Рейтинг@Mail.ru
 
Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Как стать логистом?

Логистика | 22.06.2009 00:29

Вот надумала я поменять сферу деятельности и податься в логисты. Опыта именно в данной сфере нет, но есть большое желание работать. Причем хочу работать в транспортно-экспедиционной компании, а не логистом у грузоотправителя.
Расскажите, с чего начать?
Что почитать?
На какую зарплату стоит рассчитывать в регионе (Краснодар)?
И какие нюансы или подводные камни есть у этой профессии?

Заранее спасибо всем за помощь!







Комментарии
22.06.2009 00:31 | Ссылка

Поработать диспетчером со сменным графиком работы, и... учиться, учиться и учиться... у опытных логистов...
22.06.2009 14:29 | Ссылка

расскажите, один день из жизни диспетчера или логиста. Вот пришел человек на работу и... что он делает, какие функции выполняет, кому и куда звонит, какие бумаги заполняет.
Только не пишите про должностную инструкцию, пожалуйста.
22.06.2009 15:18 | Ссылка

если вы даже не знаете чем они занимаются - откуда такое желание стать логистом?))
22.06.2009 15:30 | Ссылка

А я Вам этого и не напишу. Это - логистическая кухня, я не логист. У нас обучение и контроль диспетчеров проводит сам Руководитель отдела логистики и не один месяц учит работать их с транспортными компаниями и с собственными водителями, учит увязывать собранные на складе заказы, очередность заказов от клиентов и собственных торговых представителей, вес, специфику груза с машинами, территорией, километражем, временем и проч., проч., проч....
22.06.2009 15:44 | Ссылка

это так, семечки, наверное. А серьезные логистические компании - это ууу... мощная вещь, там знания нужны основательные.
26.06.2009 09:31 | Ссылка

Да на кой смысл это тебе надо. Логист материально за все отвечает, работа сложная это:
кадры, АВС и ФИФО анализы, управление транспортной логистикой, железная дорога это ваще ЖУТЬ, диспетчер как выставит счет с опазданием в месяц без НДС и расшифровки. сиди потом думай куда что, Контроль оборачиваемости. определение холодных и горячих зон склада, плотность хранения, интермодальные поставки и еще куча всего. Плюс вернее минус сейчас все сюда подались, конкуренция 100 челов на место. Да еще и гемор постоянный без выходных. Слушай зачем тебе это, иди лучше манагером, денег больше заработаешь.
22.06.2009 00:36 | Ссылка

logist.ru
22.06.2009 14:26 | Ссылка

ага, вот в других темах ссылку на этот сайт нашла - буду изучать.
Еще читаю сайты ТЭК-компаний, на них тоже масса информации. Типовые договора, накладные, характеристики грузовых авто и ж/д вагонов - интересно так!
22.06.2009 21:28 | Ссылка

Изучайте!:)
22.06.2009 00:54 | Ссылка
Ракиня

Почитать? ващет, не мешало бы поучиться.
22.06.2009 14:27 | Ссылка

согласна, но я хочу прийти в компанию и начать с хоть какими-то теоретическим знаниями в голове.
22.06.2009 01:24 | Ссылка

ИМХО, это бред...

- Мань, сказал Ваня, потягиваясь в шезлонге после сытного ужина... а не стать ли бы мне логистом? А, Мань?
- Отнюдь, ответила Маня и смачно откусила большой кусок торта.
- А-а-а-а-а... ну тогда завтра начну
- Угу, кивнула Маня, так как ничего другого полным ртом сказать не могла
- Ну вот и славненько, полумал Ваня, проваливаясь в дрему...

/слово логисти можно заменить на название любой другой профессии/
22.06.2009 14:28 | Ссылка

я вас не поняла - что бред - поменять профессию на логиста. Почему?
26.06.2009 09:32 | Ссылка

Да на кой смысл это тебе надо. Логист материально за все отвечает, работа сложная это:
кадры, АВС и ФИФО анализы, управление транспортной логистикой, железная дорога это ваще ЖУТЬ, диспетчер как выставит счет с опазданием в месяц без НДС и расшифровки. сиди потом думай куда что, Контроль оборачиваемости. определение холодных и горячих зон склада, плотность хранения, интермодальные поставки и еще куча всего. Плюс вернее минус сейчас все сюда подались, конкуренция 100 челов на место. Да еще и гемор постоянный без выходных. Слушай зачем тебе это, иди лучше манагером, денег больше заработаешь.
22.06.2009 09:56 | Ссылка

логично
22.06.2009 10:33 | Ссылка

- А не вмазать ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил!
22.06.2009 12:25 | Ссылка

- А не замахнуться ль нам на Вильяма нашего, Шекспира? (с)
22.06.2009 15:41 | Ссылка

пропущено "...так сказать, нашего...". Вот тут в аккурат, как пропустит спец вагончик на товарке.... ууухххх.....
22.06.2009 12:36 | Ссылка

1. хочу работать в транспортно-экспедиционной компании, а не логистом у грузоотправителя.
- вот лучше бы наоборот. В ТЭК нужны готовые спецы, часто - узкого профиля, но очень высокой квалификации. А если грузы свои, начинать проще...
2. Расскажите, с чего начать?
- стажером, на полставки, помощником менеджера, еще что-нибудь в этом духе. Главное - практика. Курсы, тренинги ничему не научат, только вытянут деньги.
3. Что почитать?
- как правильно уже писали, логист.ру. Там много чего есть. Основное достоинство - пишут там практики, человеческим языком.
4. На какую зарплату стоит рассчитывать в регионе (Краснодар)?
- Вам на месте должно быть виднее:)))
5. И какие нюансы или подводные камни есть у этой профессии?
- Этих нюансов и подводных камней - миллионы. Иногда на них делают миллионы. Так Вам все и расскажут... Тема исключительно для самостоятельного изучения:)))
22.06.2009 15:28 | Ссылка

ППКС. Soldier, респект.
26.06.2009 09:33 | Ссылка

Да на кой смысл это тебе надо. Логист материально за все отвечает, работа сложная это:
кадры, АВС и ФИФО анализы, управление транспортной логистикой, железная дорога это ваще ЖУТЬ, диспетчер как выставит счет с опазданием в месяц без НДС и расшифровки. сиди потом думай куда что, Контроль оборачиваемости. определение холодных и горячих зон склада, плотность хранения, интермодальные поставки и еще куча всего. Плюс вернее минус сейчас все сюда подались, конкуренция 100 челов на место. Да еще и гемор постоянный без выходных. Слушай зачем тебе это, иди лучше манагером, денег больше заработаешь.
22.06.2009 12:49 | Ссылка

Оклад тут не важен- главное, чтоб %% были. Я сама работала в данной сфере без опыта и образования, главное - желание. Ну и найти работодателя который готов Вас обучить. Хотя дело это не особо хитрое, имхо
22.06.2009 14:31 | Ссылка

как складывается зарплата у логиста - некий маленький оклад + процент от чего? какой процент чаще всего платят?
22.06.2009 15:15 | Ссылка

%: когда вы экспедируете, т.е. перепродаете загрузку/транспорт - вам обычно полагаются %% от этой вилки, размер 5-10 % примерно. Т.е. если вы загрузку за 30.000 сплавили за 35.000 то вам полагаются %% от 5.000. Вообще размер %% везде разный. В худших компаниях логисты сидят на голом окладе.
22.06.2009 15:16 | Ссылка

ну и небольшой оклад желателен, но не обязателен. Тут уж вам решать
22.06.2009 22:57 | Ссылка

если оклад+% - это не логист. Это менеджер по продаже логистических услуг.
23.06.2009 22:41 | Ссылка

Полностью согласен с SOLDIER. Тогда вы являетесь не логистом, а продавцом логистических услуг, а совсем другая истроия). У хорошего логиста и хороший оклад и не какие проценты ему не нужны!
24.06.2009 11:43 | Ссылка

Наивный чукотский юноша... (с)
24.06.2009 17:15 | Ссылка

Ричард прошу обосновать свой ответ.....такой ответ, как ваш, я последний раз слышал в детском саду... Напишите, где работаете, а главное кем и в чем заключается ваша задача! А то так часами можно говорить не о чём!
24.06.2009 18:40 | Ссылка

Успокойтесь, Станислав. Я же поставил копирайт, т.е. данная фраза принадлежит не мне. А лейтмотивом послужила последняя фраза вашего постинга.
Очень часто логисты работают именно за %. Точнее, не проценты, а за комиссионные. Скажем, зарплата логиста зависит от числа сундуков, фур, отправок, загрузок (назовите это как угодно) им осуществленных.
И никто не станет платить деньги логисту, если у него (даже по не зависящим от него причинам) нет работы.
Особенно такой подход практикуется в дистрибьюторских компаниях, работающих с большим объемом, где ВСЕ (включая бухгалтерию, только там немного иная мотивиционная схема) работники так или иначе работают за комиссионные.
Я к чему это все говорю... Зарплатные схемы - это вообще иная песня, не имеющая никакого отношения к обсуждаемой проблеме (как стать логистом). И Вы, безапилляционно заявляя о "хороших окладах" у логистов, вводите новичка в заблуждение.
По большому счету, это абсолютно все равно, как исчисляется зарплата. Поверьте, и в комиссионных схемах есть свои плюсы. Главное, что ты принесешь домой в конце месяца.
25.06.2009 04:53 | Ссылка

Т.е. вы говорите о том, что логист это не очень денежная профессия?
Кроме интереса, для меня важна и хорошая материальная компенсация за эту работу.
А куда можно расти в этой отрасли - ну, скажем, начну я с диспетчера или помощника логиста, а какая иерархия карьерного роста возможна и где потолок?
И еще по зарплате, что скажете - много или мало зарабатывают логисты?
25.06.2009 12:55 | Ссылка

Вы задаете уже вопросы относящиеся к философии, но не к жизни. Что значит денежная или не денежная? Бухгалтер - это денежная профессия или нет? А кадровик? А сисадмин?
Россия - страна, где оценка даже не одной должности, а одно и того же труда на этой должности может различаться НА ПОРЯДОК! Т.е. есть компании, где платят, есть где не платят. Во первые компании нужно стремиться попасть работать в качестве специалиста, вторые хороши тем, что берут без опыта работы.
С ростом то же самое, где-то он возможен (в основном там где текучка), где-то его не может быть вовсе (все сотрудники годами сидят на своих местах). Я бы ориентировался на получение опыта в одной компании, а затем переход в другую, т.к. с чистого листа и некоторым опытом начинать в некоторых случаях проще.
В принципе, логисты с опытом работы и связями зарабатывают неплохо. Но осенью прошлого года все изменилось. Транспорт - это та сфера, может быть за исключением маркетинга и рекламы, которая пострадала более всего. Ставки упали в 2-2,5 раза, многие компании на грани выживания... У грузоотправителей дела не лучше.
Будет рост экономики, будет и оживление у транспортников.
28.07.2009 22:00 | Ссылка

Сначала диспетчером, потом логистом, потом логистом отдел международных перевозок. Но выбиться крайне трудно, т.к. везде требуют опыт работы именно в данной отрасли. Но сейчас даже логисту отдела международных перевозок платят 35000, мало это, а диспетчерам вообще копейки, так что прав тот, кто говорит что это не особо денежная профессия. Этот геморрой не стоит этих денег. Лучше быть именно менеджером ПО ПРОДАЖЕ логистических услуг, это прибыльнее чем просто работать логистом, или пойти менеджером по закупкам (закупочная логистика - тоже отрасль логистики, также как и транспортная логистика)
24.06.2009 14:33 | Ссылка

А разве менеджер по продаже услуг в ТЭК - это не есть логист? Логист разве только схемы маршрута разрабатывает, а с клиентами совсем не общается?
24.06.2009 17:37 | Ссылка

Понимате, myself, в крупных компаниях логистика подразумевает или даже лучше сказать включает в себя несколько отделов: отдел закупок, транспортный отдел, складской отдел, отдел методологии и т.д. Каждый отдел выполняет конкретные поставленные задачи. В маленьких компаниях один человек может брать на себя обязанности и логиста и продавца и ген. директора - я такие случаи знаю! Во втором случае вы только и делаете, что общаетесь с клиентами, попутно успевая решать все оставшиеся проблемы... всё ваше внимание сосредотачивается на том как бы выгодно продать или купить ту или иную услугу - здесь уже имеет быть место и процентам от сделок и откаты и т.д.
24.06.2009 18:44 | Ссылка

Любой специалист по продажам логистических услуг - логист. Ибо невозможно, ведя переговоры о перевозках, таможенной очистке, не быть самому в этом экспертом. Вы должны будете разговаривать с клиентами на одном языке, в противном случае, ничего кроме недоумения у клиента не вызовете.
26.06.2009 14:06 | Ссылка

"Любой специалист по продажам логистических услуг - логист". Не факт.
Разница между логистом и специалистом по продаже лог. услуг- как между виноделом и виноторговцем. Да, виноторговец разбирается в сортах и урожаях, он расскажет вам технологию и даже какие-то тонкости, но... Но вино делает все-таки не он. Поэтому он (торговец) может и не быть экспертом в производстве. Его дело - продавать.
26.06.2009 14:19 | Ссылка

Универсальный солдат, почитайте мой ответ УТЮГу от 25.06.2009 00:50. Там - всё.
26.06.2009 15:54 | Ссылка

честно говоря, я снчала отправил свое (26.06.2009 14:06), а потом уже дочитал ветку до конца. Поторопился)))
Тем не менее, с Вашим 25.06.2009 00:50 полностью согласиться не могу. На мой взгляд, человек, не разбирающийся в специфике продаваемого товар, вряд ли сможет продать этот товар. Думаю, не стоит особо выделять в этом плане логистику.
В то же время, согласитесь, знать и делать - 2 большие разницы. Юрист, ловко выигрывающий суды у таможни, вовсе не обязан иметь опыт самостоятельной растаможки.
26.06.2009 16:25 | Ссылка

Ну, собственно, в Вашем посте я не нашел противоречий своему. Относительно юриста я согласен, возразить здесь нечего. Однако все-таки здесь мы имеем совершенно иной вид деятельности - право. Оно бывает таможенное, гражданское, семейное и т.п. Сегодня юрист лишает отца родительских прав, завтра в суде доказывает первый метод определения ТС. При этом он может ни разу не пересекать вход в здание таможни, ни быть ни разу отцом:) Его дело - защищать интересы клиента в СУДЕ!
Я лишь заметил, что в логистике коммерческие вопросы неотделимы от "производственных", только и всего.
26.06.2009 21:28 | Ссылка

в логистике коммерческие вопросы неотделимы от "производственных"
- вот именно с этим я и согласен. А не согласен с тем, что в предыдущих постах Вы относите это только к логистике. Вопрос мне кажется, намного хитрее - в некоторых отраслях, чтобы продать товар, особенности его производства нужно знать досконально (например, юрист, ведущий иски против таможни, обязан знать технологию растаможки лучше инспекторов). А иногда технологию можно знать поверхностно - коммерческий директор АЭС ядерную физику может и не знать. Но о существовании атомов знать обязан:)))
Это я к чему клоню - логист, как я понимаю, все-таки больше практик. Его задача - организовать перевозку. А вот у менеджера по продаже лог. услуг задача - продать. То есть профессии это все-таки разные.
26.06.2009 21:40 | Ссылка

Полностью согласен! Ричард Нунан ушел в сферу каких-то пространных теоретизирований, хотя аналогий уже привели кучу - и продавец отличается от мастера по производству - будьтотовар или лоигистическая услуга.... - продавать и создавать услуги - это разные специальности
28.07.2009 22:02 | Ссылка

Менеджер по продаже услуг в ТЭК занимается поиском клиентов, а логист по идее должен организовывать непосредственно перевозки. Но часто компании для своего удобства и для экономии денег берут на работу логиста с клиентской базой. Как удобно и менеджер по продажам, и логист в одном флаконе
24.06.2009 22:33 | Ссылка

А я вот поработал логистом 2 года и не хочу больше абсолютно! Не знаю, может не та компания была конечно... (маленькая компания - как раз где ты сразу и транспортом и грузоотправлением, и скалдом занимаешься) - работа очень напряженная и достаточно монотонная - творческий подход - это не про эту специальность.... Хотя женщинам многим нравится... Но подумайте хорошо перед тем как сделать выбор - нервы там могут измотать капитально...
25.06.2009 00:28 | Ссылка

Работа напряженная, согласен. Не согласен про монотонность. Стабильность и логистика - две вещи не совместные! Хе-хе!
Это как раз та сфера деятельности, при которой один и тот же результат может достигаться несколькими решениями. Т.е. идет как бы внутренняя конкуренция между схемами, каждая из которых при определенной конъюнктуре имеет право на жизнь.
25.06.2009 23:15 | Ссылка

Стабильность - да.... Вы, видимо, занимаетесь транспортной логистикой в ТЭК - или же работаете продавцом логистических услуг - это одно - здесь как раз, как вы и говорите, идет борьба схем...., а если просто логистом работать в небольшой фирме (даже если и в большой - я думаю) - это другое - здесь схема уже давно налажена - и вам главное привезти все вовремя, и по контракту - здесь нет никакой вариативности решений - чисто командно/административная работа - при этом на вас давят со всех сторон - все отделы вашей конторы давят и поставщик еще постоянно косячит... Я до этого работал в продажах - небо и земля - в продажах намного свободней и креативней себя чувствуешь
26.06.2009 12:08 | Ссылка

Все мимо, УТЮГ, все мимо. Иногда мне кажется, извините, что вы прибыли к нам с другой планеты. Навеяно Вашим предыдущим постом. Я не работаю в ТЭК, мало того, считаю что именно в ТЭК более стабильна, нежели чем у грузовладельца, т.к. заранее известен перечень услуг, которые может/не может обеспечить транспортная компания. И кто Вам сказал, что даже при налаженной схеме наступает "командно-административная" работа? Открою Вам небольшой секрет, основанный на личном опыте: логист, который сидит и делает только то, что ему говорят, в скором времени может увидеть перед собой нового сотрудника, с "горящими глазами", "призванного провести инвентаризацию прошлых бизнес-процессов", и "способного вывести логистику на новый качественный уровень". Не нужно говорить, чем это закончится для старого? Иными словами, логист постоянно должен мониторить рынок, интересоваться новостями таможенного и транспортного дела, отслеживать изменения в законодательстве, общаться с коллегами и конкурентами.
Не буду здесь приводить примеры, их масса, да только этот форум не является специализированным и не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.
26.06.2009 22:01 | Ссылка

Я с Вами здесь спорить не буду.. Вы наверное правы. "Логист с горящими глазами" конечно может прийти.... Скажу только, что в нашей организации схема была составлена 10 лет назад и за это время НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛАСЬ, ,, потому что: Для небольшой компании менять схему международных перевозок - это большой риск... Налаженная годами схема доставки, пусть даже есть более дешевые на первый взгляд варианты на рынке, - это один из залогов успеха фирмы импортера!!!... И более того, к нам (а не в ТЕК!) обращались другие фирмы, с просьбой использовать наше логистическое решение, хотя оно и было не самым дешевым...
28.06.2009 00:33 | Ссылка

А было бы очень интересно и любознательно послушать примеры. Если вы здесь примеры не хотите приводить, то подскажите, пожалуйста, ссылочки на форумы, где такие примеры приводятся??
24.06.2009 22:38 | Ссылка

У нас (и не только у нас) отдел логистики (объединяющий в себе и закупки, и транспорт и некоторые другие функции), в принципе, всегда крайний.. И спрос с него особый - причем этот спрос идет от всех остальных отделов.... Вот и получается нервотрепка..
25.06.2009 00:30 | Ссылка

Это даже хорошо. Всегда лучше, когда что-либо в компании зависит от Вас, нежели ситуация, когда Ваше присутствие/отсутствие никак не сказывается на работе корпорации. Чем больше Ваше ценность (незаменимость), тем лучше себя чувствуете в кризисные времена.
25.06.2009 15:56 | Ссылка

+5. Абсолютно согласна!
25.06.2009 23:23 | Ссылка

Ну с этим согласен - ценность ощущаешь..... Но вопрос был в другом - нервы мотают, будь здоров.... Вы знаете, наверное, многое зависит от организации еще - как попадешь... - и потом оплата - в любой конторе всегда больше всего ценят менеджеров по продажам - они приносят фирме живые деньги (кроме, конечно же ТЭК, например, - где своя специфика - но не будем вдаваться в детали - возьмем обычную оптово-торговую фирму) - и если там логисту платят хорошо - то это значит, что менеджеру по продаже там платят еще лучше
26.06.2009 12:21 | Ссылка

Заблуждение, впрочем довольно распространенное. Поймите, что если логист не отработает свою часть работы на 100%, менеджеру просто нечего будет продавать. Подумайте:). Работа логиста, как и закупщика, формирует себестоимотсь товара (я о дистрибуции), и, если в итоге она окажется выше отпускной цены (неудовлетворительная работа логиста), хозяин просто закроет дело. И текучка среди продавцов гораздо выше, заметили?
Продавец же просто обслуживает спрос, существующий на рынке, только и всего. Так что логично предположить, что деньги в компанию приносят все-таки клиенты, а не он. В качестве обоснования приведу кризис. НИ ОДИН продавец не может изменить ситуацию, при которой обороты упали в 1,5-2 раза. Следовательно, обороты завися от спроса, а не от работы продавца.
Впрочем, это мое частное мнение и довольно субъективное. Спорить и дискутировать на эту тему здесь я не намерен.
24.06.2009 23:36 | Ссылка

Ну все же менеджер по продажам логистических услуг и логист - это разные вещи... Вот Вы пишете - Любой специалист по продажам логистических услуг - логист...... Но тогда например, любой специалист по продажам кондитерских изделий - технолог по пищевому производству чтоли получается? ----- в продажи, будь то логистика или другая область отбирают по несколько другому принципу, и туда могут взять человека совершенно без логистического опыта, коего он будет уже набираться, продавая логистические услуги... А вот просто логистом на хорошую з/пл. в хорошую контору не возьмут!!!
25.06.2009 00:50 | Ссылка

Нет, не так. Специалист, продающий кондитерские изделия - ПРОДАВЕЦ, а не производственник. Производство не его дело. Точно также он может продавать и бакалейные товары, и хлебопродукты, и прочие родственные товары. Но продавать логистические услуги он не сможет. И даже не потому что специфика другая. А просто потому, что для этого ему придется четко знать все процедуры, совершаемые логистом. И не только знать, но и иметь практику. Т.е. здесь продажа (коммерческие вопросы) неотделыми от логистики (производвенные вопросы).
Представьте себе, что на Вас как на логиста выходит человек, пытающийся стать Вашим контрагентом и зачитывающий по бумажке те виды услуг, которые предоставляет его фирма. Он банально не в теме, и у Вас почти сразу пропадет желание с ним иметь дело, так как он просто не сможет ответить Вам ни на один профессиональный вопрос. Т.е. любые вопросы, такие как разграничение ответственности (в логистике это вообще на мой взгляд главное!), коммерческие вопросы и вопросы форс-мажорного характера Вам придется по-любому решать со специалистом (логистом). Поэтому аналогия с пищевым производством неуместна.
Логист в транспортной компании проводящий коммерческие переговоры - обычная практика.
Что же касается людей без опыта, то я вообще не вижу смысла их набирать на поисковые позиции. Обычно транспортные компании переманивают логистов друг у друга, чтобы получить доступ к данным тех грузовладельцев, с которыми тот работал ранее. Причем, не чураются даже водителями траков, у которых выпытывают телефоны ответственных лиц компаний-грузовладельцев:-))
25.06.2009 23:29 | Ссылка

Не согласен! Аналогия с производством вполне уместна - приходит продавец тортов в магазин - а его спрашивают - каков состав ваших тортов - и если он совсем не в теме - он не сможет ничего продать.... ПОэтому он доджен иметь хотя бы представление о том, как и из чего производятся торты.... Также и в продаже логистических услуг - логист - это одно, а продавец логистических услуг - это другое, хотя базовые знания у них должны быть общие
28.06.2009 00:37 | Ссылка

ИМХО: продавцы тортов, если не в теме, просто читают состав торта на упаковке этого самого торта, и довольно часто так и бывает. и торты все же продаются.. Другое дело, что, конечно, приятней, когда человек-продавец ответил вам без бумажки:) больше доверия.
29.06.2009 00:05 | Ссылка

Мы же говорим об оптовой торговле, а не о тетеньках в магазинах, которые может и читают все по бумажке...... Если оптовый продавец придет в магазин - и товаровед его спросит о составе тортов - а тот начнет читать по бумажке - это будет даже не смешно..... Тогда вопрос, а что же должен делать вообще продавец??? Просто прийти в магазин, и сказать, я продаю торты... Но его тут же спросят - а чnо за торты, какие, из чего сделаны и т.д.... И что он должне по бумажке все рассказывать??? Наоброт продавец должен так все рассказывать, чтобы этот товаровед даже не успел заметить, как купит у него эти торты...
30.06.2009 00:33 | Ссылка

Ок, согласна.
24.06.2009 23:37 | Ссылка

....без опыта не возьмут....
25.06.2009 00:51 | Ссылка

Согласен. Этот вопрос обсуждался в соседней ветке (быть или не быть курсам по логистике).
25.06.2009 04:57 | Ссылка

Интересно вы говорите.
Я вот, просматривая вакансии логистов, отметила для себя, что работодатель просит опыт работы у соискателя вилкой от полугода - до полутора лет. Получается, чтобы наработать этот опыт длинной в год, человек шел новичком и его брали. Т.е. делаю вывод, что берут таки. Или надеюсь)).
28.07.2009 22:05 | Ссылка

Меня взяли без опыта. И нашла работу за месяц после окончания курсов. С чего-то ведь все когда-то начинали. Вот только myself искренне желаю вам после того, как вы туда попадете в логистику, не разочароваться в этой работе
25.06.2009 12:57 | Ссылка

Конечно берут. Но не специалистом, а стажером.