Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Главные качества топ-менеджера – профессионализм, компетентность и интеллект

Вопросы карьеры | 19.08.2008 11:52
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл экспертный опрос среди 100 директоров предприятий с целью выяснить, какими основными качествами должен обладать топ-менеджер. Респондентам был задан открытый вопрос: «Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»

Как показал опрос, главными качествами топ-менеджеров являются профессионализм, компетентность и интеллект. Их указали 22%, 18% и 16% респондентов соответственно. Опрошенные убеждены, что настоящий топ-менеджер прежде всего должен уметь «чётко и ясно обозначить задачи и организовать работу по их решению», «применять свои знания на практике», а также обладать аналитическим складом ума и широким кругозором.

По 16% респондентов отметили целеустремлённость и стратегическое мышление. По мнению участников опроса, квалифицированного управленца характеризует нацеленность на результат, а также умение просчитывать развитие ситуации на несколько шагов вперёд.

Топ-менеджер – одна из наиболее значимых фигур в компании, а потому неудивительно, что человек, занимающий эту должность, должен обладать такими качествами, как ответственность и решительность. Их указали по 15% респондентов.

Умение убеждать, то есть наличие лидерских качеств, считают необходимым для топ-менеджера 12% опрошенных.

По мнению 11% респондентов, плодотворная работа на позиции топ-менеджера невозможна без наличия у него такого качества, как устойчивость к нервным перегрузкам.

Коммуникабельность, харизматичность и порядочность указали 10% участников опроса.

Настоящий топ-менеджер должен творчески подходить к стоящим перед ним задачам, обладать нестандартным мышлением, - считают 7% директоров российских предприятий.

6% опрошенных полагают, что хороший управленец должен прежде всего «верить в то, что делает».

Ещё 6% респондентов превыше прочих качеств топ-менеджера ценят стремление к самосовершенствованию.

Такие качества, как организованность, дипломатичность и умение работать в команде, набрали по 5% голосов респондентов.

Иначе характеризуют настоящего топ-менеджера 75% опрошенных. По мнению некоторых из них, для управленца важен презентабельный внешний вид и «наличие связей в бизнес-кругах». Другие убеждены, что топ-менеджер должен уметь добиваться своего и в то же время прислушиваться к мнению подчинённых и признавать собственные ошибки. По словам третьих, управленец высокого уровня обязан быть внимательным к мелочам, инициативным, реалистичным и преданным идеям компании, в которой работает.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5% респондентов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18 июня – 1 июля 2008 года
Исследуемая совокупность: директора предприятий и организаций
Размер выборки: 100 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Профессионализм» - 22%
«Знание своего дела»; «Профессионализм в управлении кадрами»; «Умение чётко и ясно обозначить задачи и организовать работу по их решению»; «Грамотный специалист».

«Компетентность» - 18%
«Компетентность»; «Умение применить свои знания на практике».

«Интеллект» - 16%
«Ум»; «Аналитические способности»; «Кругозор, эрудиция»; «Аналитический склад ума».

«Целеустремлённость» - 16%
«Стремление к победе»; «Нацеленность на результат»; «Целеустремлённость – работа на результат».

«Стратегическое мышление» - 16%
«Способность предвидеть будущее (стратегическое видение)»; «Стратегический подход»; «Дальновидность»; «Правильно представлять оперативную и стратегическую перспективу».

«Ответственность» - 15%
«Ответственность за принятые решения»; «Обязательность».

«Решительность» - 15%
«Жёсткость»; «Твёрдость»; «Умение принимать решения».

«Лидерские качества» - 12%
«Лидерство»; «Отличные лидерские качества, умение убеждать».

«Стрессоустойчивость» - 11%
«Высокая стрессоустойчивость»; «Спокойствие»; «Толерантность»; «Уравновешенность».

«Коммуникабельность» - 10%
«Коммуникативная компетентность»; «Высокие коммуникативные навыки».

«Харизматичность» - 10%
«Талант «заряжать» - харизма».

«Порядочность» - 10%
«Честность в отношениях с клиентами, контрагентами, сотрудниками, акционерами».

«Креативность» - 7%
«Творческий подход»; «Нестандартность мышления».

«Уверенность» - 6%
«Верить в то, что делаешь».

«Стремление к самосовершенствованию» - 6%
«Постоянное стремление узнавать новое»; «Познавать новое и внедрять при необходимости»; «Потребность в расширении кругозора и получении новых знаний»; «Постоянная учёба и совершенствование в профессиональной деятельности и в жизни».

«Умение работать в команде» - 5%
«Умение работать с людьми»; «Умение создать команду»; «Командность».

«Организованность» - 5%

«Дипломатичность» - 5%
«Гибкость»; «Умение находить компромиссы».

«Другое» - 75%
«Работоспособность»; «Выглядеть, как топ-менеджер»; «Системный подход»; «Внимательность»; «Знание иностранных языков»; «Контроль»; «Инициативность»; «Наличие связей в бизнес-кругах»; «Адекватность»; «Лояльность»; «Результативность»; «Надёжность»; «Самодостаточность»; «Способность воодушевлять, упорство»; «Умение слушать подчинённых. Умение признавать свои ошибки. Умение принимать верные решения при недостатке информации (интуиция)»; «Стабильность»; «Оперативность в решении задач»; «Преданность идеям команды, достижение всеми способами прибыли для совета директоров. Самостоятельность в принятии решений»; «Умение правильно рисковать»; «Патриотизм»; «Реализм»; «Настойчивость».

«Затрудняюсь ответить» - 5%




Код для вставки в блог





Комментарии
19.08.2008 12:03 | Ссылка

Перс 5 уровня. Профессионализм 3, компетентность 3, интеллект 10. Интеллект за счёт шмота поднял.

:)
19.08.2008 12:43 | Ссылка

А вот мой собственный опыт показывает, что в реальности никому не нужен ни профессионализм, ни богатый опыт, ни компетентность, ни связи... Я не знаю, что нужно работодателю! Из своего же опыта - берут молодого, через 3-6 месяцев - "ничего не сделал, а что было развалил", зато свято был соблюден принцип "до 35-ти". Почему?
Складывается впечатление, что нужны супергении с суперобразованием в возрасте 25-35 лет. Но таких один на 10 00000!
И почему, например, на так горячо любимом многими западе в цене специалисты, особенно менеджеры высшего звена, в возрасте и 40, и 50 лет, и старше, а у нас после 40 "отработанный вариант"?
19.08.2008 12:49 | Ссылка

Бизнес в нашей стране ещё в младенчестве, отсюда юношеский максимализм.

Типичные вакансии: всё и в совершенстве.

Видел вакансию директора филиала: до 25, опыт работы на аналогичной должности не менее 5 лет.
19.08.2008 17:08 | Ссылка

- А что такое профессионализм? Это не качсетво, а термин включающий в себя кучу качеств, причем в различных ситуациях - разных
- Интеллект - тоже качество? По-моему просто бывают различные уровни интеллекта!
- Компетентность - это тоже общее понятие, которое в себя включает несколько качеств (знание рынка. знание продукта. знание методов управления. и т.д.)
- Между лидерством и харизмой какая разница? Уметь убеждать можно не обладая лидерскимии качествами, иногда это даже мешает.
- и вообще какая то бесполезная и процедура и результаты не валидные...
Извините.
20.08.2008 13:35 | Ссылка

Да согласен! В 20-25 лет из всех этих качеств врожденным может быть одно какое то, все остальные нанизываются на него развиваясь с опытом лет так от 7 и более, на на нижестоящей должности. А то можно сразу то и хороший ступор получить. Да!
21.08.2008 01:17 | Ссылка

В класический период советского сталинизма на руководящие места не рассматривали людей моложе 40 лет.
Были исключения типа - понравился вождю и в 30 лет герой.
Но это - исключения. С подобной политикой можно согласиться.
Потому что во всем была какая-то логичность.
Окончил ВУЗ либо техникум и работаешь до той поры пока не чувствуешь свой реальный уровень готовности.
Если же не замечают либо не пропускают наверх - была возможность уйти в другую аналогичную сферу (вспормните ГДЕ НАХОДИТСЯ НОФЕЛЕТ?).
Такая система и пенсионеров не крошила раньше срока.
Хронология выглядела так: в 20 - 22 дипломированный специалист попадал на производство, через 2 - 3 года обретал опыт и реально мог претендовать на карьеру инженера-производственника, а тот 20 летний после техникума должен был прошагать в армии 2-3 года.
в итоге получалось, что к 25 годам так и эдак мужчина состоялся.
дальше все зависит от личных качеств, карьерист может и в туалете вынудить начальника обеспеечить свое выдвижение, а скромный работяга даже будучи и семь пядей во лбу останется простым, рядовым инженером об которого каждый норовит вытереть ноги однако без него не может обойтись ни одна производственная фаза.

Другое дело теперь. Учат в заведениях неизвестно чему.
например, нынешние нефтяные компании берут на работу только тех, кто обучен соответствующим цифровым программам учета геологии и т.п. бумажного делопроизводства, на который обычно сажали девочку после геологического либо нефтяного техникума.
Однако на сложных производственных операциях мы держали зубров, обладающих знаниями и непосредственным опытом на станке (буровом), потому что выдрать прихваченный на глубине 5 - 6 тысяч метров инструмент не всякий инженер умеет.
Вот и получается, что сейчас весь рекрутинг на нефтегаз зазывает делопроизводителей, а не профессиональных асов бурения.
22.08.2008 16:22 | Ссылка

Для топа важнее его умение организовать работу и потом не вмешиаться в нормальное течение дел с дурацкими идеями
14.11.2008 16:23 | Ссылка

правильно, но зам должен быть специалистом
27.09.2008 10:50 | Ссылка

Sos!!!
27.09.2008 10:52 | Ссылка

За небольшое время нужно првести мониторинг заработных плат у сотрудников компании - за полгода... Данные должны быть объективные. А моя главная задача- убедить Ген.директора - повысить зар. плату сотрудникам. Где взять такую точную информацию по каждой позиции? Кто поможет?
14.11.2008 16:27 | Ссылка

на сайтах по поиску работы, берёте и сортируете нужные вакансии а затем по статистике выкладываете в таблицу мин, макс. и средняя ставка зарплат на требуемые вакансии.так вы получите рыночные зарплаты на данный момент