Работа должна доставлять удовольствие!

Работа и поиск персонала
Вход в систему
Логин
Пароль   Я забыл пароль
      Зарегистрироваться
English Language
Телефоны SuperJob.ru
Москва +7 495 790-72-77, Россия 8-800-200-72-77
Главная страница SuperJob » Исследовательский Центр » Социологические опросы » Эвтаназия: может ли смерть быть хорошей?
 
Исследовательский центр
Зарплатные индексы SuperJob      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Рынок труда
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Эвтаназия: может ли смерть быть хорошей?

Социологические опросы | 30 ноября 2006 года
Автор: Исследовательский центр портала SuperJob.ru

«Хорошая смерть» – вот как переводится на русский язык красивое греческое слово «эвтаназия», под которым подразумевается прекращение жизни безнадежного, испытывающего непереносимые боли больного по его собственной просьбе. В ряде стран эвтаназия признана правом человека: между ней и достойным уходом поставлен знак равенства. Согласно российскому законодательству, эвтаназия - это убийство. Однако, по результатам социологического опроса, проведенного ЦМиСИ Кадрового Дома «СуперДжоб» (www.superjob.ru) 24 ноября 2006 года, почти половина (48%) россиян считает, что у человека должно быть право прибегать к помощи врачей, дабы добровольно уйти из жизни.

Термин "эвтаназия" был введен английским философом 16 века Фрэнсисом Бэконом для обозначения легкой безболезненной смерти. Однако эвтаназия известна с глубокой древности: в Спарте убивали младенцев, родившихся слишком слабыми, а у ряда первобытных племен существовал обычай убивать или оставлять без присмотра больных и стариков, ставших обузой для семейства. На данный момент этот метод прерывания жизни безнадежно больного человека легализован в ряде европейских стран (Голландия, Бельгия, Швейцария), также он узаконен в единственном штате США – Орегоне. Жаркие споры о гуманности и целесообразности эвтаназии ведутся по всему миру, в том числе и в России.

На вопрос: «Как Вы считаете, пришла ли пора российскому законодательству признать эвтаназию правом человека?» - ответили более 5000 граждан РФ от 18 лет и старше:


Да48%
Нет32%
Затрудняюсь ответить20%


Респонденты, признающие эвтаназию правом человека (48%), в своих комментариях чаще всего обращали внимание на следующее:

- каждый человек имеет право выбора: «на то человек и существо разумное, чтобы самому решать, пожить ли подольше или уйти из жизни, освободив себя от мучительных болей, а близких от ухода за ним»; «обрекать на мучения – жестокость, право выбора должно быть»; «если человек в ясном уме принимает решение умереть, то это его право»; «пора в России соблюдать права человека, и право на смерть – тоже право»;

- лучше принять смерть в случае неизлечимого заболевания, чем испытывать страдания и быть обузой для семьи: «это лучше, чем годами лежать, прикованным к койке, терпеть боли и мучать родных»; «я и сама не хотела бы вести жизнь растения и доставлять трудности близким»; «ожидание смерти намного хуже самой смерти»; «тяжко смотреть, когда мучается самый близкий человек. Тем, кто не сталкивался с этой проблемой, трудно это понять»;

- это приемлемо только при условии жесткого контроля за проведением этой процедуры: «нужно юридически правильно это оформить, чтобы эвтаназия не стала узаконенным убийством»; «эвтаназию можно признать правом человека, но есть опасность злоупотреблений и вредительства, в частности со стороны медперсонала: мошенничество и незаконные действия врачей, смерть по заказу третьих лиц и т. п.»; «да, хотя есть опасения, что могут быть злоупотребления»; «здесь важно, кто, при каких обстоятельствах и каким способом будет делать это; необходимо четко продумать механизм защиты человека от возможных преступных посягательств на его жизнь под предлогом «достойной смерти».

Участники опроса, выступившие против легализации эвтаназии в России (32%), привели следующие аргументы:

- это противоречит религиозным и этическим нормам: «никто не волен лишать человека жизни, если эвтаназию разрешить, то мы перестанем быть людьми»; «жизнь дана Богом, и только Бог имеет право лишить человека жизни»; «я верующий и считаю, что человек не вправе вмешиваться»; «эвтаназия не признается ни одной религией, а в связи с тем, что в России возрождается духовность, вопрос об эвтаназии ставить преждевременно»; «у человека нет такого права»; «жизнь каждого человека бесценна!»;

- наша страна не готова к этому шагу, так как, скорее всего, последуют злоупотребления: «это решение приведет к необратимым последствиям, действиям против человеческой жизни»; «в нашей стране эвтаназию легко превратят в преднамеренное убийство в корыстных целях, без согласия самого человека»; «дельцы от медицины воспользуются правом на убийство одиноких и беззащитных людей»;

- больной в силу своего самочувствия может сделать неверный выбор: «больной человек, решивший подвергнуть себя эвтаназии, не всегда может адекватно оценивать ситуацию»; «болеющий человек не является выразителем свободной воли, он может попросить облегчить свой уход под влиянием момента. А вдруг диагноз – врачебная ошибка? Этим могут воспользоваться родственники, выражая свое мнение, а не желание больного»; «каждый человек до последней минуты хочет жить»; «многие люди, подписавшие согласие на данную процедуру, в последний момент меняли свое мнение».

Эвтаназия - это проблема не столько медицинского, сколько этического плана, поэтому неудивительно, что немалое количество респондентов не смогло дать однозначный ответ. Вариант «затрудняюсь ответить» выбрал каждый пятый участник опроса. Свои сомнения они изложили в комментариях:
«С одной стороны, тяжело смотреть на безнадежных людей, которые измучены болезнью и желают как можно быстрее избавиться от страданий, а им искусственно продлевают жизнь, а с другой стороны – не всякий сможет лишить человека жизни».
«Все зависит от ситуации. Это слишком щепетильный вопрос».
«Человек, который хочет добровольно уйти из жизни, имеет на это право, но тем самым он невольно обрекает на убийство другого человека».
«С одной стороны, сказать эвтаназии «нет» - значит продолжить мучения людей, которые тяжело больны и хотели бы избавиться от этих мук, с другой стороны, дав зеленый свет эвтаназии, мы развязываем руки недобросовестным врачам».
«Затрудняюсь ответить, так как слишком сложно принимать это решение родственникам, даже если у больного нет шансов выжить».

Код для вставки в блог




Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
Подпишитесь на «Зарплатомер» и всегда будьте в курсе ситуации на рынке труда!





Комментарии
30.11.2006 13:12 | Ссылка
Щелаков Евгений Александрович

Я, например, проголосовал "ЗА". Т.к если дело безнадежно, в отношении пациента, и он это осознает, или по каким-то своим причинам хочет уйти из жизни, то это его право. И лучше, что бы это сделали врачи, безболезнено и быстро, чем он совершит самоубийство (допустим прыгнет с крыши: может выжить, мало шансов, но есть; психологический стресс для окружающих очевидцев; дополнительная работа дворнику по отмыванию кровищи!). Челове разумен, и ему решать жить или нет. Уж лучше нежить, чем слоняться по электричкам в полупарализованном состоянии вымаливая подаяние.
Все вышенаписанное моя точка зрения.
Евгений

30.11.2006 13:21 | Ссылка
Сосунов Сергей Викторович

Нет.В России делать этого нельзя.Очень вольны мы трактуем законы.
Через определенный период времени из это "благое "
намерения может перерасти в метод убийства.

30.11.2006 13:34 | Ссылка
Романова Юлия Владимировна

Бывают в жизни разные ситуаци: авария,болезнь,несчасый случай и вседствии этого человек пребывает в так скажем растительном состоянии. И этому человеку по сути незачем жить он чувствует себя никченным и тп. остаеться только догадываться о его ощушениях и часто они произносят зачем только я остался, почему я жив. И что вы предлагаете или ждете, что он покончит жизнь самоубийством но как каким образом? А если он верующий, он не сделует этого некогда. Так зачем же толкать человека на самоубийство?Когда можно предоставить человеку выбор.Конечно я не спорю о том как это будет тяжело для близких это жестоко, но не менее ли жестоко с их стороны обрекать человека на такое состояние?

