Рейтинг@Mail.ru
 
Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Как правильно уволить сотрудника?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. как правильно уволить сотрудника. Я И. П., у нас магазин, сотрудница, которую приходится увольнять - продавец, работает по трудовой книжке. Выяснилось, что её близкие родственники работают в конкурирующем с нами магазине. Когда спросили, почему ты там не работаешь - ответила "Я с ними не общаюсь!" Мы как лохи (извините) поверили. Недавно мы от других сотрудников узнаём; она отправляет наших покупателей в магазин своих родственников, мотивируя это тем, что наш товар низкого качества. Мы решили не пороть горячку и попросили своих знакомых сделать контрольную закупку. Всё подтвердилось в точности.
Сначала предложим "по собственному желанию", но она такой человек (как выяснилось), что может и не согласиться. Да и себя хотим обезопасить.
Пожалуйста, посоветуйте, по какой статье будет правильней уволить и как необходимо всё оформить? Заранее благодарна!



Полезная информация
Сокращение штата
Увольнение работника







Комментарии
02.12.2008 20:42 | Ссылка

По заголовку сначала хотела написать, чтоб не увольняли))) И так много ищущих, что жалко уже людей... А сейчас... Извините, кроме "собственного желания" я не знаю как еще можно уволить.
02.12.2008 20:47 | Ссылка

Спасибо! Будем пытаться "по собственному". Но на пожарный случай надо бы что-то придумать.
02.12.2008 21:11 | Ссылка

По соглашению сторон
02.12.2008 21:14 | Ссылка

ОД, подскажите пожалуйста, что нужно подписывать и как правильно оформить в случае увольнения по соглашению сторон?
02.12.2008 21:20 | Ссылка

Нарушение условий труд.дог., должн.обязан.?
02.12.2008 21:23 | Ссылка

Упс... Почитала тут про "соглашение сторон" - слишком много чести для этой пригретой змеи! (Простите - но уж очень мы на неё злы!) И % на бирже больше, и компенсации может попросить... Да и в трудовой это слишком красиво выглядит. А ведь она нас фактически грабила, и свой коллектив то-же (они у нас от выручки работают). Вот сижу и жалею, что не ввели в своё время корпоративный кодекс. Сейчас бы как пробка вылетела!!! Обязательно с Нового года заставлю всех подписать КК!
02.12.2008 21:29 | Ссылка

В трудовой это выглядит не слишком красиво, особенно у продавца. Соглашение -это взаимное соглашение, компенсации _требовать_ никто не может. А с точки зрения ее претензий пост-фактум по этой статье безопаснее. Подписывается в данном случае только само соглашение, никакого заявления не предусмотрено. А кодекс Вам не помог бы все равно...
02.12.2008 21:37 | Ссылка

LanaA, а если в кодексе прописать запрет направлять покупателя к конкурентам? Разве это не нарушение должностных обязанностей будет? Спасибо.
02.12.2008 21:44 | Ссылка

Нарушение кодекса - это нарушение кодекса (ЛНА), а не до. В списке статей увольнения ТК таковой не имеется. Доказывать такую вещь, как неисполнение до - дело неблагодарное и чреватое исками. Проще уж за опоздания уволить: замечание-выговор-увольнение (важно! - правильно оформить опоздания)... Многие работники и не подозревают, что за 2-3 опоздания можно законно уволить, и после объяснения пишут "по собственному"...
02.12.2008 21:54 | Ссылка

Неужели закон не предусматривает ничего за нарушение корпоративной этики? Ведь и свидетели есть!!!
Она у нас как продавец - золото! Всегда вовремя приходит, если уйти надо - отпрашивается, вся такая правильная, сама учтивость! Мы даже не могли сначала во всё это поверить. Теперь чувствуем себя, словно оплёванными. Когда говорила, что не общается с теми родственниками даже слезу пустила, что мол "город маленький, все друг друга знают, и брать меня не хотят, а я не такая..." Как вспомню, аж переворачивает всю!!!
02.12.2008 22:07 | Ссылка

Отключите эмоции. Подумайте, как Вы сможете оформить ее "нарушения" так, что суд признает их нарушением ДО (незаинтересованные свидетели и т.п.). "Город маленький" работает всегда в обе стороны. Чем меньше город, тем менее вероятен судебный иск работника, т.к. такая "слава" ему не нужна. И тем легче договориться о соглашении. Вы сначала попробуйте. Ведь главное - не эмоции обманутой, а результат.
Удачи!:)
02.12.2008 22:13 | Ссылка

Спасибо!
03.12.2008 10:27 | Ссылка

Отпросится, а вы на след. день объяснительную требуйте, типа никто ее никуда не отпускал. В отпуск захотела? А по производственной необходимости нельзя... Рядом поставьте кого-нибудь, давите психологически. Пусть пожалет и сама уйдет.
02.12.2008 21:41 | Ссылка

Статья сильно спорная.
Вы ей можете предложить соглашение. Компенсация - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА))
В условиях кризиса - эта статья не выглядит ужасно. Хотя может вызывать вопросы и недоверие.
Согласна с Малышевой Еленой. Возьмите объяснительную. Если какое отсутствие на работе - еще объяснительная. Выговор. Еще что-то осязаемое... Второй выговор - всем спасибо, все свободны)) Еще просить будет по с\ж уйти)))))

- --
ЗЫ. Когда будете вводить КК, обратите внимание, что никакой его пункт не должен ухудшать положение работников))
02.12.2008 21:45 | Ссылка

Спасибо за советы. В ближайшем будущем составлю КК и обязательно выложу на форум, на оценку специалистов. Но продолжать работать именно с этим работником нет сил. У нас коллектив небольшой, тяжело общаться с людьми, которым не доверяешь.
02.12.2008 21:57 | Ссылка

Тогда поговорить с ней.
Можно избрать тактику беседы, что она противна. Просто с таким человеком работать брезгливо. Всем. Весь коллектив против нее. Она может работать. Но Вы будете ее контролировать. При малейшем промахе - все будет фиксироваться. Ей доверили. Она не то, что не оправдала доверие, она предала всех. Второго шанса не будет...
Хотя, она может работать.:-))) Ее никто не гонит. Но при малейшем промахом она будет выгнана по статье. Поэтому - великодушное предложение - не портить ей трудовую и написать заявление:-)))

Думаю, примерно так)
02.12.2008 22:09 | Ссылка

Да, Милусь, наверное именно так и сделаем. В нашем маленьком городочке итак все всё узнают. Думаю ей придётся согласиться. Большое всем человеческое спасибо за понимание!
02.12.2008 22:19 | Ссылка

Удачи Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А то, что город маленький - работает против нее. Репутация - это то, что не купишь ни за какие деньги... и не восстановишь...
Расскажите потом, как удалось))
02.12.2008 22:21 | Ссылка

Обязательно напишу. Хотя так неприятно проводить эти разборки. Но ничего не поделаешь. Пока!
03.12.2008 13:11 | Ссылка

а за утрату доверия, тем более если вы проводили контрольную закупку. эта статья, конечно, очень сложная, но уволить по ней можно.
03.12.2008 13:14 | Ссылка

если, конечно, промахи действительно у нее были
02.12.2008 21:35 | Ссылка

Возьмите объяснительную, спустя время поверьте её ещё раз, потом акт, а там всё в ваших руках.
02.12.2008 21:41 | Ссылка

Елена, Вы знаете, я ей теперь копейки не доверю, не то чтоб ещё раз проверять. Увольняем - это точно. Коллектив теперь её вообще съесть готов. Если не захочет сегодня по собственному, то завтра точно убежит. Хотелось бы законно обратить внимание последующих работодателей на её запачканную репутацию.
02.12.2008 21:50 | Ссылка

Если вы ей хотите уж так сильно накакать в трудовую, то это так сразу не получиться. Надо постепенно отслеживать каждый шаг. Единственное в вашем варианте - собственое желание сотрудника. Бог ей судья
02.12.2008 22:23 | Ссылка

Как-то странно получается?
Продавец работает у Вас в магазине, то бишь з/п получает у Вас. Он должен быть заинтересован в продажах /чем больше он продает, тем больше получает/.
Значит, это Ваша вина в первую очередь, что вышеуказанный продавец отсылает клиентов на сторону /значит есть заинтересованность/.
Вы сначала разбиритесь у себя в магазине, а уволить всегда успеете.
02.12.2008 22:36 | Ссылка

А что непонятного - она и у нас получает з/п, и у родственников откат, и сведения передать может (например названия фирм с накладных). А моя вина в чём?! Конечно у неё есть заинтересованоость: клиентов переманить, всё из нутри о конкурентах (то есть о нас) узнать. По моему всё ясно!
02.12.2008 23:00 | Ссылка

Вы писали о покупателях, а здесь Вы пишите уже о боязни потерять клиентов, которые Вам поставляют товар...
Значит, работайте лучше..., чтобы от Вас не уходили налево как продавцы, так и Ваши поставщики...
03.12.2008 11:44 | Ссылка

Когда у Вас под боком "засланный казачок" объявится, Вы будете опасаться любых провокаций: и клиентов потерять и поставщиков. А продавец такой у нас впервые попался и, как я понимаю, он не "на лево" уходит, а покупателей уводит, да ещё информацию конкурентам сливает. Странный Вы "Prop", если Вам это не понятно. И что Вы имеете в виду под словами "Работайте лучше"? Поставщик наврятли от меня уйдёт, а вот конкуренту товар поставлять станет запросто. А мне это надо?
08.12.2008 13:03 | Ссылка

Это классический "засланный казачок". Надо прессовать, а потом по статье. А в будущем тщательнее проверяйте кадры.
09.12.2008 17:27 | Ссылка

Привет всем и спасибо за участие! Уволилась наша красавица по собственному! Представили ей все свои претензии и она сразу всё подписала. Не ожидала конечно, что контрольные закупки будут и свидетели согласятся дать показания. Вобщем вылетела как пробка. Неприятно ужастно, но ничего не поделаешь.
Да уж, никому не верь и всё проверяй!!!
23.12.2008 15:22 | Ссылка
Novogodniaia

А я вот работу ищу! Пожалуй воспользуюсь случаем, предложу свою кандидатуру!)
Ищу работу менеджера по персоналу, опыта в этой сфере нет, но специальность в университете "управление персоналом", сейчас работаю бехгалтером. Согласна также на стажировку или вакансию помошника. Vesna_Don@rambler.ru




Справочная информация