Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Повышение цен на «короткие» билеты способно уменьшить очереди в кассах метрополитена

Социологические опросы | 14 декабря 2013 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

С 1 января 2014 года разовый билет в московском метро будет стоить 40 рублей, на 2 поездки — 80 руб. Цена билетов на 4 поездки и более останется прежней. Таким образом, покупать бумажные разовые билеты становится невыгодным. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, что это нововведение одобрения у экономически активных москвичей не получило, однако сократить очереди в кассах метрополитена действительно способно.

По данным опроса, проведенного среди 1600 экономически активных москвичей, такое частичное повышение цен поддерживает лишь 11% жителей столицы. Подавляющее большинство москвичей (79%) восприняли эту новость негативно. Пять из ста респондентов сказали, что им все равно, еще пять затруднились ответить.

Руководство метрополитена утверждает, что таким образом удастся сократить очереди за билетами в кассах, особенно в часы пик. Но москвичи не согласны с этими доводами: по их мнению, руководство метро таким образом «пытается решить проблемы за счет простых граждан», а вместо повышения цен можно было бы увеличить число касс и набрать побольше кассиров. Да и люди, которые редко ездят в метро и привыкли покупать разовые билеты, оказываются в проигрыше. «Сколько можно повышать тарифы и при этом ничего не делать для удобства пассажиров?»— возмущались москвичи.

Несмотря на то что руководство метрополитена заверяет, что пересмотра цен не планирует, жители столицы опасаются, что повышение тарифов на разовые билеты — это только начало и вслед за ними подорожают и все прочие. А те москвичи, которые оставляют свои машины на перехватывающих парковках, напоминали, что это нововведение ударит и по ним, так как до сих пор такие парковки были бесплатными при предъявлении билета на метро на 2 поездки.

Немногочисленные сторонники нововведения аргументировали свою точку зрения тем, что «только такими крайними мерами и возможно вылечить слабую память тех, кто забывает вовремя купить длинный проездной и потому создает давку в вестибюлях метро», но даже они не забыли о том, что московским метрополитеном пользуются не только жители столицы, а это значит, что «такое повышение ударит в первую очередь по приезжим из регионов, которым как раз 1 или 2 поездки и необходимы, чтобы добраться с вокзала на вокзал».

Между тем, как выяснилось в ходе опросов, новая мера все-таки заставит треть жителей столицы (33%) покупать проездные и не пользоваться разовыми билетами. 18% все равно не откажутся от привычки ездить по билету на 1-2 поездки и не станут приобретать даже заведомо более выгодные многократные карточки на проезд. 34% и раньше не имели дела с разовыми билетами и пользуются обычно проездными на долгий срок. 15% затруднились с ответом.


Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 13 декабря 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
Стоимость билета в московском метро на одну и две поездки с 2014 года составит 40 и 80 рублей соответственно. Цена на "длинные" билеты (4 и более поездок) не изменится. Благодаря новым тарифам городские власти рассчитывают сократить очереди в билетные кассы. Как Вы относитесь к решению властей увеличить стоимость билетов на 1-2 поездки?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Поддерживаю11%
Не поддерживаю79%
Мне все равно / не езжу в метро5%
Затрудняюсь ответить5%

«Поддерживаю» - 11%
«Я никогда меньше чем на 5 поездок не покупаю и не верю, что за время действия проездного человек их не использует, а стоять 5 раз в очереди за билетом на 1 поездку глупо и создает неудобство другим».
Специалист по эксплуатации здания, 49 лет

«Только такими крайними мерами и возможно вылечить слабую память тех, кто забывает вовремя купить длинный проездной и потому создает давку в вестибюлях метро»
Директор по персоналу, 38 лет

«Я бы подняла стоимость до 80 и 120 рублей, чтоб еще меньше ездили без особой надобности».
Руководитель тендерного отдела, 51 год

«Не поддерживаю» - 79%
«Очередей уже давно нет! Пусть спустятся в метро и посмотрят....»
Главный специалист, 53 года

«На перехватывающих парковках можно оставить машину бесплатно при предъявлении билета на 2 поездки»
Водитель, 44 года, г.Москва

«В метро приходится ездить редко. И как раз нужны 2 поездки. Уже давно покупаю не в кассе, а в автомате без очереди и без проблем. Зачем мне билет на большее количество поездок, если он "сгорит" до того, как я очередной раз попаду в метро. Тогда надо снять и ограничения по времени действия. В Париже почему-то же можно проехать по билету, который купил год назад».
Финансовый директор холдинга, 46 лет, г.Москва

«Повышать стоимость в 2 раза считаю не корректным по отношению к людям передвигающимся на метро. Зарплаты больше половины людей низкие, поэтому иногда не хватает денег на билет в 4 и более поездок, а тем более, когда одна поездка будет стоить как две».
Директор по персоналу, 40 лет

«Сколько можно повышать тарифы и ничего при этом не делать для удобства пассажиров?»
Бухгалтер по учету денежных средств, 29 лет

«Тираны. Дерут шкуру с самых незащищённых слоёв населения».
Ведущий менеджер по продажам, 33 года

«При таком количестве сбоев, как это было в 2013 году, даже сегодняшняя цена является завышенной. За такие условия надо привлекать к уголовной ответственности людей, ответственных за систему метрополитена. Пока там не наведут порядок, платить больше не за что. Попрошайки, грязные вагоны, гастербайтеры, нищие и грязные бомжи, дети в форме полиции (которых никто не боится), грязь и духота, частые поломки эскалаторов и подвижных составов — это не общественный транспорт, это подземное гетто, где нормальным людям страшно и неуютно находится. Почему за это надо ещё больше платить? Что и когда изменится для пассажиров после увеличения стоимости? Просто кто-то будет больше за счёт этого класть в карман денег... Печально и грустно это всё».
Начальник столярного цеха, 34 года

«А чего не сто рублей за одну поездку сделать?!»
Руководитель оптовых продаж, 37 лет

«А почему не 50/100 или 100/200? Я как раз тот, кто заходит в метро по необходимости разово. И я что-то не встречал там даже в критические часы особых затруднений с очередями. Так что это лишь повод поднять стоимость. А разобраться и наладить работу не по силам? Например, открыть дополнительные кассы или поставить автоматы для продажи билетов. Но ведь это затраты, а увеличение стоимости только прибыль. Как всегда, хотят решить проблемы за счет простых граждан. За разовыми билетами поднимется стоимость и остального».
Специалист по сертификации, 42 года

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 13 декабря 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, которые пользуются метро
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
С 2014 года стоимость единого билета на метро составит 40 рублей за 1 поездку и 80 рублей за 2 поездки. Руководство метрополитена обещает, что цены на другие билеты не изменятся. Заставят ли вас подобные меры отказаться от покупки разовых билетов на метро на 1 и 2 поездки?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

я не покупаю разовые билеты на метро, пользуюсь проездными34%
скорее да: откажусь от разовых билетов в пользу проездных33%
скорее нет: мне удобнее покупать разовые билеты18%
затрудняюсь ответить15%

Некоторые комментарии респондентов:

«Скорее нет: мне удобнее покупать разовые билеты» - 18%
«Уверен что через 2-3 месяца поднимется стоимость проездных билетов».
Руководитель отдела по работе с клиентами, 35 лет, г.Москва

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог




Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
Подпишитесь на «Зарплатомер» и всегда будьте в курсе ситуации на рынке труда!




Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи