Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах

Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Конкуренцию с работниками из азиатских республик ощущает 18% экономически активных россиян

Про жизнь | 24.07.2012 11:56

Считается, что трудовые мигранты из СНГ занимают рабочие места и создают конкуренцию российским специалистам. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, действительно ли граждане России опасаются соперничества со стороны прибывающих из Средней Азии работников.

Три четверти опрошенных нами россиян (75%) уверены, что гости из соседних государств не составляют лично им конкуренции на рынке труда. Причина, по мнению опрошенных, заключается в том, что мигранты в основном обладают низкой квалификацией, а потому работают лишь на малооплачиваемых позициях в некоторых отраслях российской экономики – в строительстве, ЖКХ, обслуживании. «Им до меня как до Луны пешком...»; «Я инженер, а основная конкуренция с мигрантами в рабочих специальностях»; «Они, как правило, не имеют высшего образования, а следовательно, не обладают тем опытом и знаниями, которые есть у меня», - судя по комментариям, респонденты вполне уверены в своей конкурентоспособности по сравнению с приезжими из Средней Азии.

Неудивительно, что конкуренции со стороны мигрантов чаще не замечают респонденты с доходом свыше 45 тысяч рублей (82%) и опрошенные в самом работоспособном возрасте – от 25 до 44 лет (78%). При этом женщин, уверенных в своих силах, несколько больше, чем мужчин (78% против 72%).