости. А так предпочитаю общественный транспорт, особенно метро и железную дорогу».
«Полагаю, планета вздохнёт свободно и полной грудью в этот день».
«По возможности я практикую день без автомобиля каждую пятницу, поэтому с удовольствием поддержу инициаторов акции».
«Я и так на нём редко езжу, потому что мне нравится ходить пешком, но и автомобиль тоже нравится».
«Пусть общественный транспорт Москвы встанет, тогда, возможно, наши власти задумаются, стоит ли устанавливать такие таможенные ставки и цены на бензин: а что если так будет каждый день? Может, пусть всё-таки на машинах ездят?»
«Я и так автомобилем в городе не пользуюсь. Слава Богу, есть сносная система общественного транспорта. А за метро, как бы его сейчас ни ругали, нужно его создателям до земли кланяться. Кататься же на личном авто по Москве – это дурость и снобизм».
«Отказаться 22 сентября – с удовольствием. Отказаться совсем – только в крайнем случае».




Код для вставки в блог





Комментарии
21.09.2010 16:52 | Ссылка

Ну какие все стали деловые. Такое ощущение, что день без машины - и всё, мир рухнет. Даёшь пешую прогулку 22.09 и не только))))
21.09.2010 17:22 | Ссылка
Это снова не я

да уж некоторые стали шыбко деловые..у меня с подругой прям истерика, когда на работе корпоратив и нужно доехать на автобусе..бьется в истерике, находит кого-нить..ну или такси..а ехать то час всего..
22.09.2010 18:31 | Ссылка

а у меня подруга так сразу парня готова в аутсайдеры записать, если авто нет.. не спорю авто быват оч удобно иметь под руками..то есть под попой) но говорить об этом как о чем то таком сверхважном по-моему перебор уже...
23.09.2010 09:48 | Ссылка
Это снова не я

девочка просто "из грязи и в князи", вот и пальпация..
21.09.2010 16:57 | Ссылка

28 %???????????????

огласите пожалуйста весь список (с)
21.09.2010 18:53 | Ссылка
Варяг

тебя записали)
21.09.2010 16:57 | Ссылка

а шо, в метро и на улицах озрнаторы повесили? там глоткИ свежие?
сеня была в метре... жуть жуткая... парилка, сдавливание, пара бомжей на скамейках, кашляющие над головой рты....я уж лучше углекислвм газом потравлючь, чем чего другого схватить...
21.09.2010 17:04 | Ссылка

Бред сивой кабылы. Миллионы людей каждый день садятся в метро и ничего не "схватывают". А что касается бомжей, так они везде. Или вы в каком-то другом мирке живете?
21.09.2010 17:12 | Ссылка
Ni-KA

Ну тут Вы не правы. А сколько бомжей ходят с открытой формой туберкулеза? И сколько благополучных здоровых людей рискуют подцепить эту дрянь? Дело случая, никто ни от чего не застрахован.
21.09.2010 23:30 | Ссылка

лично у меня в подъезде и в квартире бомжей нет.. а у Вас?? насчёт заразы Вы не правы.. пока ездила не метро, болела взякими ОРЗ-гриппами два раза в год... села на машину - никаких ОРЗ...
22.09.2010 11:28 | Ссылка
Ni-KA

+1000! Аналогично.
21.09.2010 17:17 | Ссылка

Вскрытие покажет. Уже несколько лет проводятся эти акции, а результата все одно нет
21.09.2010 18:23 | Ссылка

по возможности хожу пешком...но блин возможностей скажем прямо мало...
21.09.2010 18:54 | Ссылка
Варяг

Да! Я за! Москвичи, все на пешую прогулку!!!)))
21.09.2010 23:51 | Ссылка

действительно.. чё там с утреца бодренько пройтись км 20 и после рабочего дня))
22.09.2010 06:43 | Ссылка
Варяг

А ещё есть велосипед! Создай крутящий момент!)))
22.09.2010 10:51 | Ссылка

особенно зимой будет крутить) не знаю, как у Вас, в Мск этой зимой даже кольца не всегда поливались реагентами.. типа, экологию берегли...
22.09.2010 10:53 | Ссылка
Варяг

зимой сам то! тормозить только если в сугроб!)))
21.09.2010 19:04 | Ссылка
111я

Нас остановят только пробки (не проезжаемые и не объезжаемые).
22.09.2010 09:27 | Ссылка

Чтоб глотнуть этот самый "свежий воздух" от машин надо отказать на много много лет! А еще заводы/фабрики остановить и т.д. и т.п.
22.09.2010 14:33 | Ссылка

«Каждый раз как попадаешь в общественный транспорт, каких только чудес не увидишь: и людей с тремя глазами, и бездомных собак, которые там бродят... До работы доезжаешь с чувством, что жизнь не задалась!»
- Это пять! Чувствуется, что человек знает, что такое этот общественный транспорт.
22.09.2010 20:44 | Ссылка

Легко!!! Хоть сейчас откажусь... Если будет возможность в работе обходиться без етого!
23.09.2010 01:47 | Ссылка

Когда я каждый день слышу одни и те же сообщения об одних и тех же пробках я думаю о том:
- что у нас два вида "городских сумасшедших" -
- это владельцы собак и владельцы машин!

Нормальных, ответственных из них процентов десять!

- что город поселение коллективное, а заводить собак и ездить на индивидуальном транспорте надо там,
где индивидуальное жилье (дома)!

- что, как в Японии, продавать машины необходимо только тем, кто купил гараж!

- что в городе, учитывая к тому же наш климат, необходимо деньги вкладывать не в бессмысленное прокладывание автомобильных магистралей, логическим концом которого
должен быть снос всех зданий и асфальтирование всей
площади города, а в гармоничное, взаимодополняющее развитие городского транспорта: такси, маршрутное такси,
автобус, троллейбус, трамвай, метро!

- что загородный автомобильный транспорт должен оставляться на границе города, с пересадкой пассажиров
на городской транспорт!

- что налог на владение личным автотранспортом в городе должен быть таким, чтобы позволить себе иметь
личный автомобиль могло бы такое количество жителей,
при котором было бы обеспечено абсолютно свободное
движение городского и служебного транспорта!

- что все это прекрасно понимают, но не хотят себе в этом
признаться!

- что положение с индивидуальным автотранспортом в наших городах - это вакханалия обезумевшего
от гражданской безответственности "Хама"!

ГОРОД ПОСЕЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ И ПЕРЕДВИГАТЬСЯ
В НЁМ НАДО НА КОЛЛЕКТИВНОМ ТРАНСПОРТЕ!!!
А за хамскую блажь, раскатывать
по коллективной городской земле
на личном "диване" по индивидуальным
маршрутам и за хранение "его" там же,
надо платить!
И платить столько, чтобы по улицам
мог свободно передвигаться городской
и служебный транспорт!!!

А кто не мыслит жизни без "баранки",
пусть идёт работать водителем!

Извините! Но ничего другого, реально,
предложить не могу!!!

В настоящее время в Москве 4,5 млн. автомобилей!
Интересно: до какого количества их можно добавлять?
До бесконечности?

P.S. Эти дни "без авто" типично идеалистический подход!
И результат закономерен. Каждый считает, что на при-
зыв должны откликнутся все кроме него, а он поедет по
пустым улицам, как самый "умный" и достойный!
Это как церковные "песни": вот когда все придут к богу,
и богатые и бедные, так сразу и наступит царство божие
на земле!
Вас устраивает частная собственность, неравенство
в обществе! Так надо быть последовательными!
Автомобиль - это личная собственность, как телевизор,
холодильник и т.п.. Пожалуйста, храните его у себя в
квартире. А если на общественной городской земле, то
за это НАДО ПЛАТИТЬ!

А почему это ничтожество должно ехать
на работу в личном автомобиле, а поче-
му бы ему не ехать как и другим на городском
транспорте? Оно что член правительства,
глава крупной фирмы....???
И это в городе, где квадратный метр городской
территории стоит в 17 эт-ом доме =
4000 у.е.*17=68000 у.е.. А это ничтожество
по своей скотской прихоти захватила
непонятно на основании чего 10 кв.метров
городской территории и катит, видите ли,
"на работу"!!!!
Нет уж!!!! Если у нас все за деньги, то
за это удовольствие надо платить по полной
программе!!! Чтобы всякая шваль по улицам
не каталась. Налог на владение личным
автомобилем в городе должен быть таким,
чтобы ездить по улицам можно было
свободно и безопасно!!!
И чтобы автомобиль в городе имели
только те, кто действительно очень хочет
и может себе это позволить!!!
А не всякая мучающаяся дурью, самоутверждающаяся шелупонь!
23.09.2010 18:40 | Ссылка

У меня машины нет, но я полагаю что не стОит обзывать народ ничтожеством. Мы все не идеальны и Вы в том числе.)) Что-то Вас не устраивает в них, а что-то их не устраивает в Вас. Это просто нормально.
25.09.2010 01:13 | Ссылка

Причём тут я, причём они?
Причём кто идеальный, кто нет?
Это проблема всего нашего общества!
А насчёт народа, Вы сами всё
объяснили: кто имеет автомобиль,
нужен он или не нужен, тот народ,
а кто не имеет так, песок под ногами!
Это нам целыми днями пытаются
объяснить через средства массовой
информации.
25.09.2010 08:00 | Ссылка

Какачя у вас интересная точка зрения...
24.09.2010 10:42 | Ссылка
Инк

Кто и где в Москве нашел чистый воздух????????))))
Имхо, в транспорте его тем более нет. Зато в транспорте на Вас кашлянут туберкулезом, чихнут гриппом или, в лучшем случае, подцепите чесотку... для лучшей "приживаемости" бацилл Вас еще подморозят ожиданием на остановке и отсутствием обогрева салона.
25.09.2010 01:41 | Ссылка

Полностью с Вами согласен! Когда поступил на новое место
работы, вынужден был сделать прививки от дифтерита, и всё
равно, каждую весну и осень ОРЗ! 20 лет в Москве строили
не метро, а автодороги - там украсть намного легче и быстрей,
чем в метро. Метро теперь отстаёт у нас и от Парижа, и от
Лондона, не говоря уже о Нью-Йорке.
Это не удивительно, так как в 1991 году было принято решение
нашу страну, вообще, закрыть.... да и сейчас-то....
Экологи, стыдливо потупив глазки в пол,
еле слышно выдавливают из себя, что 80% загрязнения в Москве -
- автомобили!!!
25.09.2010 12:03 | Ссылка
Энигма

Я - эколог, между прочим.. Никогда не опускаю глаза, т.к. это не виновата в загрязнении воздуха. Я сделала все, что было в моих силах, чтобы изменить политику государства.
По поводу авто - сейчас ОЧЕНЬ притормаживается выпуск автомобилей с экологическими двигателями - ТЭК не хочет потерять лидирующие позиции в экономике. Экономика России зависит от оборотов ТЭК.
26.09.2010 01:38 | Ссылка

К вопросу о борьбе с коррупцией.

"Политика - концентрированное выражение
экономики"

Некоторые заявляют, что коррупция у нас
будет побеждена лет через десять и кивают
на, так называемые, демократические страны.

В этих странах низкий уровень коррупции
обусловлен тем, что там власть принадлежит
производственному капиталу (обрабатыва-
ющей экономике), а ему прибыль приносит
захват рынка! А рынок можно захватить
только товаром - коррупция здесь не помо-
жет!!!
У нас власть принадлежит торгашескому
капиталу (добывающей, перерабатывающей
и торговой экономике). И вот ему-то
коррупция, как манна небесная!!!
Получать, безнаказанно хищнически разраба-
тывать, за государственный счёт разведывать,
осваивать, модернизировать, принадлежащие
всему народу, месторождения.
Получать за гроши электроэнергию,
загаживать природу продуктами переработки.
Скупать по всему миру бракованный,
низкокачественный, контрабандный товар
и продавать его народу по мировым ценам!
Платить людям только в два раза больше,
чем в Китае, без всяких профсоюзов.
Утаивать от государства доходы всеми
способами!!! Тут без коррупции, как без
рук.
Вся власть у нас в стране и законодательная,
и исполнительная поставлена этим торгашеским
капиталом, так что она бесконечно может
бороться с коррупцией, говорить о нанотехно-
логиях, модернизациях и т.д. и т.п..
Всякие отморозки Юргенсы объяснять отсутствие
прогресса тупостью народа РФ.
Но ясно одно. Частный капитал должен быть
категорически устранён из добывающей и пере-
рабатывающей экономики и может быть допущен
туда только после того, как производительный
капитал (обрабатывающая экономика, уничтоженная
у нас в 1991 году) встанет на ноги
и возмёт власть в стране в свои руки!
Вот в этом и заключается специфика нашей
страны!
В противном случае, нас ждёт судьба
бывших сырьевых африканских колоний!
Полюбуйтесь на Нигерию и других, а так же
на Ирак и т.д..