Рейтинг@Mail.ru

Как описать свои ключевые навыки в резюме




Образование, опыт, должностные обязанности на прежних местах работы - все это неотъемлемые составляющие резюме. Правильное CV также невозможно представить без указания ключевых навыков специалиста. Как их описать, чтобы у работодателя возникло непреодолимое желание взять вас на работу?

Сделать так, чтобы ваше резюме работало только на вас, помогут рекомендации Superjob.ru.

Как составить базовый список навыков
Эксперты советуют в поисках работы не ограничиваться одним резюме, а каждый раз адаптировать его к конкретной вакансии. Описание ключевых навыков в вашем основном резюме (которое вы просто публикуете на сайте или рассылаете на несколько похожих вакансий) и в резюме, созданном специально под конкретную вакансию, должно отличаться.

Давайте разберемся, как описать ваши навыки в базовом варианте CV, который подходит для многих вакансий с типичным описанием. Графа «Навыки и достижения» в шаблоне резюме на Superjob.ru завершает раздел «Опыт работы». Это означает, что ваши навыки должны суммировать ваш опыт, являться его естественным результатом.

К примеру, если вы трудились в сфере маркетинга и сейчас подыскиваете должность менеджера по маркетингу, составьте логичный список того, чему вы научились и чем можете быть полезным новому работодателю – в данном случае обобщенному. Например:
- проведение маркетинговых исследований;
- анализ ситуации на рынке и предпочтений потребителей;
- организация и проведение маркетинговых мероприятий;
- разработка идей для сувенирной продукции.

Список не должен быть слишком длинным и подробным – остановитесь на нескольких содержательных пунктах. Рекрутер, читающий ваше резюме, должен видеть, что ваши ключевые навыки – следствие вашего опыта, поэтому не выдумывайте того, чего не было. Так, если вы были рядовым сотрудником, упоминание такого навыка, как «организация работы отдела», будет выглядеть неправдоподобно. И, напротив, если ваша цель – должность руководителя отдела маркетинга и у вас есть соответствующий опыт, акцентируйте те ваши умения, которые связаны с организацией работы, например, «создание маркетинговой службы с нуля». Еще пример: если вы всю жизнь работали бухгалтером, а в разделе «Навыки и достижения» вдруг пишете «умение общаться с аудиторией», тоже не рассчитывайте на понимание HR-менеджера.

Не путайте описание навыков и личных качеств. О том, что вы ответственны, коммуникабельны, пунктуальны и обладаете приятной внешностью, лучше написать в разделе «О себе». Раздел «Навыки и достижения» предназначен исключительно для деловой информации.

Что актуально для фирмы N?
А теперь рассмотрим ситуацию, когда вы готовите резюме для определенной вакансии, которая вам особенно интересна. В этом случае к перечню основных навыков следует отнестись уже не как к общему списку компетенций, а как к перечислению конкретных умений, которые будут полезны именно этому работодателю.

Внимательно перечитайте объявление. Что должен уметь делать успешный кандидат, чтобы его приняли на работу в эту компанию? Сопоставьте эти требования с вашим опытом и подумайте, что из того, что вы умеете, вполне им соответствует? Об этом и нужно писать в разделе «Навыки».

При этом просто переписать требования работодателя к себе в резюме и оформить их как свои навыки будет неправильным: рекрутер сразу поймет, что вы отнеслись к составлению резюме формально. Пропустите информацию через себя, конкретизируйте ее, расставьте акценты, добавьте то, что работодатель не упомянул, но что, по вашему мнению, может быть полезно компании. К примеру, если вы претендуете на должность личного помощника руководителя и видите в объявлении такие требования, как уверенное знание английского языка и ведение на нем деловой переписки, упомяните в резюме не только об этих навыках, но и об умении организовать визовую поддержку руководителя (если это соответствует истине). Рассудите логично: раз директор и его помощник ведут переписку на английском, значит, у компании, скорее всего, есть зарубежные партнеры или клиенты. А раз так, то и ваше умение оперативно организовать получение визы заинтересует потенциального руководителя.

Не забудьте и о том, что мы живем в цифровую эпоху, а значит, велика вероятность, что рекрутер будет искать подходящие резюме по ключевым словам. Составляйте описание навыков так, чтобы в нем упоминались слова и фразы, встречающиеся в описании вакансии.

Пусть ваши навыки, указанные в резюме, станут ключами от нужных вам дверей!




Комментарии
22.10.2012 05:59 | Ссылка

Актуально!

22.10.2012 08:29 | Ссылка

"Не забудьте и о том, что мы живем в цифровую эпоху, а значит, велика вероятность, что рекрутер будет искать подходящие резюме по ключевым словам..."

Вот и я о том же. В доску оцифрованный современный рекрутер не будет читать ваше резюме. Он будет проверять его на соответствие ключевым словам.

22.10.2012 08:33 | Ссылка

"...добавьте то, что работодатель не упомянул, но что, по вашему мнению, может быть полезно компании."

... В доску оцифрованный современный рекрутер, увидев в резюме то, что он не упоминал, произнесет заклинание "оверскилл" - и ваше резюме в мгновение ока телепортируется в корзину для бумаг.

22.10.2012 10:20 | Ссылка

Ничего страшного! Это его бумага и его корзина и его проблемы искать! Вот и пусть ищет! Сам он оверскил и.....!

23.10.2012 05:08 | Ссылка

спасибо! взбодрили:)))

23.10.2012 10:15 | Ссылка

Пожалуйста!
Я очень рад, что маркетинг помогает даже в личных отношениях и в правильной оценке окружающих!
Обращайтесь. поможем и поддержим! Главное, по науке! По маркетинговому!

22.10.2012 09:06 | Ссылка

По-моему ничего нового в этой статье нет. "О главном и ни о чем", -так сказать.

22.10.2012 09:26 | Ссылка

Спасибо, это правильно.

22.10.2012 09:28 | Ссылка

именно, что "ловим" и "подлавливаем"... а так хочется, чтобы отношения начинались по-честному!

22.10.2012 10:41 | Ссылка

С кем "поЧеснАму"?! Откройте, хоть на минуту глаза - ЛЮБОЙ работодатель ВОР (с точки зрения КЗОТ и УК РФ).
Как если не "воровством" называется "минимальная" З/П (чтоб меньше отчислений в ПФ делать)??? Так что - по факту он ежедневно у вас ворует деньги. Так и измените свое отношение и все измениться. Ведь не вор чувствует ебя на высоте, в момент когда его в трамвае поймали "за руку". Так и в реале. Я напрямую ДИКТУЮ свои условия на работе, руководствуясь нынешними реалиями... Им, работотягателям, проще состроить хорошую мину чем по честному платить налоги. Нет, г****м то "верху" попахивает... Все знают о том, что твориться, но ничего не делают. Не потому, что не могут, - а потому, что им такое положение вещей выгодно.

23.10.2012 12:11 | Ссылка

>Как если не "воровством" называется "минимальная" З/П (чтоб меньше отчислений в ПФ делать)???

У приличных людей это называется "Противодействием Жульничеству и Воровству", а деньги, укрытые от распила, честно делятся между работником и работодателем, позволяя обоим обеспечить себе старость.

Или у Вас все еще сохранились иллюзии насчет госпенсии?

23.10.2012 23:13 | Ссылка

...нда..."ник" - впечатляет. Даже больше чем текст ответа...- ниОчем. Где вы видели работообдирателей делящих, что то кроме убытков с работниками..

24.10.2012 12:08 | Ссылка

Да как-то других (тьфу-тьфу) и не встречал. В моей отрасли они не приживаются.

22.10.2012 09:47 | Ссылка

Такое чувство что кого то попросили со стороны написать статью.
Общие фразы и понятия, ничего конкректного.
Жаль потерянного времени на прочтение статьи и написания коммента

22.10.2012 10:58 | Ссылка

дело в том, что когда я устраивалась на должность продавца, то фраза "анализ ситуации на рынке и предпочтений потребителей" должна была звучать в графе обязанности, а не достижения и навыки:-(

22.10.2012 09:58 | Ссылка

Пусть напишут статью для рекрутёров и Эйчаров, а то почитаешь описание некоторых вакансий и "требования", такое впечатление, что человек ни разу не учился.

22.10.2012 10:28 | Ссылка

Прямо авторы статьи опять стеляться перед рекрутерами, все ублажают литературными изысканиями головку эйчарихи блаженными заклинаниями. что я такой то хороший и сделаю все, что захочет работодатель и т.д.
Статью надо дать почитать детишкам из 5-го класса школы, кто хочет быть директором и менеджером по маркетингу, чтобы пришел домой и маме совей расказал, что он уже почти директор-менеджер-это его в школе этому учат! А мама сказала бы, какая хорошая школа, чему их там только не учат? И директорами и менеджерами стать! А учить то макретингу и управлению кто и где будут? Это неважно! Главное, чтобы менеджером хотел быть и директором и написал начальнику-я всех лушал и писал, что хочу быть директором! Вот здорово! Как все просто!

22.10.2012 10:29 | Ссылка

Вот такому примитиву где только нас не учат?

22.10.2012 11:15 | Ссылка

В том-то и дело, что больше не учат.

Я уже как-то писал, что при отсутствии твердых научных знаний деятельность многих людей скатывается все ближе к шаманизму.
Начинаются гадания по цветным карточкам, некоторые пытаются составить полный психологический портрет по резюме из трех строчек, знаками Зодиака интересуются...
Ну, или пишут вот такие статейки, в начале которых говорится, что не надо тупо копировать требования вакансии в раздел "опыт", следует их "творчески переработать", а в конце утверждается, что отбор происходит по ключевым словам.

22.10.2012 11:52 | Ссылка

Праильно Серж512, но если вы и дальше прочувствуете мой юмор и сарказм. то поймете тоже самое. Кто нас учит? и чему? Про советское образование я тоже хорошо знаю и изучал-одна теория и никакой практики! Сейчас только теория и практика работы на компе и спонтанная торговля! То одни кономистов и бугалтеров наплодили сейчас одни компьютерщики а другие професии где? А где профессора по маркетингу по менедменту по тенике по торговле по другим отраслевым программам? Нету! пропали! Вот и место и анимают эйчары кадровики рекрутеры-психологи "человеческих душ" их "бредовыми совершенно некомпетентными советами! Все пудрят молодежи мозги своей подхалимажной пихологией! Уже не раз читаю подобные "умозаключения от эйчаров". Рабов они что ли всех хотят из нас сделать для обслуги рабоваладельцев-работодателей? Ужас! Уж я про "алаверды" не упоминаю! все там будут!

22.10.2012 14:33 | Ссылка

Ну, про советское образование я не согласен, но сейчас спорить не буду, это тема отдельной дискуссии.
По-крайней мере, в СССР умели реализовывать комплексные планы, в которые входила и подготовка соответствующих специалистов.
А сейчас умеют только шашкой махать. Сначала собрались развивать новое направление. а потом вешаем объявление "требуется специалист с опытом работы". И пофиг, что таких специалистов вообще никто никогда не готовил. Типа, волшебная рука рынка должна сама... Вот и выходит, что юристов наплодили, ибо модно, а летчиков теперь собираются в китае покупать.

22.10.2012 14:50 | Ссылка

Про советское образование вы не поняли, система была, тематическая и люди специалисты были, но работала система плохо! Комплексные планы тоже были и грандиозные, но толку мало было! Я это очень хорошо знаю в силу своей работы в конце СССР! БАМ например! Москвич 412 и т.д. Я о малой эффективности образования и неполноты практической подготовки при СССР. но это действительно "другая история"!
Сейчас вообще ничему не учат и особенно наукам по развитию бизнеса, т.е. маркетингу и менеджменту! Живем в капитализме, а уровень познания? Даже ниже чем у Карла Маркса! Считать даже не научились! Вот спросите у наших бизнесменов, например, что такое ТЭО и зачем оно нужно и где и кем должно употребляться? Никто правильно не ответит! А все хотят бизнесом заниматься и быть предпринимателями? Вот поэтому и стоим на уровне обычной торговли огурцами и помидорами, включая недвижимость и рекламные площади, как на колхозном рынке! А кто и где учит продавать и торговать? Никто и нигде, а все только торгуют! Нонсенс! Ну и т.д., вы поняли.

22.10.2012 15:10 | Ссылка

Да понял я. В конце 80-х все работало плохо, но сегодняшняя система вообще не работает.

23.10.2012 10:20 | Ссылка

Это правильно!
А почему? А потому что системы нет! Одни "колхозные рынки"! "Базары" называются! Они возникли еще до "нашей эры"-почитайте историю развития экономических отношений! Я недавно прочитал и пришел в ужас!
Так. как сейчас существует торговля. описывают очевидцы типа Герадота, уже было до нашей эры при феодальном строе!
Докаттились в 21 веке!

23.10.2012 11:34 | Ссылка

Так и я о том же. Мы пожинаем плоды слепой веры гайдаровцев во всемогущество стихийного рынка.

23.10.2012 11:49 | Ссылка

Все "гайдаровцы" с их допотопными методами "гайдаровщины"-это выходцы из советской "плановой" экономики, из экономики без экономических методов (маркетинг называется) и без экономических средств (менеджмент называется). Вот и сейчас ненамного продвинулись! И я о том же!
О некомпетентности и о благих намерениях и веры только в финансоваые интсрументы и в якобы рынок, который называй как хочешь. а он-рынок- так базаром и остался! И люди-участники рынка, только и научились"базарить" и торговаться! А системы маркетинга и менеджмента нет и не будет! "Базары" всю экономику накрыли!

23.10.2012 12:16 | Ссылка

Неправда.
Плохо все работало в начале 80х.
В конце 80х все работало ОЧЕНЬ плохо. А примерно с 1989 начался обвал, если помните.

23.10.2012 13:02 | Ссылка

Софистика, Пастор! (с):)))

22.10.2012 10:30 | Ссылка

Совершенно согласна! такое ощущение, что они про ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих не слышали никогда, а требования из головы придумывают. Особенно нервирует требование "граММотная письменная и устная речь"

22.10.2012 11:04 | Ссылка

Я вообще прихожу к выводу, что рекрутеры и работодатели вообще не знают что им надо и не могут это сформулировать. Смешивание в одной вакансии требований к разным должностям- нормальное явление, порой люди даже не понимают того, что под собой подразумевает то или иное требование. Интересно, а статьи для работодателей как не упустить грамотного специалиста и принять на работу того, кого надо пишут?

22.10.2012 11:20 | Ссылка

Это, скорее, не от незнания, а от желания сэкономить на зарплате. Часто требуется выполнять несколько функций в конторе, а денег на это нет, или есть, но жалко.
Вот и ищут системного администратора с опытом организации маркетинговых исследований. Навыки проведения успешных переговоров на уровне первых лиц государства приветствуется...

22.10.2012 11:10 | Ссылка

Записывайте "навыки и достижения" директоров:
- рассмотрение жалоб должным образом;
- организация неформальных встреч с коллективом;
- умение делегировать полномочия;
- своевременное разъяснение политики и причин тех или иных действий компании;
- сбор предложений, поступающих от подчинённых, дабы впоследствии испробовать хотя бы одну новую идею;
- отрицание кризисного режима управления немедленного принятия решений и планирование всё наперёд, уходя от повседневных вопросов к широкомасштабной трагедии;
- оптимизация затрат на производство/закупку продукции;
- поддержание необходимого порядка и сохранение контроля над организацией.

(С. Паркинсон, М. Рустомджи)

22.10.2012 11:15 | Ссылка

Рекрутеры по своим знаниям и умению подобрать нужного работника не имеют ничего общего с "забытыми" работниками отдела кадров. Рекрутер - современный робот, который в ближайшее время будет заменён электронным роботом. Ты ему- ключевые слова, он-ответ в распечатанном виде. Очень похоже на ЕГЭ.; О маркетинге: Занимающийся маркетингом, должен быть одновременно профессионалом в той области, в которой занимается маркетингом. Современные воззрения на эту науку формализованы и утверждают, что нет разницы, например, чем торговать. Рекрутер стоит на тех же позициях: упомянул соискатель знакомые (ключевые) слова, значит годен. Поэтому, каждая организация должна готовить рекрутеров "под себя", очень основательно и профессионально.

22.10.2012 12:04 | Ссылка

Как правило, резюме попадает сначала на глаза 20 летним девочкам, которым могут не понравиться ваша фамилия, лицо или возраст, и, естественно, оно попадает в корзину (для мусора).