30.11.2006 13:35 | Ссылка
Романова Юлия Владимировна

Бывают в жизни разные ситуации: авария, болезнь, несчастный случай и вследствие этого человек пребывает, в так скажем растительном состоянии. И этому человеку по сути незачем жить он чувствует себя недееспособным и т.п. остается только догадываться о его ощущениях и часто они задают нам вопрос; « зачем только я остался, почему я жив?» И что вы предлагаете или ждете, что он покончит жизнь самоубийством, но как каким образом? А если он верующий, он не сделает этого некогда, да и почему он сам должен делать то, что должны делать врачи, если это действительно безнадежно? Так зачем же толкать человека на самоубийство? Когда можно предоставить человеку выбор. Конечно, я не спорю о том, как это будет тяжело близким это жестоко, но не менее ли жестоко с их стороны обрекать человека на такое состояние? Очень наглядное представление на всю эту дискуссию о эвтаназии Вы можете увидеть если посмотрите старый фильм под название «девушка на миллион».

30.11.2006 13:52 | Ссылка
Миронова Екатерина Анатольевна

Полностью согласна с Евгением Александровичем.

30.11.2006 14:05 | Ссылка
Изабелла

Согласна с Сосуновым Сергеем Викторовичем.

30.11.2006 14:05 | Ссылка
Щелаков Евгений Александрович

Конечно доля правды в словах Сергея есть. Бандитизьм (как выражается моя бабушка) может найти для себя хороший омут в этом деле. Хотя бы чтобы заставлять человека добровольно подписывать себе смертный приговор (да за теже долги). Но тут уже от врачей многое зависит. Но если посмотреть с другой стороны, то это "благое" и есть благое. А законы, которые мы и так вольно трактуем, от этого не пострадают.

30.11.2006 14:34 | Ссылка
Красивина Маргарита Сергеевна

Это очень сложный вопрос и с моральной точки зрения и с физической. Возможно это и выход из безнадёжной ситуации, но только не в России. Слишком много людей решат с помощью эвтаназии избавиться от обузы, заполучить квартиры, наследство, отомстить изменнику и т.д. А документы, о том ,что человек не изличим, можно подделать, как и любой другой документ в нашей стране. Даже если больной поправляется после аварии. Это станет бизнесом. Вероятно очень прибыльным. За деньги убивают даже здоровых людей. А неизличимому больному можно облегчить боль с помощью сильнодействующих препаратов и обеспечить достойный уход.

30.11.2006 14:39 | Ссылка
Сальникова Наталья Ивановна

Мнение неоднозначно.
В России, где жизнь человека не ценилась никогда, это обязательно приведет к злоупотреблениям как со стороны медиков, которые престарелых и безнадежных инвалидов будут подвергать этой процедуре принудительно, так и со стороны родственников, которые, не желая ухаживать за такими больными, будут таким образом от них избавляться.
Будут также избавляться с помощью эвтаназии и от родственников- алкоголиков, психических больных и слабоумных, детей-инвалидов, лиц, имеющих судимость и просто престарелых, которые являются обузой для семьи и занимают жилплощадь. Будут избавляться от таких одиноких соседей и лица, проживающие в коммуналках. Будут прибегать к эвтаназии и наследники с целью поскорее вступить во владение жилплощадью и другим имуществом обеспеченных стариков-долгожителей, даже если престарелые родственники пребывают в своем уме и в добром здравии!
Такие случаи происходят и сейчас (иногда даже об этом появляются статьи в СМИ!)
Поэтому эвтаназия в России станет узаконенным убийством этих бесправных категорий граждан, а также бомжей, попрошаек и других "отбросов общества"!
С другой стороны, нет смысла искуственно поддерживать жизнь, если человек уже практически умер и никогда не придет в сознание, а также возвращать к жизни детей, родившихся нежизнеспособными, зная, что они, если выживут, остануться умственно неполноценными. А также заставлять человека терпеть невыносимые мучения, если он практически обречен, дни его сочтены и он знает об этом или уже находится в бессознательном состоянии! Вот в этом случае гуманным будет избавить его от мучений!
Что касается религиозных запретов -то мы являемся светстким государством!
Вопрос веры или неверия - это выбор каждого. Под эгидой возрождения духовности нельзя всем навязывать православные каноны. Есть атеисты по убеждению, которые считают самоубийство неотемлемым правом каждого человека.

30.11.2006 14:49 | Ссылка
Светлана

Я "ЗА" двумя руками. Я видела , как умирал мой дед от рака. Как он не хотел кушать, что бы побыстрее умереть. За ним был очень хороший уход, но боли были такими сильными, что он молил бога, что бы умереть.

30.11.2006 14:49 | Ссылка
Зотов Андрей Леонидович

Если придкерживаться мнения, что послек смерти тела сознание не умирает, то эвтаназия становиться самоубийством и убийством т.е. самоубийце врач помогает уйти из жизни. Человек испытывает старадания болезни из-за того, что в прошлом совершал дурные поступки ( с точки зрения буддизма в прошлых жизнях или в ранее в текущей жизни). Совершая же эвтаназию он с большой вероятностью обрекает себя на рождение адским жителем, страдания которого несравнимо сильнее страданий человеческого рождения.

30.11.2006 15:19 | Ссылка
Ирина

Конечно мнение бывает двоякое.Если бы я мучилась от какой-то болезни, я бы, не раздумывая, согласилась на эвтаназию.Но не дай Бог, кто-то из моих родственников... Сразу возникают бредовые мысли:а вдруг всё пройдёт, вдруг выживет?Очень боюсь смерти близких.

30.11.2006 16:19 | Ссылка
Кузнецова Марина Александровна

Сколько Богом отведено человеку прожить и какие испытания вынести, столько и придется.Даже безнадежно больному человеку каждый луч света как подарок. У меня тяжело умирали папа и недавно скончался молодой брат, но я видела, невзирая на физические муки, цеплявшийся за жизнь взгляд.Нужно бороться за жизнь до конца.

30.11.2006 16:23 | Ссылка
Пешкова Виктория

неизлечимая болезнь - испытание, которое посылается Судьбой или Богом, кому как больше нравится. и испытание надо пройти. ведь болезнь во многих восточных религиях - это плата за то, что человек не сделал в этой жизни, за боль, причиненную другим людям. если человек хочет избавиться от этой боли, значит не хочет "платить по счетам". это его дело. если он в сознании, то может пиьегнуть к самоубийству. а вот эвтаназия развяэет руки недобросоветсным врачам, юристам и родственникам. В России испокон веку к закону относились весьма пренебрежительно: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. я - против легализации эвтаазии.

30.11.2006 16:25 | Ссылка
Ваньшин Д.В.

Я считаю, что человеку надо жить стока , скока отмерено БОГОМ, а мучения ему даются для искупления грехов.
Следовательно, эвтаназия решает тока сиюминутные проблемы с бренным человеческим телом , и плодит такие смертные грехи , как убийство и самоубийство.
В исключение правил , ограниченно можно рассматривать отключение систем жизнеобеспечения от человека у которого умер мозг , но живет тело(состояние , которое и комой можно назвать тока с натяжкой) и анологии.



Добавить комментарий


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии ссылки на портал SuperJob.ru (http://www.superjob.ru).
Другие статьи


 

Условия перепечатки материалов сайта | Партнерская программа | Работайте в SuperJob | Реклама на сайте | О портале SuperJob.ru

© 2000-2010   SuperJob - Работа должна доставлять удовольствие!

На главную страницу: работа, вакансии, резюме
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования