Новые темы

Все новые темы

Новые темы в группах






Все новые темы

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Интернет-реклама раздражает меньше

Реклама и PR | 13.07.2011 16:52

Наименьшее раздражение у наших сограждан вызывает интернет-реклама, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1600 респондентов из всех округов страны, имеющих доступ к интернету.

В последние годы интернет активно забирает аудиторию у телевидения. Закономерно, что Всемирную паутину всё более активно атакуют производители всевозможной рекламы. Так, судя по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-марте 2011 года российский рынок интернет-рекламы вдвое обогнал телевизионный.

При этом реклама в Сети досаждает отечественным интернет-пользователям заметно меньше роликов, демонстрируемых по ТВ: 36% респондентов сообщили, что для них наименее раздражающей является именно интернет-реклама. Оказывается, главная причина лояльности россиян к рекламе в Сети – в том, что от неё легко избавиться, закрыв мешающие баннеры или установив на компьютер специальные приложения: «Её можно заблокировать, тогда точно не будет раздражать»; «В интернете есть право выбора: хочешь – смотри, хочешь – нет. А на рекламу на ТВ или радио приходится отвлекаться, менять канал...»

По 19% опрошенных назвали наименее раздражающей рекламу на телевидении и радио. Преимущества телевидения, по мнению участников исследования, заключаются в том, что при виде неприятной рекламы можно переключить канал или выйти из комнаты, реклама на радио имеет свои плюсы – она более короткая и может восприниматься как фон, кроме того, её не видно. «Не хочешь смотреть – переключил канал, и все дела»; «Радио обычно включаю как фон в процессе работы, а на фон особого внимания не обращаешь», - объясняют респонденты.

Любопытно, что, выбирая наиболее нравящуюся рекламу, участники опроса чаще всего отдавали предпочтение рекламе по ТВ: телевизионные ролики о стиральных порошках, жевательной резинке и новинках автомобилестроения милы каждому четвёртому респонденту (25%). «На ТВ ярче, интереснее, разнообразнее»; «ТВ-реклама сделана более профессионально», - уверяют они.

По словам 19% респондентов, им больше нравится реклама в интернете: «Особенно не отвлекает»; «В отличие от прочих видов рекламы её можно научиться игнорировать». Рекламу на радио предпочитают 8% опрошенных.

Стоит отметить, что женщинам симпатичнее ТВ-реклама (32% против 18% среди мужчин), мужчинам больше нравится реклама в интернете (21% против 17% среди женщин), тогда как среди поклонников радиорекламы одинаковое количество мужчин и женщин (по 8%).

48% участников исследования затруднились определить свои рекламные предпочтения: «Мне вообще не нравится текущая ситуация с рекламой в России. Рекламодатели приучили народ к тому, что реклама врёт. Ей не доверяют»; «Реклама – не девушка, чтобы нравиться!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-8 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее доступ к интернету
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Какая реклама Вас меньше раздражает (прокомментируйте, пожалуйста, почему)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
до 24999
25000-34999
35000-44999
от 45000
Реклама на телевидении
19%
18%
20%
22%
19%
13%
21%
19%
21%
12%
20%
Реклама на радио
19%
19%
20%
22%
16%
17%
21%
22%
22%
20%
15%
Реклама в интернете
36%
37%
36%
37%
36%
38%
31%
37%
32%
35%
40%
Затрудняюсь ответить
26%
26%
24%
19%
29%
32%
27%
22%
25%
33%
25%

Некоторые комментарии респондентов:

«Реклама на телевидении» - 19%

Среди давших такой ответ:

редко смотрю ТВ
18%
переключаю канал
12%
привык(ла)
9%
бывает интересной
7%
грамотная/качественная реклама
5%
делаю перерыв в просмотре ТВ
5%
не обращаю внимания
4%
другое
40%

«Можно быстро переключиться на другой канал или убрать звук».
Инженер, 52 года, Протвино

«Не хочешь смотреть – переключил канал, и все дела».
Главный бухгалтер, 30 лет, Москва

«К ТВ-рекламе я привык. Больше всего раздражает реклама в интернете».
Директор, 32 года, Ростов-на-Дону

«Она уже стала неотъемлемой частью просмотра телевизора, иногда она даже бывает интересна».
Администратор, 22 года, Воронеж

«Её можно не смотреть, переключившись на выполнение каких-нибудь важных дел».
Руководитель, 47 лет, Москва

«Я в неё не вникаю, если она мне не интересна».
Продавец, 24 года, Самара

«Реклама на радио» - 19%

Среди давших такой ответ:

мало слушаю (не слушаю) радио
43%
реклама - как фон/не вникаю в суть
10%
ее не видно
9%
короткая реклама
8%
ее меньше
7%
можно переключить
5%
другое
18%

«Радио не слушаю, поэтому и не раздражает».
Медицинский представитель, 36 лет, Ульяновск

«Редко слушаю радио, хотя там реклама проходит быстро и надоедает меньше музыки».
Курьер, 21 год, Москва

«Радио обычно включаю как фон в процессе работы, а на фон особого внимания не обращаешь».
Инженер, 25 лет, Санкт-Петербург

«Её не видно в отличие от интернет- и ТВ-рекламы».
Менеджер по продажам, 28 лет, Ростов-на-Дону

«Короткая, без навязчивых картинок, минимум слов – максимум информации».
Менеджер по работе с клиентами, 22 года, Краснодар

«Реклама в интернете» - 36%

Среди давших такой ответ:

не замечаю/не обращаю внимание
18%
можно убрать/заблокировать
14%
право выбора: смотреть или не смотреть
13%
менее навязчива
9%
ее не слышно
7%
можно игнорировать
6%
не отвлекает/не мешает
5%
бывает полезной
4%
мало заметна
4%
не отнимает время
1%
другое
19%

«Я её просто не замечаю, ибо она всего лишь фон к информации».
Главный энергетик, 45 лет, Санкт-Петербург

«От неё можно отключиться, абстрагироваться, не замечать».
Менеджер по рекламе, 27 лет, Волгоград

«От рекламы в интернете легко избавиться».
Системный администратор, 22 года, Тольятти

«Её можно заблокировать, тогда точно не будет раздражать».
Системный администратор, 25 лет, Сочи

«В интернете есть право выбора: хочешь – смотри, хочешь – нет. А на рекламу по ТВ или на радио приходится отвлекаться, менять канал...»
Бухгалтер, 31 год, Санкт-Петербург

«Меня меньше раздражает реклама в интернете, потому что она менее навязчивая».
Инженер, 51 год, Москва

«В интернете реклама иногда бывает полезной».
Оператор-диспетчер, 22 года, Бор

«Самая лучшая реклама – та, которую не видно. К рекламе в интернете я привык и уже не замечаю».
Бухгалтер, 26 лет, Ростов-на-Дону

«Затрудняюсь ответить» - 26%

Среди давших такой ответ:

раздражает любая (вся) реклама
74%
реклама меня не раздражает/отношусь к рекламе лояльно
11%
зависит от рекламы, а не от носителя
4%
реклама на улице
3%
хорошая/веселая/качественная
3%
другое
5%

«Раздражает вся, так как её очень много. Всё должно быть в меру».
Менеджер по работе с клиентами, 24 года, Ульяновск

«Вся реклама бесит! Надо создавать отдельный канал, на котором будет только одна реклама».
Инженер, 28 лет, Железнодорожный

«Вся раздражает! В интернете раздражает потерей времени, которое тратишь на закрытие всплывающих окон и баннеров. На TВ – без комментариев, она раздражает всех, кроме самих рекламодателей. А реклама на радио меня просто бесит! Её вставляют, обрезая песни, она закрывает не менее 15% эфирного времени и по сути своей бесполезна, так как на неё никто не обращает внимания».
IT-специалист, 25 лет, Москва

«Я спокойно отношусь к рекламе в целом, не концентрируюсь на ней».
Директор по персоналу, 26 лет, Санкт-Петербург

«Меньше раздражает позитивная и весёлая реклама (например, ролик чая Lipton с Хью Джекманом)».
Оператор ПК, 25 лет, Москва

«Меня мало что раздражает».
Руководитель, 38 лет, Самара

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6-7 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее доступ к интернету
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Какая реклама Вам нравится больше?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
до 24999
25000-34999
35000-44999
от 45000
Реклама на телевидении
25%
18%
32%
37%
21%
18%
13%
33%
27%
16%
19%
Реклама на радио
8%
8%
8%
10%
6%
8%
6%
10%
9%
8%
5%
Реклама в интернете
19%
21%
17%
20%
16%
20%
25%
20%
16%
20%
20%
Затрудняюсь ответить
48%
53%
43%
33%
57%
54%
56%
37%
48%
56%
56%

Некоторые комментарии респондентов:

«Реклама на телевидении» - 25%
«Хорошая, со вкусом и чувством юмора».
Директор, 47 лет, Краснодар

«Во время рекламы можно согреть чай, а вообще реклама достала!»
Начальник производства, 47 лет, Астрахань

«ТВ-реклама сделана более профессионально».
Ведущий менеджер по работе с сетями, 37 лет, Москва

«На ТВ ярче, интереснее, разнообразнее».
Менеджер по туризму, 20 лет, Москва

«Но не на нашем. Есть множество хорошей зарубежной рекламы, с позитивом».
Инженер, 22 года, Москва

«Больше всего запоминается, если ролик оригинален».
Ассистент менеджера, 22 года, Одинцово

«Реклама на радио» - 8%
«Реклама на телевидении мешает и даже раздражает».
Менеджер по продажам, 19 лет, Ростов-на-Дону

«Реклама в интернете» - 19%
«Реклама по телевизору раздражает, а в интернете нет».
Юрист, 38 лет, Москва

«Не успеваю смотреть телевизор, с радио такая же ситуация».
Руководитель отдела персонала, 36 лет, Химки

«Особенно не отвлекает».
Офис-менеджер, 27 лет, Москва

«Наиболее дешевая».
Генеральный директор, 40 лет, Екатеринбург

«В отличие от прочих видов рекламы её можно научиться игнорировать».
Инженер, 32 года, Санкт-Петербург

«Затрудняюсь ответить» - 48%
«Как вид информации реклама необходима. Во всех СМИ сейчас рекламы очень много, поэтому для неё должны быть выделены специализированные каналы, реклама не должна засорять эфир. У каждого человека должно быть право выбора: что смотреть и когда смотреть».
Ассистент менеджера, 26 лет, Москва

«Мало обращаю внимания на рекламу».
Секретарь, 24 года, Ростов-на-Дону

«Реклама – не девушка, чтобы нравиться!»
Начальник отдела рекламы, 45 лет, Ростов-на-Дону

«Считаю, что действительно красивой и удачной рекламы у нас очень мало. Единичные примеры хорошей рекламы можно встретить как на ТВ, так и в интернете».
Ассистент менеджера, 24 года, Санкт-Петербург

«Мне не нравится текущая ситуация с рекламой в России. Рекламодатели приучили народ к тому, что реклама врёт. Ей не доверяют».
Менеджер по маркетингу, 34 года, Москва

«Реклама в метро мне нравится (читаю от скуки), а вышеперечисленные виды рекламы только раздражают».
Старший продавец-консультант, 28 лет, Санкт-Петербург

«Неважно где, главное, чтобы ненавязчивая».
Экономист, 23 года, Казань

«Никакая, бесит реклама! Одно пиво и прокладки».
Кассир, 26 лет, Волжский




Код для вставки в блог





Комментарии
13.07.2011 17:26 | Ссылка

Смотреть кино без перерыва-трудно)
13.07.2011 17:28 | Ссылка

а если с пивом - совсем невыносимо.
13.07.2011 17:49 | Ссылка

Делать паузу необходимо)
13.07.2011 20:28 | Ссылка

Если мне мало платят за рекламу, меня это раздражает!)
14.07.2011 15:34 | Ссылка
Alisa keroll

А меня эти всплываюшие на весь экран окна о платной загрузке браузера очень раздражают (
15.07.2011 16:12 | Ссылка

Они могут делать разные предложения и даже очень далекие от платной загрузки браузера. А Вы можете получать при этом свой кайф от осознания, что им от Вас ничего не обломилось. Они бьются как рыбы об лёд, а их никто и никуда не ведёт. Вы балдеете от их бессилия и "совершенно бесплатно"(Коровьев).
15.07.2011 19:17 | Ссылка
Alisa keroll

Что ж буду балдеть, но я просто иду на другие сайты-так,
временный дискомфорт-не более)
16.07.2011 14:41 | Ссылка
Валерий К

Очень странно, браузеры давным-давно научились блокировать всякие всплывающие окна
15.07.2011 14:03 | Ссылка

блин, скока народу ещё смотрит фильмы по ТВ, да ещё и во время рекламы переключает канал. Что ж за просомтр такой получается-то?
А если переключать, то порой, так получается, что на весх каналах сплошняком одна реклоама идёт.
И кто там говорит об оригинальности роликов? Роликик в обще массе своей рассчитаны на быдло-зрителей. Ага, и особенно тот, весёлый, с ХьюДжекманом.
15.07.2011 15:06 | Ссылка

Просто рекламируют одно и тоже, уже ночью спишь и снится одно и тоже, можно во сне перечислить все то, что рекламируют. Извините, нах.й мне ваш крем, который рекламируют 20 летние девушки, когда у них еще и морщин никогда в жизни не было!!!!
16.07.2011 21:32 | Ссылка

А я ролики в Инете вообще не замечаю. А по ТВ попробу