Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Лучшие дороги – в Москве, худшие – в Волгограде

Автоклуб | 02.11.2011 12:31

Почти половина россиян оценивает состояние дорог в своих регионах как неудовлетворительное, при этом чаще остальных на состояние трасс жалуются жители Дальнего Востока. Кроме того, рейтинг лучших автодорог возглавляет российская столица, а самых плохих – Волгоград. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 4800 респондентов из всех округов страны.

Дороги в России – вечная тема для грустных шуток и анекдотов. К сожалению, число наших сограждан, довольных качеством дорожного полотна в своих регионах, невелико – 13%. Из них лишь 1% россиян считает, что местные дороги достойны самой лучшей оценки (больше всего таких в Центральном и Уральском регионах – по 3%), остальные 12% ставят трассам родного края оценку «хорошо» (впереди остальных снова Уральский и Центральный регионы – 19% и 18% соответственно). «В Москве – хорошее, но лишь в сравнении с остальной Россией, а по мировым стандартам – максимум удовлетворительное», - делятся своими соображениями респонденты.

Значительное количество опрошенных (41%) считает, что состояние дорог можно оценить разве что на «тройку». «Есть идеальные участки, есть откровенно неудовлетворительные, есть плохо сделанные»; «Не самое худшее в России, но до Германии далеко», - комментируют они.

Наибольшая же часть респондентов (46%) считает, что дороги в их регионах не выдерживают никакой критики: «Безобразие, танковые полигоны и то более проходимы! Раздражает не столько состояние дорог, сколько способы их ремонта!»; «Пора бы уже перейти на современные технологии покрытия автодорог, а не разбрасывать асфальт ежегодно»; «В Саратовской области нет дорог». Как показал наш опрос, хуже всего дела с дорожным покрытием обстоят в Дальневосточном округе – там состояние автотрасс назвали неудовлетворительным 59% респондентов.

Однако в целом по России число тех, кто считает состояние дорог неудовлетворительным, за последние 4 года несколько сократилось – с 50% в 2007 году до 46% в нынешнем.

Что же касается состояния дорожного полотна в конкретных российских городах, то самыми благополучными, что неудивительно, являются Москва и Санкт-Петербург. На «отлично» состояние дорог в мегаполисах оценили 3% и 2% их жителей соответственно.

Оценку «хорошо» городским дорогам чаще остальных ставят жители Москвы (23%) и Новосибирска (18%), не слишком отстаёт от них Уфа (16%). Уфа также лидирует среди городов с удовлетворительным состоянием автомобильных трасс (53%).

Худшие дороги, по мнению участников исследования, можно найти в Волгограде (79%), Самаре (75%) и Саратове (69%). Жители этих городов не скупятся на нелестные отзывы: «Я не знаю, куда уходят выделенные миллионы, но ни в самом городе, ни в области жителям-автомобилистам не позавидуешь!»; «Дороги в Самаре не то что неудовлетворительные – они просто негодные. Только в последние пару месяцев начали что-то делать, но на этом остановились»; «Дорог в Саратове вообще нет! Это миф! Только направления движения!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 22-27 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: 4800 респондентов

Вопрос:
«Состояние дорог в вашем регионе Вы можете расценить в среднем как…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
отличное
1%
хорошее
12%
удовлетворительное
41%
неудовлетворительное
46%

Вариант ответа
Все
Округа
Центральный
Северо-Западный
Приволжский
Южный и Северо-Кавказский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
отличное
1%
3%
1%
1%
1%
3%
1%
0%
хорошее
12%
18%
10%
9%
9%
19%
9%
4%
удовлетворительное
41%
44%
45%
37%
38%
41%
41%
37%
неудовлетворительное
46%
35%
44%
53%
52%
37%
49%
59%

Вариант ответа
июль 2007
апрель 2009
июль 2011
отличное
1%
1%
1%
хорошее
12%
13%
12%
удовлетворительное
37%
39%
41%
неудовлетворительное
50%
47%
46%

Некоторые комментарии респондентов:

«Отличное» - 1%
«Но покрытие на дорогах местами просто ужасное».
Менеджер проекта, 30 лет, Москва

«Хорошее» - 12%
«Дороги сейчас по городу стали хорошие, не то что были раньше».
Водитель, 22 года, Оренбург

«У нас более-менее следят за этим».
Начальник производства, 41 год, Набережные Челны

«В последнее время всё лучше и лучше…»
Мерчендайзер, 34 года, Липецк

«В Москве – хорошее, но лишь в сравнении с остальной Россией, а по мировым стандартам – максимум удовлетворительное».
Инженер, 28 лет, Москва

«Удовлетворительное» - 41%
«Выделяются огромные деньги, а ремонт ведётся на уровне средних веков!».
Электромеханик, 20 лет, Тында

«Есть идеальные участки, есть откровенно неудовлетворительные, есть плохо сделанные. Но стоит отметить, что по Бердску уже можно передвигаться без боязни оторвать колесо. Поэтому в целом состояние дорог я оцениваю как удовлетворительное».
Юрист, 29 лет, Бердск

«Радует только тот факт, что их хотя бы пытаются делать, пусть и не всегда удачно...»
Замерщик, 26 лет, Красноярск

«Спасибо, конечно, что хотя бы делать начали! Но качество ремонта оставляет желать лучшего».
Супервайзер, 26 лет, Ульяновск

«Местами очень неплохие, но больше чем на половине площади покрытия всё очень плохо...»
Начальник отдела продаж, 38 лет, Саратов

«Не самое худшее в России, но до Германии далеко».
Корпоративный тренер, 26 лет, Казань

«Неудовлетворительное» - 46%
«Асфальт течёт, ездишь как по стиральной доске».
Инженер-энергетик, 34 года, Советская Гавань

«Дорог как таковых нет, есть направления. Грунтовая дорога за городом намного лучше, чем в городе».
Заместитель руководителя, 31 год, Ленск

«По российским меркам состояние дорог можно оценить на «удовлетворительно», но по мировым стандартам это не дороги, а направления движения – кочки да ямы с небольшими участками ровной дороги».
Руководитель филиала, 52 года, Томск

«Безобразие, танковые полигоны и то более проходимы! Раздражает не столько состояние дорог, сколько способы их ремонта! Это же надо такое придумать – рыть ямы поперёк полотна и оставлять их на несколько недель. Пора суды подключать, надоели дорожники, хуже диверсантов».
Руководитель технической службы, 38 лет, Комсомольск-на-Амуре

«Большое количество дорог требует ремонта. Очень много ям».
Директор, 44 года, Иркутск

«Делать качественные дороги дорого. Ещё дороже переделывать их каждые год-два. Но так есть чем занять людей. Неплохой источник для многократного укладывания денег в карманы чиновников разного уровня».
Техник, 42 года, Чебоксары

«Ремонтируют и обновляют только дороги федерального значения. Все остальные – тихо сползают в средневековые грунтовки».
Системный администратор, 28 лет, Георгиевск

«Каждый год дороги Перми слезают вместе с весенним снегом! Я была во множестве городов Поволжья и Урала, но такие дороги встречаются только в Пермском крае!»
Бухгалтер, 24 года, Пермь

«В Волгоградской области спокойно передвигаться можно только на танке».
Региональный представитель, 25 лет, Волгоград

«Пора бы уже перейти на современные технологии покрытия автодорог, а не разбрасывать асфальт ежегодно».
Руководитель департамента, 29 лет, Арзамас

«В Саратовской области нет дорог».
Экономист, 26 лет, Саратов

Место проведения опроса: гг. Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 25 июля – 25 августа 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе

Вопрос:
«Состояние дорог в Вашем городе Вы можете расценить в среднем как…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Город
Вариант ответа
Отличное
Хорошее
Удовлетворительное
Неудовлетворительное
Волгоград
0%
2%
19%
79%
Самара
0%
1%
24%
75%
Саратов
0%
2%
29%
69%
Воронеж
0%
4%
38%
58%
Казань
1%
6%
36%
57%
Омск
0%
4%
40%
56%
Пермь
1%
6%
44%
49%
Хабаровск
0%
8%
48%
44%
Ростов-на-Дону
1%
7%
48%
44%
Нижний Новгород
1%
9%
47%
43%
Екатеринбург
1%
9%
48%
42%
Санкт-Петербург
2%
13%
49%
36%
Новосибирск
1%
18%
50%
31%
Уфа
1%
16%
53%
30%
Москва
3%
23%
47%
27%

  Первые по количеству респондентов, указавшие определенный вариант ответа
  Вторые по количеству респондентов, указавшие определенный вариант ответа
  Третьи по количеству респондентов, указавшие определенный вариант ответа
  Последние по количеству респондентов, указавшие определенный вариант ответа

Некоторые комментарии респондентов:

Волгоград
«Удовлетворительно»
«По центральным улицам Волгограда ездить ещё можно, но во дворах... местами просто невозможно проехать».
Бухгалтер, 29 лет, Волгоград

«Неудовлетворительно»
«Ужасное. Все гости города говорят, что, видимо, после Сталинградской битвы у нас дороги не ремонтировались».
Заместитель управляющего дополнительный офисом, 33 года, Волгоград

«Я не знаю, куда уходят выделенные миллионы, но ни в самом городе, ни в области жителям-автомобилистам не позавидуешь!»
Менеджер бэк-офиса, 21 год, Волгоград

«Ужасное состояние. Не видел города с населением свыше 500 000, где дороги были бы хуже».
Директор по строительству, 41 год, Волгоград

«Очень плохие дороги и разметка, и знаки!»
Менеджер по логистике, 24 года, Волгоград

Воронеж
«Хорошо»
«Улучшаются дороги».
Маркетолог, 21 год, Воронеж

«Удовлетворительно»
«Местами отличное, местами отвратительное».
Начальник производства, 48 лет, Воронеж

«Да всё хорошо с дорогами... просто давайте выбирать авто с радиусом колеса от 21».
Юрист, 33 года, Воронеж

«В центре дороги отличные, а вот по окраинам надо делать...»
Стажер программиста, 25 лет, Воронеж

«Неудовлетворительно»
«Август 2011 года (более 66 лет после победы в Великой Отечественной Войне) – дороги в городе отсутствуют (по европейским меркам)».
Менеджер по закупкам, 34 года, Воронеж

«Дороги в Воронеже есть только в центре, и то только потому, что их ежегодно обновляют перед 9 Мая или Днём города. Стоит немного отъехать от центра – и всё, тушите свет...»
Региональный представитель, 24 года, Воронеж

«Езжу по таким дорогам, что уже не плакать хочется, а просто рыдать».
Бухгалтер, 41 год, Воронеж

Екатеринбург
«Хорошо»
«Годен для хорошей езды в основном центр... Чем дальше от него, тем больше проблем с дорогами, но при этом хорошие объездные».
Водитель, 18 лет, Екатеринбург

«За последние 2-3 года состояние автомобильных дорог существенно изменилось в лучшую сторону».
Инженер, 30 лет, Екатеринбург

«Удовлетворительно»
«В последнее время приятно видеть, что дворовые дороги взяли под контроль и начали ремонтировать. А вообще, многие дороги в городе буквально усыпаны люками, приходится искусно лавировать между ними, что в свою очередь небезопасно, особенно для новичков».
Помощник руководителя, 49 лет, Екатеринбург

«Неудовлетворительно»
«Хорошее качество – только у новых, только что проложенных дорог, у остальных – крайне плохое».
Доцент, 48 лет, Екатеринбург

«В отдельных районах дороги, как после бомбёжки, а про дворы уж и говорить нечего...»
Специалист по охране труда, 50 лет, Екатеринбург

«Конечно, центр города более-менее «залатан», но на близлежащих улицах страшно даже пешком ходить, не то что ездить на авто. Не говоря уже о периферии».
Тайный покупатель, 31 год, Екатеринбург

Казань
«Хорошо»
«Дороги хорошие, а вот тротуары – нет».
Заместитель директора, 43 года, Казань

«В целом нормально, но ещё есть над чем работать».
Корпоративный тренер, 26 лет, Казань

«Удовлетворительно»
«Удовлетворительное, но только там, где недавно сделали ремонт. И это ненадолго...»
Сборщик очков, 47 лет, Казань

«Вижу – делают, стараются! Интересно, что было бы, если бы не Универсиада-2013?!»
Инженер, 25 лет, Казань

«Неудовлетворительно»
«Безобразные дороги, которые давно пора прекращать латать, а переходить на новый уровень их строительства, который увеличит их долговечность и повысит качество».
Менеджер по закупкам, 27 лет, Казань

«Много мест с неровными поверхностями, ухабами. Ямочный ремонт ничуть не улучшает ситуацию. Постоянные перекрытия из-за ремонта».
Программист, 24 года, Казань

«Отвратительное. Опозорится Казань на Универсиаде».
Руководитель, 31 год, Казань

«В последнее время состояние дорог сильно ухудшилось! Конечно, это временно, к 2013 будет всё, как в сказке, но сейчас разбиваем машины».
Супервайзер, 34 года, Казань

Москва
«Отличное»
«Гоночные трассы, реально».
Монтажник, 42 года, Москва

«Если не иметь в виду загруженность».
Менеджер по продажам, 39 лет, Москва

«Отличное по сравнению с другими регионами страны!»
Инженер, 27 лет, Москва

«Хорошо»
«Качество покрытия оцениваю как очень хорошее, однако существует много мест с непонятной разметкой и рядностью, непонятные места для перехода пешеходов, отсутствуют обозначения пересечений дорог с велосипедными дорожками».
Директор по маркетингу, 42 года, Москва

«После прихода Собянина дороги стали делать намного интенсивнее».
Инженер, 22 года, Москва

«Кроме дворовых территорий, там плохо».
Руководитель, 57 лет, Москва

«Удовлетворительно»
«В целом ездить можно, но машину всё же жаль. Положили новый асфальт этим летом. Он уже в заплатках, ямках и кочках.... Только деньги отмывают каждый год.... Положили бы один раз лет на 5-7....»
Менеджер по работе с клиентами, 23 года, Москва

«Достают пробки, а так в целом ничего».
Менеджер по продажам, 22 года, Москва

«Плохая разметка и совершенно неорганизованное парковочное пространство. Ни в одном европейском городе я не видел, чтобы владельцы автомобилей вынуждены были парковаться на тротуарах».
Юрист, 39 лет, Москва

«Всё относительно: если сравнивать с Германией, то плохое, если с подмосковным Красногорском, то в Москве состояние дорог просто отличное!»
Специалист по маркетингу, 27 лет, Москва

«Неудовлетворительно»
«Отвратительное! То, что они в целом лучше, чем по всей России, не делает их нормальными».
Заместитель директора по персоналу, 25 лет, Москва

«Плохо ремонтируют, потом постоянно переделывают... Вот и результат – отрицательный».
Повар, 33 года, Москва

«Асфальт кладут зачем-то каждый год в одних и тех же местах, а колдобин и ям по-прежнему предостаточно».
Переводчик, 21 год, Москва

«Пробки, неудобные развязки, неровное асфальтовое покрытие».
Руководитель детского центра, 30 лет, Москва

Нижний Новгород
«Хорошо»
«Рад, что всё меняется в лучшую сторону, хотя сравнить с отличными дорогами пока не получалось».
Управляющий, 49 лет, Нижний Новгород

«В других городах Поволжья значительно хуже».
Кадровик, 44 года, Нижний Новгород

«Удовлетворительно»
«Очень часто дорожные указатели и знаки закрыты ветвями деревьев. Второстепенные дороги на окраине города имеют плохое покрытие и неровности. Ну и, конечно, проблема парковок».
Кладовщик, 39 лет, Нижний Новгород

«Неудовлетворительно»
«То там, то тут ремонтируют, а ситуация в целом не меняется».
Маркетолог, 22 года, Нижний Новгород

«Часто возникают ямы и впадины, весной и осенью лужи огромные, напрочь отсутствуют водоотводы…»
Системный администратор, 25 лет, Нижний Новгород

«Дороги ужасные даже в центре города, не говоря уже про дворы. Такое ощущение, что у нас в городе постоянно идут боевые действия».
Начальник отдела продаж, 34 года, Нижний Новгород

«У нас не дороги, а направления. За то, что мы гробим свои машины и свои жизни на таких дорогах, нам ещё государство приплачивать должно, а не драть втридорога транспортный налог».
Водитель, 32 года, Нижний Новгород

Новосибирск
«Отличное»
«Только в центральной части города, а состояние дорог на периферии оставляет желать лучшего».
Инженер, 36 лет, Новосибирск

«Просто супер! Наши дороги лучшие на планете Земля!»
Начальник отдела кадров, 21 год, Новосибирск

«Удовлетворительно»
«В городе дороги в основном с маленькими или большими ямками».
Бухгалтер, 34 года, Новосибирск

«Работы ведутся, но их результата хватает не более чем на год! Печально».
Электромонтер, 28 лет, Новосибирск

«Неудовлетворительно»
«Дороги местами нормальные, а местами слишком плохие, даже опасные».
Медицинский представитель, 47 лет, Новосибирск

«Разбил всю подвеску. Но в последнее время дороги стали немного лучше...»
Главный инженер, 26 лет, Новосибирск

Омск
«Удовлетворительно»
«Много ям, неравномерно уложенный асфальт, поздний ремонт автодорог».
Торговый представитель, 22 года, Омск

«В этом году дороги ремонтируют по всему Омску, наконец-то правительство услышало граждан...»
Технолог, 33 года, Омск

«Неудовлетворительно»
«Как автолюбитель могу сказать, что только у нас могут положить асфальт так, что после укладки и без того узкая проезжая часть становится ещё уже, и, чтобы разъехаться, надо обязательно сползти на обочину!»
Продавец, 44 года, Омск

«Магистрали, по которым ездят чиновники, привели в порядок, а дворовые территории и дороги частного сектора в плачевном состоянии».
Сотрудник склада, 48 лет, Омск

«Дороги совершенно отвратительные! Причём как в центре города, так и на окраинах! Разметка дорог – это просто роскошь».
Главный специалист, 28 лет, Омск

Пермь
«Хорошо»
«Молодцы, стараются, делают. Так держать!»
Торговый представитель, 26 лет, Пермь

«Дворовые проезды оставляют желать лучшего».
Ведущий инженер, 32 года, Пермь

«Удовлетворительно»
«Состояние центральных дорог пригодно, но дворовые дороги в большинстве случаев ужасные... и ремонт их необходим, как и расширение парковочных мест придомовой территории, дома, построенные в прошлом веке, строились без парковок, а нынешний уровень насыщенности автотранспортом эту проблему делает очень актуальной».
Кладовщик, 31 год, Пермь

«Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть в Перми дороги, которым можно дать оценку «хорошо», а есть такие участки дорог, что оценка «неудовлетворительно» не отражает сути».
Бухгалтер, 23 года, Пермь

«Неудовлетворительно»
«Дороги узкие, покрытие дорожной ленты неровное».
Юрисконсульт, 35 лет, Пермь

«Если федеральные трассы в Пермском крае ещё приведены в порядок, то городские дороги – это ужас! Есть только несколько участков на центральных улицах, по которым можно комфортно передвигаться, а в остальном заплаты и ремонт с нарушением всех норм».
Главный редактор, 36 лет, Пермь

Ростов-на-Дону
«Хорошо»
«Там, где мне приходится проходить или проезжать, всё хорошо».
Кладовщик, 27 лет, Ростов-на-Дону

«В целом состояние дорог неплохое, исключение составляет так называемый Старый Ростов».
Коммерческий директор, 33 года, Ростов-на-Дону

«И причина тут в географии и ландшафте: город расположен на склоне, так что вода нигде не застаивается, а смывается. Поскольку регион южный, то лёд при таянии и замерзании не разрушает дорожное покрытие».
Финансовый менеджер, 26 лет, Ростов-на-Дону

«Удовлетворительно»
«Дороги необходимо ремонтировать по ночам и максимально оперативно!»
Руководитель отдела, 29 лет, Ростов-на-Дону

«Ростов – город контрастов: многократно и нередко без наличия к этому оснований обновляют асфальтовое покрытие на центральных улицах и основных транспортных магистралях города. В этих местах дороги отличные, но при этом в половине города (особенно в частном секторе) асфальта вообще нет, как при царе Горохе».
Начальник отдела, 39 лет, Ростов-на-Дону

«Бывает намного хуже...»
Директор по маркетингу, 39 лет, Ростов-на-Дону

«Неудовлетворительно»
«В последнее время активно идёт ремонт дорог во многих частях города, но общая картина всё равно не удовлетворяет, так как пока в одном месте ремонт, в другом уже отремонтированная дорога начинает портиться. Жалко подвеску...»
Начальник отдела, 32 года, Ростов-на-Дону

«Их просто нет».
Начальник АХО, 48 лет, Ростов-на-Дону

«Качество дорог ужасно – работы по ремонту ведутся с нарушением технологий».
Инженер-строитель, 22 года, Ростов-на-Дону

«Можно остаться без колёс. Хуже, чем у нас, дорог не видела. Позор!»
Менеджер по ВЭД, 27 лет, Ростов-на-Дону

«Открытые месяцами люки, ямы посреди загруженных магистралей города, грязь (дороги не моют, как это делают в других городах, а грязь с них лопатами бросают на газоны)».
Руководитель ИТ-службы, 36 лет, Ростов-на-Дону

Самара
«Хорошо»
«Часто езжу в соседние регионы, поэтому есть с чем сравнивать, областные дороги – одни из самых качественных в регионе, что касается областного центра, то тут не всё так однозначно, дороги ужасные, но в этом году ситуация изменилась в положительную сторону, теперь можно выбрать маршрут из точки А в точку Б и доехать до места назначения, не боясь повредить автомобиль! И это хорошо».
Менеджер по продажам, 35 лет, Самара

«Удовлетворительно»
«Слишком хорошие дороги в Самаре делать нельзя – начнут гонять и сбивать людей».
Менеджер производства, 39 лет, Самара

«С недавнего времени можно проехать по улицам города, но дороги внутри дворов так и остаются в запущенном состоянии – ямы да колдобины».
Тайный покупатель, 37 лет, Самара

«Их ещё сделают. Я доволен темпами строительства».
Начальник отдела закупок, 27 лет, Самара

«Неудовлетворительно»
«Плохое состояние дорог. Большинство улиц находится в плачевном состоянии. Когда по ним едешь, сердце кровью обливается за машину».
Ведущий специалист, 30 лет, Самара

«Дороги в Самаре не то что неудовлетворительные – они просто негодные. Только в последние пару месяцев начали что-то делать, но на этом остановились».
Начальник отдела, 53 года, Самара

Санкт-Петербург
«Отличное»
«По сравнению с дорогами Самары!»
Менеджер по закупкам, 25 лет, Санкт-Петербург

«Хорошо»
«В целом дороги неплохие, но надо убрать рельсы, по которым уже не ходят трамваи, тогда вообще будет отлично».
Менеджер по продаже автомобилей, 22 года, Санкт-Петербург

«Некоторые дороги в отличном состоянии, но есть и ужасные. Причём ремонтируют почему-то не самые плохие участки, а ещё терпимые».
Специалист по недвижимости, 30 лет, Санкт-Петербург

«По сравнению с другими регионами и городами России».
Заместитель директора, 44 года, Санкт-Петербург

«Удовлетворительно»
«Многие уже не обращают внимания на ямки и невероятные ухабы на дорогах. А что творится зимой, вообще слов нет!»
Специалист по рекламе и PR, 22 года, Санкт-Петербург

«Дороги стали лучше, нежели 10-15 лет назад, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Быстро вырабатываются колеи, выпадают целые фрагменты и т. д. Пора внедрять передовые технологии».
Начальник отдела снабжения, 56 лет, Санкт-Петербург

«Местами есть и отличное, но это, к сожалению, только местами».
Бизнес-тренер, 39 лет, Санкт-Петербург

«Всё относительно. Не Европа, но и не Ленобласть».
Заместитель генерального директора, 28 лет, Санкт-Петербург

«Дороги неплохие, но есть дороги, которые лучше не выбирать...»
Менеджер организации, 22 года, Санкт-Петербург

«Неудовлетворительно»
«Качество работ плохое, в том числе из-за применения старых ГОСТов на асфальт и отсутствия ответственности компаний за качество работ. КАД постоянно ремонтируется из-за возникновения колей, и это на новых трассах!»
Главный инженер, 53 года, Санкт-Петербург

«Таких ужасных дорог не было, по-моему, 100 лет, весь в город в пробках, везде ремонт, который возобновляется с периодичностью раз в полгода. Вначале кладут асфальт, потом коммуникации, потом опять асфальт, потом электрику тянут, потом опять асфальт латают. Интересно, что с этим сделает новый губернатор? А то ситуации запущенная».
Директор филиала, 29 лет, Санкт-Петербург

Саратов
«Удовлетворительно»
«Много кочек, в целом состояние дорог разное на разных участках – от замечательного до просто ужасного!»
Водитель, 24 года, Саратов

«В последнее время ситуация с дорогами в целом улучшилась, городом начали заниматься».
Инженер, 26 лет, Саратов

«Хотелось бы лучше и чище!»
Водитель, 28 лет, Саратов

«Неудовлетворительно»
«В последнее время прогресс в ремонте дорог наблюдается, но в целом состояние ужасное».
Программист, 23 года, Саратов

«Ездить вообще невозможно! Куда уходят деньги, выделенные на ремонт дорог, непонятно, сплошные ямы, кочки и волны на дорогах, особенно после прошлого лета, когда практически весь асфальт, который положили, поплыл после сильной жары и из-за фур, передвигающихся по нашему городу!»
Продавец-консультант, 22 года, Саратов

«Очень плохое качество асфальта. Применяется ямочный ремонт, что в Европе недопустимо».
Юрист, 28 лет, Саратов

«В центре города дороги удовлетворительные. Хорошие на северной окраине города – Юбилейный, Солнечный, Новый мост. В южной части города – плохие! Дороги строятся не там, где в них есть острая необходимость».
Начальник отдела, 41 год, Саратов

«Помимо плохого состояния, некачественного покрытия или полного его отсутствия, наши дороги отличаются недопустимыми размерами. Узкие дороги, особенно трасса Сызрань-Волгоград, которая в летнее время превращается в трассу смертников».
Директор по продажам, 29 лет, Саратов

«Дороги ужасные, начали немного делать перед выборами, но потом опять всё развалится».
Управляющий складом, 29 лет, Саратов

«Можно ездить на уазике, а лучше на танке! А ходить вообще невозможно! Надо крылья отрастить...»
Специалист технической поддержки, 22 года, Саратов

«Дорог в Саратове вообще нет! Это миф! Только направления движения!»
Менеджер по развитию, 29 лет, Саратов

Уфа
«Отличное»
«Стелют каждый год асфальт и расширяют дороги».
Менеджер по работе с клиентами, 31 год, Уфа

«Хорошо»
«Дороги в целом по городу хорошие, но во дворах плохие».
Специалист по продвижению товара, 28 лет, Уфа

«По сравнению с другими городами».
Директор филиала, 39 лет, Уфа

«Удовлетворительно»
«За последний год многое было сделано. Но в целом общая ситуация плачевная».
Инженер-строитель, 29 лет, Уфа

«Становится гораздо лучше, разгружается центр, но работы ещё много, и это видно, особенно если отъехать от центра».
Главный бухгалтер, 38 лет, Уфа

«Но, к счастью, занялись дорогами. Надеюсь, в скором времени прокатиться по дороге без ям и колдобин».
Инспектор отдела кадров, 23 года, Уфа

«Неудовлетворительно»
«Дороги просто ужасные, особенно во дворах».
Логист, 39 лет, Уфа

«В центре города дорога, может, и хорошая, но на окраинах – ужас! Интересно, куда уходят деньги. Ведь водители вкладывают немало!»
Продавец-кассир, 34 года, Уфа

Хабаровск
«Хорошо»
«Если рассматривать уровень развития города (в сфере транспорта), то состояние дорог можно расценить как хорошее».
Руководитель филиала, 26 лет, Хабаровск

«Удовлетворительно»
«Ямы дорожники принципиально не видят, неделями и месяцами. Наверное, пока кто-нибудь в суд не подаст, а таких немного. Как правило, молча бьют свои машины. Видимо, у города нет денег на контроль качества дорог».
Торговый представитель, 33 года, Хабаровск

«Есть к чему стремиться, в центре дороги неплохие, но узкие. Ближе к спальным районам и дороги плохие, и места мало. Постоянно стоишь в пробках».
Помощник юриста, 33 года, Хабаровск

«Неудовлетворительно»
«Ремонт дорог проводится абы как (заплаточный ремонт) и в большинстве своём после или во время дождя!»
Инспектор службы, 29 лет. Хабаровск

«Их просто нет... Те, что делают, рассыпаются через месяц или вообще после первого дождя...»
Юрист, 27 лет, Хабаровск

«Ужасное асфальтовое покрытие, повсюду неровности, а в некоторых местах – обыкновенные дыры различного диаметра».
Инженер, 25 лет, Хабаровск




Код для вставки в блог





Комментарии
02.11.2011 13:48 | Ссылка

хуже чем в тульской области дорог не видел. А Дальний Восток отличается из-за особенностей климата - там асфальта нет вообще на трассах. В городах конечно есть.
02.11.2011 14:44 | Ссылка

Дороги г. Твери начали капитально ремонтировать в преддверии выборов, причем не только часть городских, но и придомовых территорий. При этом ремонт дорожного покрытия иногда был осуществлен в принудительном порядке- за счет АЗС и прочих небедных юрлиц.
02.11.2011 15:11 | Ссылка

Дороги там где за ними следят. У нас этим никто не занимается, а только получают и разворовывают деньги.
02.11.2011 15:38 | Ссылка

просто нечего комментировать.
Правильно ставить вопрос о том что такое дорога, отвечая на него с акцентом на то, есть ли они у нас.
02.11.2011 16:09 | Ссылка

«Дороги сейчас по городу стали хорошие, не то что были раньше».
Водитель, 22 года, Оренбург

показатель весьма субъективный - для него раньше - это когда под стол пешком ходил?
вообще-то показатель плохой-хороший весьма неоднозначный в силу различной интерпретации этого термина.
когда кто-то говорит о "хорошести" дороги они отдают себе очет в еритериях оценки: продуманность дорожной сети, достаточная пропускная способность (кол-во полос), наличие и продуманность развязок, съездов, разгонных полос, оборудование разделителями встречных направлений, в городах неличие и состояние тротуаров, над-под-земных пешеходных переходов, светофоров и т.п. освещенность, обеспеченность сервисами-заправками, или это простая оценка состояния дорожного полотна на бытовом уровне?
03.11.2011 09:41 | Ссылка
Anatoly Vladimirowi4

Хуже чем в нашей стране к дорогам не относятся. Беда России общеизвестная и не стоит повторять. С таким качеством подхода к ремонту и прокладке дорог, Россия практически так и будет прозябать на бездорожье. К тому же у нас самые дорогие дороги в мире, как и все остальное (не перечислишь). Ведь цены на все завышаются в разы ради получения откатов, неужели наша власть безвластная, или эта власть в том же свинарнике у кормушки...
03.11.2011 10:47 | Ссылка

она как раз-то властная, а борьба с откатами и прочими сопутствующими характеристиками и определениями данного процесса заключается в том, вероятно, что она возглавляет, наверное, этот процесс и руководит им.
03.11.2011 13:36 | Ссылка
Anatoly Vladimirowi4

в этом и заключается трагедия нашей России...
03.11.2011 12:54 | Ссылка

Точно! И не ремонтируют их в Туле годами, а если мост отремонтировали и тожественно сдали, через год закроют ещё лет на двадцать! Федеральная трасса M2 до 178 км разбита в хлам.
04.11.2011 03:13 | Ссылка

Не знаю! Хуже дорог чем в Рязани я не видел! Яма на яме даже на центральных улицах!
06.11.2011 12:42 | Ссылка

А что ж Томск то забыли!)))
У нас тут милиция с администрацией из-за дорог судится)))
09.11.2011 18:28 | Ссылка

Про Уфу правильно написали
29.11.2011 22:15 | Ссылка

странно что саратовская область не первая в списке по худшим дорогам.можете даже зайти на youtube и поглазеть на трассу балаково-ершов.а мне туда каждый месяц приходится мотаться!!!!!!!!!!