22.10.2012 12:41 | Ссылка

Согласна полностью, рекрутеры обычно так и делают, и не задумываются не о чем!

22.10.2012 13:02 | Ссылка

Ага!!! А про требования к бухгалтерам - переписывают чуть ли не весь закон о бух. учете и Налоговый Кодекс. Только не могут учесть, что в каждой организации своя специфика, и сколько бы ты лет не работал главбухом, вникать все равно приходится как бы заново и уходит небольшое количество времени.

22.10.2012 14:36 | Ссылка

"...сколько бы ты лет не работал главбухом, вникать все равно приходится как бы заново..."
Вот именно! Но нет, хотят принять на работу нового сотрудника чуть ли не с опытом работы в конкретном предприятии.

23.10.2012 11:37 | Ссылка

Самое смешное - требований море, а заработная плата - мизер!!! И с чем это связано - непонятно??? Если тебе нужен хороший спец - то и платить нужно соответственно.

23.10.2012 11:41 | Ссылка

Да почему непонятно. Понятно. Денег нет.
Причем, я еще соглашусь на маленькую зарплату, когда предприятие только развивается, а главный сам получает немного. По-крайней мере, есть какая-то справедливость. Но когда топы покупают себе квартиру "с получки", а тебе говорят, что нет денег на степплер...

23.10.2012 12:09 | Ссылка

Насчет того, что денег нет, это могут сказать любому другому работнику, но не бухгалтеру, согласитесь, это было б просто смешно. А деньги есть, только платить просто не хотят!!!

25.10.2012 01:18 | Ссылка

Ну, уж бухгалтер должен бы знать.
Если фирма средняя или мелкая, то бывают разные ситуации.
Хотя иногда о них узнают только аудиторы)))

25.10.2012 14:10 | Ссылка

О каких ситуациях Вы говорите?

22.10.2012 13:06 | Ссылка

лет 10 как, я заметил- образование из детей старается вырастить дыбилов_кандидатов в рабы, а работа, уровнем оплаты, отношением хозяина (что не маловажно, с моей точки зрения) превращает нас в рабов. НО! не всех, не везде, не всегда.

22.10.2012 13:07 | Ссылка

Добрый день! Подскажите, какова вероятность устроиться на работу таможенным декларантом или специалистом по таможенному оформлению, если образование по направлению есть, но опыта нет, опыт только в торговле. И как лучше написать резюме?

22.10.2012 13:08 | Ссылка

К примеру, если вы претендуете на должность личного помощника руководителя и видите в объявлении такие требования, как уверенное знание английского языка и ведение на нем деловой переписки, упомяните в резюме не только об этих навыках, но и об умении организовать визовую поддержку руководителя (если это соответствует истине).

А если не соответствует? У рекрутеров все получается не как в жизни. Обычно бывает так. Работает человек, выполняет свои функции, не важно менеджер это, маркетолог или руководитель отдела. И со временем замечает, что зарплата жмет. Вырос он уже, и хочется размерчик ЗП примерить побольше. Следовательно, понимания, что на данном месте не в ширь, не в глубь расти невозможно пытается найти такое же, только с пуговицами. А описать рутину, которой занимался, просто не получается. И что в таком случае делать? Ну не прикалывают эйчера серые будни. Наша вся жизнь состоит из цепи одних и тех же событий и операций.

Предлагается описать ключевые навыки в которых преуспел. Только вся беда, что таких "сереньких мышек" большинство, и ты от них, ну ничем не отличаешься, а может даже где-то и проигрываешь. Например, по возрасту. Что тогда?

Да и не занимался визовой поддержкой. Для этого в нашей компании, думает претендентент, был другой для этого отдел. А человек просто вел деловую переписку. Изо дня в день, из года в год, только этим и занимался. И все. Как выделиться? Эйчары!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не хотите ли сами пройти ваши собеседования у себе подобных?:)
Попробуйте яркими мазками раскрасить повествование, как вы сортировали человеков .

07.08.2013 06:11 | Ссылка

Только возраст имеет значение. И московская прописка. Это приоритетно при приёме на работу.



Добавить комментарий



© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Точка зрения рекрутингового портала Superjob.ru может не совпадать с мнением авторов статей, размещенных на сайте.

В комментариях сохранена орфография и пунктуация авторов сообщений.