Работа должна доставлять удовольствие!Работа и поиск персонала
Работа и поиск персонала
Вход в систему
Логин
Пароль   Я забыл пароль
      Зарегистрироваться
Телефоны Superjob.ru
Москва +7 495 790-72-77, Россия 8-800-200-72-77
Главная страница Superjob » Исследовательский Центр » Социологические опросы » Нужны ли "Основы православной культуры" современной школе?
 
Исследовательский центр
Зарплатные индексы Superjob      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Рынок труда
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Нужны ли "Основы православной культуры" современной школе?

Социологические опросы | 14 сентября 2006 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Скандал вокруг курса «Основы православной культуры» в школах России набирает обороты, однако результаты нашего опроса показывают, что большинство (61%) россиян говорят "да" этому нововведению.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Время проведения опроса: 14 августа 2006 года.

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Одобряете ли Вы введение в российских школах преподавания нового предмета "Основы православной культуры"?

Да, в рамках обязательной программы18%
Да, факультативно43%
Нет, у нас светское государство - религии не место в школе12%
Нет, школьники должны изучать не только православие, но и основы других религий22%
Затрудняюсь ответить5%

Комментарии респондентов:

Да, в рамках обязательной программы

"Светскость государства предполагает прежде всего невмешательство Церкви в управление Государством, то есть госорганов. К образованию, то есть к познанию истины это никакого значения не имеет. Под таким же предлогом можно не изучать историю, русскую литературу, биологию, химию и т.д. Разве не абсурден довод о том, что в светском государстве нельзя изучать религию?"

"Из нашей жизни всё больше уходит русское начало. Наши люди сплошь и рядом вместо русского "Ух ты", говорят американское "Вау". У нас только один Большой театр старше всей их Америки! Русский дух должен жить, а оплот тому - православие!!!"

"Давно пора - православие заслуживает внимательного отношения и глубокого изучения. И почему раньше не ввели?"

"Вся история России связана с тем, что она была Православная. Борис, Глеб, Дмитрий Донской, Александр Невский, Сергий Радонежский, Ушаков - это еще и Русские святые. Русская литература, культура, живопись - в основе его люди, воспитанные в Православии. Это дает знания, позволяющие не поверхностно понять культуру русского ТИТУЛЬНОГО народа!"

"Православие - основа российской и важная часть мировой культуры. Его отличает гуманизм, веротерпимость, миролюбие. Изучать православие - не означает принуждать к вероисповеданию. Каждый волен найти путь к своему Богу. Следует учитывать и то, что в нашей стране идет безудержная пропаганда зла и насилия, и это дает свои проявления в молодежной среде. И, быть может, приобщение молодых к православной культуре поможет хотя бы части из них встать на правильный путь".

Да, факультативно

"Да, по желанию ребенка и родителей. Должна быть свобода выбора".

"Россия объединяет людей многих религий, поэтому корректнее было бы ввести предмет "Основы религиоведения".

"Вера в Бога, знание православной культуры формирует личность, характер человека, его отношение к своей стране, ближним, помогает трезво оценивать свои поступки, защищает от скверны. Считаю, что изучение православной культуры - это один из шагов на пути к Богу. Но на путь к Богу человек должен взойти сам по желанию души и сердца. Нельзя толкать его на этот путь насильно и в обязательном порядке. Дорогие мои, конечно же, изучение основ православной культуры должно проводиться факультативно и по желанию ученика, в его свободное время. Это же духовные ценности, а не предмет!"

"Человек, даже маленький, должен решить сам, посещать эти занятия или нет. Православная культура есть внутри каждого из нас, и она должна сама пробудиться в душе рано или поздно. "Обязательно" нам вдалбливали коммунистические основы, а что из этого вышло, мы видим сейчас. Любая вера должна сама расцвести в душе".

"Факультативно! В конституции нашей страны закреплено право каждого человека в выборе вероисповедания, и обязывать изучение только основы одной религии - недопустимо. Хотя я православный и хотел бы, чтоб мои дети изучали этот предмет, но чтоб при этом не должны ущемляться права других школьников, исповедующих другие религии".

"Школьники (особенно в старших классах) перегружены различными предметами и дисциплинами и все предметы все равно осваивать не успевают, поэтому надо прежде всего подумать о введении профильности обучения, а потом уже отвечать на данный вопрос. Конечно можно было бы ввести изучение основ православия факультативно, да только ведь почти никто не будет посещать факультатив, поскольку у школьников подчас не хватает времени даже на основные дисциплины. Хотя попробовать, конечно, можно".

Нет, у нас светское государство - религии не место в школе

"Достаточно ограничиться нормами морали и этики!"

"Преподавание православия в школе может привести к обострению межнациональных отношений, особенно в многонациональных регионах, помимо этого, я считаю, что религия - личное дело каждой семьи, поэтому нельзя насильственно навязывать ее изучение в школе (сколько войн и страданий в истории человечества... и все во имя веры).
А для желающих глубоко изучать православие существуют православные гимназии".

"Главная беда русской православной церкви - сращивание с государством, через это - потеря веры. Однажды ( в 1917 г.) это уже привело к большой беде. Надо, чтобы церковь привлекала людей служением истине, а не искусственным путем с помощью государства".

"Насильственное насаждение православия, которое мы наблюдаем повсеместно, сильно дискредитирует православную религию. Очевидна бестолковая попытка государства компенсировать православием отсутствие национальной идеи".

"Религия - опиум для народа, особенно в нашей стране. Лично мне в 10-11 классах преподавали основы всех основных конфессий в курсе обществознания. И ничего - не помер. А детям этого и задаром не надо, им и так кучу всякой ереси преподают и без религии".

"Страшно представить, во что это выльется "на местах".

"Зачем загружать еще и так перегруженную школьную программу. Пожалейте детей!!!"

Нет, школьники должны изучать не только православие, но и основы других религий

"Мои дети - православные, и мне хотелось бы, чтобы они знали православную культуру, но при этом я считаю, что должен быть свободный выбор".

"Считаю, что выбор религии - это как выбор места жительства, только с годами и опытом понимаешь, что где-то тебе хорошо, а где-то лучше вообще не бывать. Поэтому считаю неправильным навязывать ребенку то, что он еще не может осмыслить и понять, а нужно ли ему это? Если нужно, то он с годами придет сам к религии. А прививать ребенку нужно любовь и уважение к своей Родине, к стране в которой он растет, к государству, в котором он живет. Но не только. Еще уважение к другим странам и религиям, то есть к ДРУГИМ ЛЮДЯМ!!!"

"Это очередной перегиб палки. В чем разница между "Историей КПСС" и "Основой православной культуры"? Принципиально - никакой! И вообще, исторически наша славянская религия - язычество, а не христианство".

"А как же равенство и братство? Учить - так учить основам всех религий. Только кто учить-то будет? Священникам и так есть, чем заняться, а "училки" - они научат, как же. Тому, чего сами не знают? И что тогда будет с нашими детьми? Я против, хотя понимаю, что если сегодня не ввести курс "Основ православия", то через 10 лет, но уже никого не спрашивая, в наших школах будут читать "Основы ислама".

Затрудняюсь ответить

"Мне без разницы: чем больше знаний тем умнее человек".

"Нет, обязаловка ещё никогда не приносила пользы. Сначала мы всех скопом отваживали от церкви, теперь опять же строем загоняем в неё".

"Главное, не перегнуть палку, а в целом - отношусь положительно".





Код для вставки в блог




Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
Подпишитесь на «Зарплатомер» и всегда будьте в курсе ситуации на рынке труда!





Комментарии
15.09.2006 14:15 | Ссылка
Саенко Андрей Алексеевич

Нет, это ошибка.
В этом мире, если вы производите что-то ценное и делаете это известным, у вас только одна проблема - как обслужить текущий к вам поток клиентов и желающих приобщиться к предоставляемым вами благам. Вы просто обречены на процветание.
Когда же человек или группа не предоставляет того что обещает или её продукт/услуги теряют ценность для общества, её лишают поддержки. В крайней стадии распада такая группа может пытаться принуждать к общению с собой и своим "сервисом". Это сценарий подъёма и упадка любой группы, специалиста, цивилизации... Возмите хоть римскую империю, что СССР, что современную Америку.
На мой взгляд церковь нужна. И это бесспорно. Но только в это понятие вкладывается слишком разные понятия.
Если православие хочет занять достойное положение в современной России, то "Обязаловка" не только не решит эту проблему, но боюсь, наоборот, сыграет злую шутку.
Решением было бы открытость и предоставление решений для проблем людей, а не навязывание себя с младых ногтей. Тем более, что у религии есть что предложить современному обществу.
15.09.2006 14:37 | Ссылка
Александр К

Сдурели, школьникам не могут как следует дать основные дисциплины, к ним можно отнести и историю, которая всегда у нас была "в изгоях" - ("Россия - единственная страна с непредсказуемой историей"), а тут еще им мозги пудрить словом Божьим, ОБЖ, ГО, НВП и прочей мурой, кому нужно или интересно пусть этим занимается в свое свободное время, зачем это навязывать всем вподряд
15.09.2006 15:38 | Ссылка
Иванов М.И.

Это мы уже проходили, из истории России мы помним отношение церкви к простому народу, стоит ли еще раз испытывать судьбу?! Конце концов у церкви есть свои школы, высшие учебные заведения.
15.09.2006 15:56 | Ссылка
Дмитриев Вячеслав Анатольевич

Да очень это нужно! и без слов.... нет в России просто культуры!
15.09.2006 15:59 | Ссылка
Иванова А.В.

Ну не знаю. У меня еще 10 дет назад в школе был предмет "история религий". Очень познавательный предмет. Грамотный человек должен знать не только про свою религию, но и про другие. Что, куда, как появилась и т.д. Тем более, что Россия не православное государство, а многорелигиозное. Вот так вот. История религии неотделима от истории государства, так что знать дети должны обязательно, чем христианство отличается от язычества, а ислам от иудаизма.
15.09.2006 16:02 | Ссылка
Михайлов И.В.

Вообще это нужно знать по любому.но а самим решать во что верить или не верить.а развивать знание нужно,тем более в школах,а то поколение ростёт.вообще всё насвете попутало!ни приличия не знания.
15.09.2006 16:04 | Ссылка
Анжелика

Я считаю, что не только православие должны изучать..Что же делать детям с другой религией?
И даже просто для собственного развития полезно знать и другие культуры.
И все таки мне кажется это должно быть факультативно.Такие вещи нельзя ставить обязательной программой.
15.09.2006 16:07 | Ссылка
Капитанников Дмитрий

Совсем охренели попы. И государство с ними, даёт гнилое православие в качестве национальной идеи. А я могу прямо щас предложить куда лучшую идею, между прочим: ЗА ЧИСТОТУ ЖИЛЬЯ. Давайте перестанем сорить на улицах, гадить в подъездах и малевать на заборах - тогда и жизнь наладится. Чесслово наладится. Хотя имеющемуся правительству такая идея не нужна - более того, даже вредна. Ибо человек, привыкший соблюдать чистоту и разумность в повседневной жизни, неизбежно начинает думать, что путину с компанией вредно...
15.09.2006 16:08 | Ссылка
Светлана

Наши дети (даже маленькие) вполне могут решить сами нужно им это или нет. Поэтому факультатив!
15.09.2006 16:12 | Ссылка
Кузнецова Екатерина

Нет, нет и нет!!! В качестве факультатива ещё может быть (но тогда должны быть доступны факультативы по истории и других религий тоже!), но ни в коем случае не обязательно!!! У меня ребёнок ещё маленький; надеюсь, к тому времени, когда ему придёт пора идти в школу, эта неразбериха прекратится. Неужели в нашей стране действительно можно наплевать на все законы, в том числе и на самый главный - на Конституцию?!
15.09.2006 16:14 | Ссылка
Лена

НЕ интересно писать в пустоту, я останусь при своем мнении, религия дело сугубо личное, а так в России в т.ч. Москве практически не осталось коренных русских в особенности москвичей кореных- пример:(вопрос: ВЫ москвичка?ответ: Да, а шо?), то о какой религии идет речь????!!!
Религия в стране должна быть одна, но только не в этом бардаке в котором мы живем.
Концепций много, а результативности ноль....
15.09.2006 16:15 | Ссылка
Пётр Войлоковский

Да, видать, и правда незавидное положение у РЦП, раз она любовь к господу из-под палки прививать людям собралась...
15.09.2006 16:16 | Ссылка
Бруно Генрихович Мюллер

Почему только православие?
Или все, или никто.
Но - лучше всего - основы политических учений.
Это куда более интересно и всеобъемлюще, чем узконаправленный предмет о православии.
Правда Минобразования не даст. Т.к. тогда сразу станет ясно - в каком д...ме мы живем.
15.09.2006 16:17 | Ссылка
Павел Ф.

Факультатив, однозначно! Хотя работа по духовному воспитанию подрастающего поколения, считаю, необходима в этом мире всепоглощающего капитализма и бездуховности и должна воспитываться, в-первую очередь, родителями.
15.09.2006 16:20 | Ссылка
Терентьев Александр Павлович

А всё-таки здравомыслящих людей в нашей стране больше - это по результатам опроса видно, да и по комментариям. Если бы мы ещё умели отстаивать свои ЗАКОННЫЕ ПРАВА, а не только жаловаться в пустоту... Тогда о таких глупостях, как "Основы православия", даже никто бы не заикнулся, не то что вводить на самом деле!




Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии ссылки на портал Superjob.ru (http://www.superjob.ru).
Другие статьи


 

Условия перепечатки материалов сайта | Партнерская программа | Работайте у нас | Реклама на сайте | О портале Superjob.ru | Карта сайта | Производственный календарь на 2012 год

© 2000-2012   Superjob - Работа должна доставлять удовольствие!

На главную страницу: работа, вакансии, резюме
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования