Рейтинг@Mail.ru
 
Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Токарь

Обзоры зарплат | 29 сентября 2008 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Токарное ремесло – одна из немногих профессий, на которые смена политического курса страны не оказала существенного влияния. Эта специальность избежала «модных переименований» и редактур должностной инструкции. Все меняется, импортное оборудование вытесняет отечественное, но, как и много лет назад, промышленность испытывает необходимость в грамотных специалистах токарного дела.

Исследовательский центр портала SuperJob.ru в сентябре 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Токарь» в 9 городах России.

Традиционно функциональными обязанностями токарей являются: изготовление деталей и узлов различной сложности в соответствии с конструкторской документацией, их последующая обработка на токарных станках, контроль соответствия деталей техническим требованиям и стандартам. Токари также непосредственно участвуют в наладке станков по производству деталей.

Средний заработок токарей в Москве и Санкт-Петербурге составляет 30000 руб. В столице на одну вакансию в среднем приходится по 2 кандидата, а в городе на Неве зафиксирован дефицит подобных специалистов: на каждые 10 свободных рабочих мест здесь претендует 6 человек. В Самаре и Уфе токари зарабатывают в среднем 13000 руб. в месяц. Спрос на представителей данной профессии в этих городах примерно равен предложению. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Постичь азы токарного мастерства способен практически любой мужчина: от претендентов на начальные позиции в этой профессии требуется диплом ПТУ, техникума или колледжа, но возможно трудоустроиться, даже имея лишь школьный аттестат. В данном зарплатном диапазоне конкурентным преимуществом при приеме на работу обладают соискатели, имеющие хотя бы минимальный опыт работы по специальности. Молодые специалисты зарабатывают в Москве от 20000 до 25000 руб., в северной столице – от 16000 до 20000 руб., в Самаре и Уфе – от 10000 до 12000 руб.

На более высокую зарплату могут претендовать соискатели, имеющие 3-4 разряд, отработавшие токарем от 1 до 3 лет. Претенденты должны обладать хорошими навыками работы с мерительным инструментом, уметь «читать» конструкторскую документацию. Предпочтение отдается кандидатам, освоившим несколько видов токарных, а также фрезерные и сверлильные станки. Зарплата таких специалистов достигает в Москве 35000 руб., в Санкт-Петербурге – 32000 руб., в Самаре и Уфе – 16000 руб.

Токари 4-6 разряда, отработавшие по специальности не менее 3-5 лет, имеющие навыки изготовления или обработки высокоточных и сложных деталей зарабатывают в столице до 80000 руб., в городе на Неве – до 60000 руб., в Самаре и Уфе – до 40000 руб.

Исследование рынка труда показало, что типичным представителем профессии токаря является зрелый мужчина со средним специальным образованием: специалисты в возрасте до 30 лет составляют 36% от общего числа соискателей, в возрасте от 30 до 40 лет – 28%, в возрасте 40-50 лет – 24%, в возрасте 50-60 лет – 11%, две трети претендентов имеют диплом ПТУ, техникума или колледжа. Пока молодежь выбирает более «модные» специальности, старшее поколение имеет возможность трудоустраиваться на выгодных для себя условиях, а уж свою цену опытные специалисты знают!

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования:сентябрь 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Токарь».

Типичный функционал:

- изготовление деталей и узлов различной сложности в соответствии с конструкторской документацией;
- обработка деталей на токарных станках;
- контроль соответствия деталей техническим требованиям и стандартам;
- участие в наладке станков по производству деталей.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Минимальный Максимальный Мода Медиана Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее арифметическое Индекс востребованности
(резюме/вакансии)
Москва 20 000 80 000 25 000 30 000 25 000 35 000 29 200 2
Санкт-Петербург 16 000 60 000 30 000 30 000 20 000 32 000 28 300 0,6
Екатеринбург 12 000 50 000 15 000 16 000 15 000
20 000 17 500 1
Нижний Новгород 10 000 40 000 15 000 15 000 13 000 20 000 14 600 1
Новосибирск 11 000 45 000 14 000 15 000 14 000 20 000 16 400 1
Ростов-на-Дону 10 000 40 000 12 000 14 000 12 000 18 000 14 100 0,3
Омск 9 000 35 000 12 000 13 000 11 000 16 000 12 600 1
Самара 10 000 40 000 12 000 13 000 12 000 16 000 14 200 1
Уфа 10 000 40 000 12 000 13 000 12 000 16 000 13 700 1

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион Диапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москва до 25 00025 000 - 35 000свыше 35 000
Санкт-Петербург до 20 00020 000 - 32 000свыше 32 000
Екатеринбург до 15 000 15 000 - 20 000свыше 20 000
Нижний Новгород до 13 00013 000 - 20 000свыше 20 000
Новосибирск до 14 00014 000 - 20 000свыше 20 000
Ростов-на-Дону до 12 00012 000 - 18 000свыше 18 000
Омск до 11 00011 000 - 16 000свыше 16 000
Самара до 12 00012 000 - 16 000свыше 16 000
Уфа до 12 00012 000 - 16 000свыше 16 000

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональные навыкам
1 I - образование среднее + готовность к обучению / средне-специальное;
- опыт работы токарем 0,5-1 год желателен;
2 II - навыки работы с мерительным инструментом;
- навыки чтения конструкторской документации;
- опыт работы на нескольких видах токарных станков;
- опыт работы на фрезерных, сверлильных станках приветствуется;
- разряд 3-4;
- опыт работы токарем 1-3 года;
3 III - навыки изготовления или обработки высокоточных или сложных деталей;
- разряд 4-6;
- опыт работы токарем 3-5 лет.

Статистические данные:
  • возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда токарей 20-60 лет; токари в возрасте до 30 лет составляют 36% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 28%, в возрасте 40-50 лет – 24%; в возрасте 50-60 лет – 11%;
  • 99% токарей – мужчины;
  • 25% токарей владеют английским языком на базовом уровне и на уровне чтения технической документации;
  • 6% токарей имеют высшее образование, 7% - неполное высшее, 66% - средне-специальное, 20% - среднее;
  • 44% токарей имеют водительские права категории «В».


Искать резюме токарей на портале SuperJob

Искать вакансии токарей на портале SuperJob




Код для вставки в блог




Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
Подпишитесь на «Зарплатомер» и всегда будьте в курсе ситуации на рынке труда!





Комментарии
30.09.2008 11:09 | Ссылка

Мой отей проработал токарем более 30 лет, имеет 6 разряд. Он не пьёт, очень ответственно относится к своей работе. Однако на предприятиях относятся к таким специалистам весьма недоброжелательно. Никому не интересно удержать специалиста на своём предприятии!!!
Нормальную работу, соответствующую разряду и квалификации можно получить только путём "выплат" мастеру. Заплатил-получил "денежную" деталь на обработку, а не заплатил- будешь крутить копеечные детали. Авось, тысяч 15 накрутишь за месяц..........

02.10.2008 02:38 | Ссылка

Точная работа не может быть копеечной. Однако есть случаи где мастера (шалят) если работа не соответствует р-ду, должна быть доплата, а лучше всего работать по контракту, где все пункты будут оговорены и естественно выполняться!

26.10.2008 04:07 | Ссылка

Вы понимаете о чём говорите?????
Какую, работу, соответствующую квал.... и зарплате?????
Вы живёте в капиталистическом государстве!!!!!!!!!!!!!!
А там нет сдельной оплаты труда!!!!!!!!!
Там только сдельно - повремённая: Нанял 6 разряд,
положил в неделю 1000 дол. и будь любезен в пятницу отдай!!!
А что ОН будет делать всю неделю - это ЕГО не касается:
об этом голова у работодателя должна болеть!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сдельная оплата труда существовала только в одном в мире
государстве: СССР!!! При Сталине была придумана, чтобы
заинтересовать рабочих в повышении производительности
труда!!!
При Хрущеве и Брежневе её смысл полностью извратили,
и с её помощью угробили экономику СССР!!!!!!!!
И теперь эти вонючие " эсеро-"коммунисты"-капиталисты"
протащили сдельщину в капитализм и так же успешно его
гробят!!!!! Вы посмотрите определение оплаты рабочего
часа у нас и в США!!!! У нас и там сдельщина!!!!!

01.11.2008 20:46 | Ссылка

Токарь-на данный момент становится дефицитом, потому что эта профессия неблагодарная во всех отношениях; дурацкий норматив (социалистические соревновании, этих токарей загнать в психику), целый день стоять неподвижно, работая руками и глазами. Как потом пожалел, что выбрал такую профессию. Но выбрал все профессии и токарный станок всегда был со мною рядом, примерно так решил свою проблему. Я ужасно не люблю сделку, тут скорее слепишь один брак, кроме этого от постоянной штучной партии "дубеешь". Надо радоваться к сложной интересной работе. Одним словом РЕЗУЛЬТАТ. Преодолеть себя перед трудностями, постоянно повышать свой профессионализм. Но, к сожалению, у нас в разных регионах России разные зарплаты. В северном регионе самая маленькая зарплата, поэтому не хотят работать или мирятся. Производство "разбомбили", а открыли автосалоны. Когда наконец поймут, что токари, фрезеровщики и все станочники по обработке металлов - тоже в почете.

18.11.2009 19:38 | Ссылка

полностью с этим согласен я сам станочник с выш., тех., образ., (работаю; коорд-расточник, токарь,
фрезеровщик)- и считаю так, что к власти на заводах пришли (швондеры-бестолочи)

04.04.2011 21:33 | Ссылка

Полностью согласен! Токарь это во многих случаях профессия точная и требует не только физического, но и умственного труда на уровне инженера технолога! Инженера-технологи на нашем предприятии составляют технологию с наших слов, а те технологии изготовления детали которые составляли инженера они во многом не приемлемы для обработки метала, все равно приходиться все делать по своему! Вообщем пользуются нами! Все зависит как мы сработаем, а ценности в материальном выражении нет! Не хочу чтобы мой сын был токарем- не благодарная профессия (жильё на этой профессии не обеспечишь семью, если где-нибудь не сможешь деньги делать, как мне пришлось уйти в торговлю в своё время. Вернулся дурак за станок в 2006 году позарился на зарплату 27000 рублей, а сейчас это уже не деньги - отдаешь квартплату 4500р, 1000р за стоянку, за телефон домашний 400р, за газ 300р, в школу 300р - в итоге больше 20% от зарплаты уже нет ни чего не поел ничего не купил

05.11.2008 12:51 | Ссылка

Чем больше зарплата станочника тем дороже будет стоить его изделие. Чем платить такие деньги проще в Китае купить. Этот путь уже прошли в США и теперь пожинают плоды. Кто следующий?

22.11.2008 22:09 | Ссылка

КИТАЙЦЕВ БОЛЬШЕ 1000000000 ПОЭТОМУ ЧТОБЫ ИХ ВСЕХ ЧЕМ ТО ЗАНЯТЬ МОЖНО ОБОЙТИСЬ И БЕЗ СТАНКОВ А ПРОСТО ВРУЧИТЬ ИМ ВСЕМ НАПИЛЬНИКИ! НО МЫ НЕ КИТАЙЦЫ И НЕ И НИ КОГДА НЕ ПРИМИРИМСЯ С РОЛЬЮ РАБОВ.

04.04.2011 21:43 | Ссылка

А вы скажите какой мы процент от прибыли получаем! Или вы может думаете, что вам положено на хлеб с маслом да с икрой да хоромы со слугами, а нам черного хлеба кусок! Ни в одном государстве не появилось столько долларовых миллиардеров за 20 лет как у нас в России! Хапают только себе, а на втирают, что зарплаты высокие!

07.11.2008 23:09 | Ссылка

Станочники молодцы - они материализуют мысль инженера, и позволяют прокормиться всем включая директора)

14.11.2008 12:04 | Ссылка

когда-то я начинал профессиональную дорогу с этой профессии, мне все нравилось, коллектив супер, оборудование 1984 года все дребезжит =), зарплата была сначала 6 тыс. потом 8...9 и всё тут эта цифра закончила набирать свои обороты, на АРМ пришел новый начальник и еще урезал з/п, естественно все профи ушли, остались только "старики" которым больше и некуда идти-по возрасту они чуть опоздали, но спецы были хорошие-полупьяные в "дровишки" крутили высокоточные валы, ловили микроны несовру на ГЛАЗ!!!!
Всегда буду уважать этих людей!

15.11.2008 22:58 | Ссылка

Я начинал свою трудовую деятельность с профессии токаря и достиг её самой высокой квалификации. Могу работать на любом станке, как на древнем совке так и на компьютеризированных. Жизнь заставляла много изучать и применять на практике. Работа мне эта нравилась, но оплата труда смехотворная. В данный момент я директор и моя деятельность абсолютно не связанна с производством. Что тут ещё сказать.... Наша власть сделала всё что бы спецы ушли, производство сдохло. В своей карьере достиг не малых высот. По работе видел много власть имущих, но заботу власти о таких профессиях как токарь так и не увидел. Ничего не поменяется. Кончится нефть и газ, начнётся разруха, а мы ещё и токарить и фрезеровать разучимся....

22.11.2008 22:11 | Ссылка

А МЕЖДУ ПРОЧИМ СЕЙЧПС ЧТО ТО ПОДОБНОЕ УЖЕ ПРОИСХОДИТ

22.11.2008 22:15 | Ссылка

Вот уж действительно, человек труда фактически ничего нормального не производит. Многие хают наш автопром, а почему? Да потому что доля ручного труда очень высока, низкий уровень внедрения роботов и автоматов. Лучше 10 рабочих обслуживают 1-го робота или 1-у линию, чем тысяча работников - целый конвеер. Производительность ручного труда ограничена, ведь возможности применения навыков работника на конкретном участке не беспредельна. Им нужен отдых, работник может заболеть, да и многие операции лучше выполняет именно автомат.
Если предложения г-на Миронова принять, то рост заработной платы заставит предпринимателей, сокращая издержки, начать перевооружение труда, подтолкнет к внедрению новейших технологий. Останутся только высококвалифицированные работники, а остальных на переобучение, опять-таки по предложениям г-на Миронова.
Ситуация, когда в стране безработица очень низкая или нехватает рабочих рук, недопустима. А все из-за высокого уровня ручного труда.

28.11.2008 07:54 | Ссылка

Ребята, я тут почитал всё это - и со многим согласен и солидарен. Сам работаю на производстве уже десять лет. Начинал с токаря, затем переучился на наладчика станка с ЧПУ. Просто офигеваю от отношения наших работодателей к специалистам по металлообработке! За скотину нас считают! На данный момент тружусь на Иркутском авиационном заводе - и глаза на лоб лезут от дезорганизации и октровенного бардака: сам пишу программы для станка, сам подбираю и затачиваю необходимый режущий инструмент, головой отвечаю за деталь - и за всё это получаю 12000 рублей, хотя выполняю работу как минимум за троих. Так вдобавок ещё наш начальник БТиЗ нас обкрадывает, а затем нам же продаёт наши же нормочасы за наличные деньги. Такую систему нужно ломать на корню - да только кто за это возьмётся? Грустно всё это.

28.11.2008 16:45 | Ссылка

Да, грустно очень и обидно. Особенно за страну. Сам отучился на инженера -механика, и никому мои знания и умения не нужны. Тружусь, если так можно сказать на производствеи тоже все выше сказанное вижу. Почему у нас в в стране в почете быть продавцом, манегером или еще кем - то сидеть за компом в офисе - почетно и при этом получать 20 - 30 штук. А вот тех, кто работает в реальном секторе экономики - за людей не считают. Все наши гребаные бизнесмены почему уверены, что купив за 100р какую-то тряпку и продав ее за 1000 - они занимаются бизнесом и поступают правильно и честно, а вот заказываю что - либо - душатся за копейки и закатывают глаза. Хотя для изготовления той же детали надо столько труда и времени, не считая электроэнергии, и пр. затрат. и что стоить "железяка" должна копейки. Обидно, очень обидно. Но мы уже очень близки к тому, что произошло в сша. Слишком велик разрыв по ЗП в сфере услуг и обслуживания и реальным сектором экономики. Ведь производство кормит всех этих торгашей, чиновников и пр. Да, печально.

23.03.2009 17:47 | Ссылка

Сижу за компом в офисе... Ежегодно меняю очки. Срок выполнения ставится, как всегда вчера.
Ну-да я ж конструктор; -), не манагер.

28.11.2008 16:58 | Ссылка

Да, молодежь очень неохотно идет на такие професии. Практиканты так и говрят - что им это нах. не надо. Да и учить в училищах уже некому и не начем. Зачем стоять у стонка целый день за 6т. (для начинающего), если можно на складе или на строике за 9-10 таскать хлам и ни о чем не думать и ничего уметь не надо. Я считаю, что у более-менее приличных работников, не имеющих нарушений дисциплины ЗП должна быть даже чуть больше, чем у тех же менеджером в банках, или налоговых инспекторов, низших рангов, т.е. 17-25 т.р. (я сужу по своему городу), а не 8-10. Я совсем не понимаю политики в нашем государстве, когда у нас практически отсутствует промышленность и мы все тащим из-за бугра, точнее из Китая. Такой разгром кругом. Гигантские площади пустуют, разбиты, или в лучшем случае, там склады сигарет, пива и пр. Как так можно? По-поводу роботов - это сильно. Сейчас простой токарный станок благодаря толпе посредников уже больше 1 млню стоит. А автоматы - я лучше помолчу. Так сколько тогда должны стоить выпускаемые им детали?)) А чтобы "отбиться " он доолжен работать 24 часа 7 дней в неделю)) Уже до смешного дошло, что импотрное оборудование дешевле (после растоможки) нашего - морально устаревшего. за 40 лет ничего нового выпускать не начали - ибо не начем и некому покупать да и делать уже тоже стало некому)

03.12.2008 05:10 | Ссылка

Показали Путина на заводе авиационных двигателей.
Рабочие стоят около обрабатывающих центров с прог-
раммным управлением. И так целый день на ногах!
Ну кто на такую работу пойдёт??!! А гражданин премьер-
- министр и вся сопровождающая толпа с опухшими
лицами, видимо от недоедания, сели за стол - обсуждать
положение дел, стоя же это невозможно!!!!
А рабочему стоять, как прикованному, весь день у станка -
это нормально! И всем это до лампочки!!!

17.12.2008 21:19 | Ссылка

Мужики!!!!!!!!! Да хрен с ними!!!!!! Мы ж в душе все равно ВЫШЕ их! Мы ж спецы! И привыкли работать руками и головой, а не купи - продай:-)))) Ведь начальником быть......это тоже.......определенный склад ума нужен:-)))))!!!
Ну что поделать.......время сейчас такое, ....
12 лет токарем отработал....с 91 в банковской сфере, но не бумажки лохмачу, спец по сейфам, в простонародье - медвежатник.(по наследству досталось)....ну так вот.......я все к чему....
на работе у меня и фрезер и токарный станки есть, так ЕНти начальники бесталковые, которые и рядом не то, чтоб......умели б работать, а и близко с ними не стояли!!!!!!! ЕЩЕ меня начинают учить!!!!!!:-))))))))) Вот где цырк!!!:-))))))
а работал я с микронами +2-3 микрона - это норма для меня была, а уж сотка, так это халтура уже считалось:-)))))))
И у дерева есть свой век! что поделать...., что спецы такого рода не в грош не ставят........такое время...
время мы не выбираем в нем живем и умираем.......

18.12.2008 13:34 | Ссылка

Вообще рабочим и ИТР работать сегодня непросто. Во всех отношениях...
Специалистов классных практически везде мало (повывели).
Как технолога регулярно привлекают к обучению рабочих на смежную специальность - приходят ребята с не оконченным средним. На практике это обучение чисто для допуска к работе. Видно что ребята стараются разобраться, что и как и почему. И давать приходится начиная с марок стали и на рабочих местах продолжать обучение (по наличию времени). У нас в цехе даже что то на подобие клуба есть))), где опытные рабочие помогают молодым. Вот так и живем...
О птичках: Практику проходил в инструментальном цехе на токарном ст-ке, да и сам попробовал на фрезере и строгальном станке.а так как платили плохо - стал инженером.



Добавить комментарий


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи